Гид по современному
искусству

6 занятий о важнейших явлениях в искусстве ХХ века
онлайн-курс
13 ноября
Искусство не должно идти
к сокращению или упрощению,
а должно идти к сложности.
Галереи современного искусства полны людей,
но в просторных залах часто звучит комментарий
«Я в этом ничего не понимаю».

6 вебинаров помогут понять и принять современное искусство. Мы разберёмся в стилях и течениях ХХ века
и узнаем, как авангард, поп-арт и концептуализм повлияли на художников, которые творят сегодня.
О курсе
6 занятий
Для погружения
в современное искусство
2 часа
Длительность
каждого занятия
Казимир Малевич
Галереи современного искусства полны людей, но в просторных залах часто звучит комментарий «Я в этом ничего не понимаю».

6 вебинаров помогут понять и принять современное искусство. Мы разберёмся в стилях и течениях ХХ века и узнаем, как авангард, поп-арт и концептуализм повлияли на художников, которые творят сегодня.
Галереи современного искусства полны людей, но в просторных залах часто звучит комментарий «Я в этом ничего не понимаю».

6 вебинаров помогут понять и принять современное искусство. Мы разберёмся в стилях и течениях ХХ века и узнаем, как авангард, поп-арт и концептуализм повлияли на художников, которые творят сегодня.
Галереи современного искусства полны людей, но в просторных залах часто звучит комментарий «Я в этом ничего не понимаю».

6 вебинаров помогут понять и принять современное искусство. Мы разберёмся в стилях и течениях ХХ века и узнаем, как авангард, поп-арт и концептуализм повлияли на художников, которые творят сегодня.
Галереи современного искусства полны людей, но в просторных залах часто звучит комментарий «Я в этом ничего не понимаю».

6 вебинаров помогут понять и принять современное искусство. Мы разберёмся в стилях и течениях ХХ века и узнаем, как авангард, поп-арт и концептуализм повлияли на художников, которые творят сегодня.
Доступ навсегда
Общение
Вебинары
Занятия проходят онлайн
в режиме вебинаров
с преподавателем
Вы можете задать вопрос
преподавателю на занятии
Если вы не успели на вебинар,
всегда можете посмотреть
запись в личном кабинете
Формат занятий
2. Абстракционизм
Программа курса
15 ноября в 19:30
Ольга Чуворкина

С помощью линий и геометрических фигур художники ХХ века переносили на холст идеи и впечатления, а порой — недоступные глазу физические процессы. На лекции научимся понимать язык кругов и квадратов и «читать» картины абстракционистов — от Кандинского до Баскии. А также узнаем:
  • Как с абстракционизма началась новая эпоха в искусстве и можно ли было её избежать;
  • Чем абстракция начала XX века (Кандинский и Мондриан) отличается от абстракции после Второй мировой войны (Поллок и Ротко);
  • Как появились язык прямых линий и стилизация под детский рисунок и какую роль в абстрактных картинах играют цвета;
  • Как в творчестве Клее отразились основные веяния эпохи и ассоциации с музыкой;
  • Как абстракция повлияла на дизайн и дала жизнь новым направлениям — инсталляции и перформансу;
  • Почему Джеймс Таррел использовал в работе свет вместо глины;
  • Как найти смысл в абстрактных скульптурах Аниша Капура;
  • Почему на аукционах отдают миллионы за абстракции Герхарда Рихтера.

3. Дадаизм и сюрреализм
19 ноября в 19:30
Юлия Воротынцева

Что живопись может противопоставить фотографии и кинематографу? Первая половина XX века прошла в мучительных, но упоительных экспериментах над языком искусства. В результате выяснилось: даже без реалистичного сюжета живопись способна поразить зрителей. Обсудим работы Дюшана, Дали, Магритта, а ещё узнаем:
  • Как выглядит младенчество искусства и почему время пошло вспять;
  • Что такое реди-мейд или как увидеть искусство в повседневности;
  • Почему абстрактная живопись так притягательна и в чём различие абстракций Поллока и Кандинского;
  • Что такое художественный жест и как личная экспрессия становится искусством.
4. Поп-арт
22 ноября в 19:30
Виктория Васильева

После Второй мировой войны США переживали небывалый расцвет: теперь почти каждая семья могла позволить себе дом, машину и сколько угодно еды и одежды. Эра массового потребления нуждалась в новой эстетике — так появился поп-арт. На лекции погрузимся в эпоху Вудстока, ЛСД и рок-н-ролла и узнаем, как искусство превратилось в товар. А также заглянем на «тёмную сторону» поп-арта и посмотрим, что Уорхол и другие художники думали о смерти и войнах. Выясним:
  • В чём заключается философия поп-арта;
  • Можно ли считать произведением искусства работу, к которой не притронулся художник;
  • Как в произведениях поп-арта отразились студенческие волнения, война во Вьетнаме, борьба с расизмом;
  • За что Уорхола прозвали «Pope of the Pop» и почему именно он стал иконой направления;
  • Почему бутылка «Кока-колы» стала символом современного общества;
  • Что означают «глазастые цветочки» японца Такаси Мураками;
  • Зачем Джефф Кунс начал отливать из стали воздушные шары.
5. Концептуализм
27 ноября в 19:30
Юлия Воротынцева

В конце ХХ века казалось, что ничего нового придумать уже нельзя. Но из идей «смерти авторства и искусства» выросли новые художественные направления. На лекции узнаем, как художник окончательно превратился в философа и важно ли теперь умение рисовать. А также выясним:
  • Почему в 60-х на Западе возрождается интерес к советскому авангарду и как это влияет на минималистичное искусство;
  • Как минимализм преодолевает разрыв между живописью и скульптурой;
  • Как концептуалисты используют образы реди-мейд, геометрической абстракции и минимализма;
  • Как живопись вышла за пределы холста и превратилась в инсталляции;
  • Зачем Дэмьен Хёрст погрузил акулу в аквариум в с формальдегидом;
  • Почему Бэнкси «снаружи лучше, чем внутри».
6. Перформансы, акции
29 ноября в 19:30
Юлия Воротынцева

Во второй половине XX века художники вместо холста и кисти стали использовать человеческое тело. Ив Кляйн заставлял голых женщин мазаться синей краской и кататься по холсту перед толпой зрителей. Йозеф Бойс запирался в помещении с диким койотом, чтобы познать Америку. На лекции обсудим, как появился перформанс и почему это искусство. А также узнаем:
  • Как различать перформанс, хэппенинг, акционизм и другие формы нового искусства;
  • Где есть место для импровизации, а где нужно придерживаться строго сценария;
  • Почему странные выходки и хулиганские поступки стали искусством;
  • Почему перформансы Ива Кляйна, Йоко Оно, Йозефа Бойса считаются великими;
  • Как Марина Абрамович превращала любовь в перформансы и зачем она позволяла зрителям царапать и колоть себя;
  • Как связаны творчество и политика в работах Ай ВэйВэя.
1. Авангард
13 ноября в 19:30
Ольга Чуворкина

На контрасте с наскучившей академической живописью авангард стал взрывом света, красок и чувств. Оказалось, что «примитивные» квадраты и прямоугольники заставляют зрителя не просто смотреть на картины, а участвовать в создании искусства. Художника они делают не просто рисовальщиком, а основателем теорий и искателем новых смыслов. Посмотрим на авангард как на передовое направление, оценим его вклад в искусство, а ещё узнаем:
  • Что делать художнику, когда всё уже придумано и создано до него;
  • Как связаны форма и духовность и почему авангард ближе к иконе, чем к светской живописи;
  • Откуда пошли многочисленные «измы» в искусстве XX века и что они означают;
  • Как новое искусство в прямом смысле окружило нас и почему авангард необходим современному дизайну.
и минимализм
и хэппененги
Курс ведут
Ольга Чуворкина
историк искусства (РГГУ, Сорбонна), лектор Пушкинского музея, директор образовательных программ «Синхронизации»
Виктория Васильева
экскурсовод, историк искусства,
лектор «Синхронизации»
Юлия Воротынцева
историк искусства, куратор,
лектор «Синхронизации»
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»

Запишитесь на занятия

2 700
онлайн-курс
13 ноября
для любого уровня
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
На какой уровень подготовки рассчитан курс?
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все занятия проходят онлайн в формате вебинаров в 19:00 по МСК. Мы напомним о старте курса за неделю и за 3 дня. Перед каждым занятием мы пришлем вам на почту уникальную ссылку для входа на занятие. После проведения вебинаров все занятия будут доступны в вашем личном кабинете.
Я уже посещал(а) курс «Ликбез по современному искусству» офлайн. Есть ли смысл проходить онлайн-курс?
Курс не отличается по содержанию и структуре от оффлайн-занятий. Поэтому проходить его нет смысла.
Все вопросы
Как оплатить курс?
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Как я могу задать вопрос по ходу курса?
Вы сможете задать вопрос в чате вебинарной комнаты во время занятия. Мы разберем самые интересные вопросы в прямом эфире. Ответы будут также записаны и доступны в личном кабинете.
Что, если у меня возникнут вопросы?
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте hello@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.

Гид по современному искусству

онлайн-курс