Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи со скидкой 20%.
Историки всё чаще говорят, что вместо двух мировых войн была одна. Она длилась с 1914 по 1945 год, а 20-летний перерыв в сражениях был не миром, а перемирием.
Две эти катастрофы тесно связаны,
и невозможно изучать их в отрыве друг от друга.
На курсе из семи занятий посмотрим на историю двух войн
как на единый процесс. Проанализируем их причины
и последствия и попытаемся понять, как глобальные мировые конфликты стали возможными. Посмотрим на войну не только глазами российских и советских солдат, но и европейцев.
О курсе
7 занятий
Для погружения
в историю
2 часа
3 недели
Длительность
каждого занятия
Среднее время прохождения
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи со скидкой 20%.
Историки всё чаще говорят, что вместо двух мировых войн была одна. Она длилась с 1914
по 1945 год, а 20-летний перерыв в сражениях был
не миром, а перемирием. Две эти катастрофы
тесно связаны,
и невозможно изучать их в отрыве друг от друга.
На курсе из семи занятий посмотрим на историю двух войн
как на единый процесс. Проанализируем их причины
и последствия и попытаемся понять,
как глобальные мировые конфликты стали возможными. Посмотрим на войну не только глазами российских и советских солдат,
но и европейцев.
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи со скидкой 20%.
Историки всё чаще говорят, что вместо двух мировых войн была одна. Она длилась с 1914 по 1945 год, а 20-летний перерыв в сражениях был не миром,
а перемирием. Две эти катастрофы
тесно связаны, и невозможно изучать их в отрыве друг от друга.
На курсе из семи занятий посмотрим на историю двух войн как на единый процесс. Проанализируем их причины
и последствия и попытаемся понять,
как глобальные мировые конфликты стали возможными. Посмотрим
на войну не только глазами российских и советских солдат, но и европейцев.
Доступ навсегда
Общение
Записи вебинаров
Курс состоит из записанных онлайн-занятий
Вы можете задать вопрос
авторам курса в комментариях
Курс всегда будет доступен в личном кабинете
Формат занятий
Что узнаем
Как изменился ход Второй мировой после вступления в неё СССР;
Что побудило каждую из стран-участниц Первой мировой вступить в войну;
Как Первая мировая разрушила Российскую, Австро-Венгерскую и Османскую империи;
Благодаря чему к власти в Германии пришёл Гитлер и в чём секрет популярности его политики;
Каким были освобождение Европы
и Берлинская операция.
Программа курса
До 1914: накануне Первой мировой
1914–1918:
Первая мировая
1918–1938: последствия
Первой мировой
1938–1939: накануне Второй мировой
1939–1941: Вторая мировая без СССР
1941–1945:
Вторая мировая после вступления СССР
В начале XX века многие считали подобную войну невозможной, а причинам и предпосылкам Первой мировой до сих пор посвящают масштабные исследования. На занятии разберём самые распространённые теории о начале конфликта. Проанализируем политическую и экономическую ситуация в странах-участницах накануне войны и поймём, как одно убийство послужило толчком к началу четырёх кровопролитных лет.
Узнаем, почему национализм стал популярным и как сформировались враждебные блоки стран. Выясним, как выглядела Первая мировая с точки зрения технологий и почему они сослужили ей плохую службу.
В июле 1914 года начался первый в истории мировой конфликт. Современники назвали его «самоубийством Европы» — Первая мировая изменила нашу цивилизацию до неузнаваемости. Рухнули три империи, на политической карте Европы появились новые страны, люди иначе стали смотреть на войну, государство, культуру.
На занятии поговорим о самых масштабных операциях Первой мировой и увидим, к чему они привели в конце войны. Обсудим, какие кампании велись на Западном фронте и почему они все оказались неудачными. Выясним, зачем Османская империя вступила в войну и как это изменило ситуацию на фронтах. Разберёмся, почему для российского школьника Брусиловский прорыв — самый известный эпизод войны. Узнаем, почему конец Первой мировой пришёл из тыла, а не с фронтов.
После Первой мировой её участники считали, что это была «война за прекращение всех войн». Но пока никто не ожидал повторения катастрофы, в Германии зародилась сила, которая спровоцировала мир на ещё более масштабный конфликт. На занятии обсудим, как сформировался Третий рейх и почему нацистские власти надеялись решить проблемы страны через войну.
Выясним, в каком состоянии находились страны-участницы Первой мировой после войны. Постараемся понять, как к власти в Германии пришёл Гитлер и на чём основывалась идеология национал-социалистической партии. Узнаем, что такое теория блицкрига и как она появилась.
Пока победители Первой мировой не видели проблемы в нацистских властях, те внушали населению, что арийская раса превосходит другие, а Германии не хватает земель и ресурсов. Война в таком случае виделась решением всех немецких проблем. Политиков, которые предупреждали об опасности, не воспринимали всерьёз.
На занятии обсудим, как Европа не заметила немецкую угрозу и как втянулась в новую войну. Выясним, можно ли было удержать мир любой ценой. Узнаем, что такое Мюнхенское соглашение и почему нельзя было идти на компромиссы с Гитлером. Проанализируем, почему заключили пакт Молотова-Риббентропа.
Мы многое знаем о противостоянии СССР и нацистской Германии. Но СССР вступил в войну спустя два года после её начала, когда Германия уже захватила большую часть Европы. Что же происходило с Европой в начале Второй мировой?
На занятии разберёмся во всех хитросплетениях военной политики. Выясним, почему Франция сдалась нацистам за три недели, что пытались противопоставить немецкому блицкригу и как Уинстону Черчиллю удалось вдохновить англичан на борьбу. Узнаем, какие режимы создавала Германия на оккупированных землях, какими были движения сопротивления и что значит «окончательное решение еврейского вопроса».
Первые годы войны нельзя назвать удачными для союзников. Тактики, которые работали во время прошлой войны, привели к поражениям в этой. Сил на сопротивление почти не было, а Германия продолжала двигаться на Восток. На занятии выясним, что изменилось после вступления в войну СССР и как странам-союзницам удалось переломить ход войны.
Выясним, почему на первых этапах Великой отечественной Красная армия неизменно проигрывала и что помогло исправить ситуацию. Разберемся, как было устроено взаимодействие союзников и как готовили открытие второго фронта. Поговорим о других фронтах: африканском и тихоокеанском. Узнаем, как освобождали Европу и как война наконец завершилась.
Топография террора: запись семинара
и задание
Через 75 лет после окончания Второй мировой мир продолжает переживать и осмыслять её последствия. В первую очередь пытается осознать, как западная цивилизация допустила катастрофу: кровопролитную войну, массовые расстрелы, Холокост. Цель семинара — не закрыть вопрос о причинах и последствиях Второй мировой, это невозможно. Мы рассчитываем, что занятие даст пищу для размышлений.
В начале курса мы откроем вам доступ к материалам для изучения и дадим вопросы, над которыми нужно подумать. Затем вы сможете посмотреть запись семинара, на котором лектор разбирает материал.
Курс ведёт
София Широгорова
Закончила РГГУ (Историко-архивный Институт) и магистратуру Uniwersytet Mikolaja Kopiernika (Польша). Специалист по военной истории, диссертация посвящена истории Польши во Второй мировой войне.
Курс прошло уже 911 человек
Слайдер
отзывы
Я в восторге от преподавателя. Необычайно умная, профессиональная, сумела создать приятную атмосферу для обучения. Спасибо большое :)
Лина Ильнитская
Я в восторге от преподавателя. Необычайно умная, профессиональная, сумела создать приятную атмосферу для обучения. Спасибо большое :)
Я в восторге от преподавателя. Необычайно умная, профессиональная, сумела создать приятную атмосферу для обучения. Спасибо большое :)
Я в восторге от преподавателя. Необычайно умная, профессиональная, сумела создать приятную атмосферу для обучения. Спасибо большое :)
Очень впечатлило беспристрастное отношение Софии не только к Холокосту, но в целом к такой сложной теме, где очень путаются понятия хороших и плохих. Здорово выстроенные в концепцию факты. Великолепный рассказчик...у меня часто во время курса было ощущение что я так сильно зачарованна рассказом, что не успеваю отслеживать что слайд поменялся...
Ирина
Очень впечатлило беспристрастное отношение Софии не только к Холокосту, но в целом к такой сложной теме, где очень путаются понятия хороших и плохих. Здорово выстроенные в концепцию факты. Великолепный рассказчик...у меня часто во время курса было ощущение что я так сильно зачарованна рассказом, что не успеваю отслеживать что слайд поменялся...
Очень впечатлило беспристрастное отношение Софии не только к Холокосту, но в целом к такой сложной теме, где очень путаются понятия хороших и плохих. Здорово выстроенные в концепцию факты. Великолепный рассказчик...у меня часто во время курса было ощущение что я так сильно зачарованна рассказом, что не успеваю отслеживать что слайд поменялся...
Очень впечатлило беспристрастное отношение Софии не только к Холокосту, но в целом к такой сложной теме, где очень путаются понятия хороших и плохих. Здорово выстроенные в концепцию факты. Великолепный рассказчик...у меня часто во время курса было ощущение что я так сильно зачарованна рассказом, что не успеваю отслеживать что слайд поменялся...
Интереснейший курс и просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ преподаватель! Передайте Софии, пожалуйста, огромнейшее спасибо - она необыкновенная умничка!!! :)))
Денис Куликов
Интереснейший курс и просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ преподаватель! Передайте Софии, пожалуйста, огромнейшее спасибо - она необыкновенная умничка!!! :)))
Интереснейший курс и просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ преподаватель! Передайте Софии, пожалуйста, огромнейшее спасибо - она необыкновенная умничка!!! :)))
Интереснейший курс и просто ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ преподаватель! Передайте Софии, пожалуйста, огромнейшее спасибо - она необыкновенная умничка!!! :)))
Очень интересные лекции, с точки зрения организации все тоже прекрасно!
Ольга Тимирова
Очень интересные лекции, с точки зрения организации все тоже прекрасно!
Очень интересные лекции, с точки зрения организации все тоже прекрасно!
Очень интересные лекции, с точки зрения организации все тоже прекрасно!
Даже нет сомнений. Лектор потрясающая. Много новой информации. Слушать необыкновенно интересно.
Любовь Маневич
Даже нет сомнений. Лектор потрясающая. Много новой информации. Слушать необыкновенно интересно.
Даже нет сомнений. Лектор потрясающая. Много новой информации. Слушать необыкновенно интересно.
Даже нет сомнений. Лектор потрясающая. Много новой информации. Слушать необыкновенно интересно.
Сложнейшая тема, которая подавалась просто, понятно, развернуто, объемно. Респект лектору. Очень близка позиция лектора как историка - не грузить своими оценками, а создавать возможность слушателям самим думать и находить свою позицию относительно неоднозначных моментов истории. Спасибо большое.
Елена Котеленко
Сложнейшая тема, которая подавалась просто, понятно, развернуто, объемно. Респект лектору. Очень близка позиция лектора как историка - не грузить своими оценками, а создавать возможность слушателям самим думать и находить свою позицию относительно неоднозначных моментов истории. Спасибо большое. Обязательно куплю еще курсы по истории Софии Широгоровой
Сложнейшая тема, которая подавалась просто, понятно, развернуто, объемно. Респект лектору. Очень близка позиция лектора как историка - не грузить своими оценками, а создавать возможность слушателям самим думать и находить свою позицию относительно неоднозначных моментов истории. Спасибо большое. Обязательно куплю еще курсы по истории Софии Широгоровой
Сложнейшая тема, которая подавалась просто, понятно, развернуто, объемно. Респект лектору. Очень близка позиция лектора как историка - не грузить своими оценками, а создавать возможность слушателям самим думать и находить свою позицию относительно неоднозначных моментов истории. Спасибо большое. Обязательно куплю еще курсы по истории Софии Широгоровой
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.
Поговорим о том:
Когда появилось понятие «шедевра»;
Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Все занятия будут доступны в формате записанных вебинаров, смотреть их можно когда угодно. Доступ откроется сразу после оплаты.
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Вы сможете задать вопрос по содержанию курса в комментариях к уроку в личном кабинете. В течение 1–2 дней кураторы ответят вам. Все технические вопросы вы можете задать нашему отделу заботы по телефону и электронной почте, указанным на этом сайте.
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте hello@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.