Современный этикет
Как производить приятное впечатление и общаться эффективнее


онлайн-курс
дата
формат
длительность
20 сентября
онлайн-вебинары
8 занятий по 2 часа
Этот курс можно подарить
Для этого выберите опцию «в подарок» при покупке
По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить
Мигель де Сервантес
О курсе
Кажется, что этикет — это про то, как правильно есть устрицы и раскладывать на столе вилки и ножи. Но в реальности этикет — это не строгий свод правил, а набор инструментов для комфортного и эффективного общения на каждый день.
На курсе из 8 занятий узнаем, как лучше выстраивать отношения с коллегами по работе и людьми из других стран, научимся уважать чужие границы и контролировать свои слова и жесты.
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ на 3 месяца
После окончания курса вы сможете пересматривать записи в течение 3 месяцев
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Чему научимся
Выстраивать эффективные деловые отношения
Корректно общаться в соцсетях, по почте и телефону
Производить хорошее впечатление с помощью мимики и жестов
Грамотно знакомиться, прощаться и поддерживать разговор
Подбирать подходящую одежду для праздников, переговоров и походов в театр
Чувствовать себя «в своей тарелке» за ужином в ресторане
Принимать гостей так, чтобы они остались довольны
Быть на одной волне с человеком другой культуры
Программа
Цифровой этикет
вебинар 1
Речевой этикет
вебинар 2
Невербальный этикет
вебинар 3
Международный этикет
вебинар 4
Деловой этикет
вебинар 5
Этикет внешнего вида
вебинар 6
дата уточняется
дата уточняется
дата уточняется
дата уточняется
дата уточняется
дата уточняется
Гостевой этикет и протокол
вебинар 8
дата уточняется
Столовый этикет
вебинар 7
дата уточняется
Вебинар 1.
Цифровой этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова

Раньше воспитанный человек должен был отличать столовый нож от закусочного и знать, кто первым пожимает руку при встрече. Теперь к этому списку добавились и правила общения в интернете. Их не преподают в школе, поэтому разобраться в тонкостях цифрового этикета сложно. На вебинаре выясним, как выстроить эффективное общение и как не обидеть собеседника. Узнаем:

  • Можно ли добавляться в друзья к начальнику в соцсетях;
  • Нужно ли отвечать на ночные рабочие письма;
  • Как и зачем заполнять поле «Тема» в электронном письме;
  • Где вести переписку по рабочим вопросам: в Facebook, Telegram или по почте;
  • Когда голосовые сообщения уместны;
  • Какие посты, комментарии и фото в соцсетях могут обернуться неприятностями;
  • Можно ли проверять сообщения во время обеда с партнером.
Вебинар 2.
Речевой этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова

Здороваться ли с соседом по подъезду в лифте? Каким разговором занять 5 минут перед началом важных переговоров? Правила общения вызывают больше вопросов, чем может показаться на первый взгляд. При этом выбор грамотных фраз и тем для разговора помогает буквально во всём: произвести правильное впечатление, уладить рабочий конфликт и легко влиться в новую компанию. На вебинаре изучим правила речевого этикета, которым не учили в детстве. Узнаем:

  • Как и когда переходить с собеседником на «ты» и стоит ли это делать;
  • Как представлять людей друг другу в разных ситуациях;
  • Как поддержать small talk и на какие темы лучше не говорить;
  • Что значит быть хорошим собеседником;
  • Как правильно закончить разговор.
Вебинар 3.
Невербальный этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова

Мимика и жесты куда красноречивее слов. Впечатление людей о нас только на 7% зависит от того, что мы говорим. В то время как 55% информации о собеседнике люди получают через невербальное общения. На вебинаре выясним, как следить за собственными жестами и правильно трактовать чужие. Узнаем:

  • Какую дистанцию держать при общении с коллегами, друзьями и близкими;
  • Когда уместно поцеловать руку девушки, а когда — подставить для поцелуя щёку;
  • В каких случаях кивок головы лучше рукопожатия и можно ли отказаться пожимать руку;
  • Что такое нейтральные, говорящие, конфликтные и двусмысленные позы при общении;
  • Куда деть руки и ноги на ответственной встрече;
  • Как выбрать место за столом переговоров или в кабинете руководителя.
Вебинар 4.
Международный этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова


Кажется, что в 2020 году весь мир одинаково понимает, что такое вежливость, юмор или уважение личных границ. Но различия в культурах по-прежнему существуют, и даже на вопрос «Как дела?» в России и Европе принято отвечать по-разному. На вебинаре выясним, как не вызвать у иностранца культурный шок и каких правил придерживаться в путешествии, международной компании или на мероприятиях с участием людей из разных стран. Посмотрим на Россию глазами иностранца и узнаем:

  • Как обменяться визитными карточками с партнёром из Японии;
  • Что лучше обсудить с собеседником из Швеции: футбол или его детей;
  • Обидится ли итальянец, если при встрече пожать ему руку;
  • Как договориться о встрече с партнером из Саудовской Аравии: письменно или устно.
Вебинар 5.
Деловой этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова


В современном мире быть акулой бизнеса уже не модно. Потенциальные партнёры быстрее переходят к сотрудничеству с толерантными, политкорректными и в меру дружелюбными людьми. На вебинаре выясним, как деловой этикет помогает стать желанным деловым партнёром, уважаемым руководителем и достойным работником. На конкретных примерах разберём, как производить правильное впечатление и располагать людей к себе. Узнаем:

  • Чем отличается деловой этикет от светского;
  • Как правильно оформлять визитные карточки и обмениваться ими;
  • Кому из деловых партнеров или коллег первым входить в открытую дверь;
  • Как дарить деловые и корпоративные подарки, чтобы ими остались довольны;
  • Кто должен платить за бизнес-ланч;
  • Какой этикет нужно соблюдать в общении начальника и подчинённых.
Вебинар 6.
Этикет внешнего вида
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова


Встречают по одёжке. Старая поговорка всё ещё актуальна, но это не значит, что надеть на себя всё самое красивое и дорогое — залог успеха. Как одеваться, когда начальник разрешает стиль casual на работе и какое платье подобрать, если в приглашении на вечеринку написано «black tie»? На вебинаре разберёмся в многообразии дресс-кодов и узнаем:

  • Почему цветные мужские носки могут быть и признаком стиля, и показателем дурного вкуса;
  • Каблук какой высоты приемлем на работе и обязательно ли надевать колготки летом;
  • Как и когда носить деловой костюм;
  • О чём стоит помнить при подборе аксессуаров;
  • Чем деловые дресс-коды отличаются от светских.
Вебинар 7.
Столовый этикет
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова


Мы уже не считаем поход в ресторан чем-то особенным, и всё же столовый этикет порой ставит в тупик. Какую вилку взять, где мой бокал и можно ли это есть руками? Чтобы не отвлекаться во время бизнес-ланча или свидания и чувствовать себя свободно, достаточно лишь один раз изучить базовые правила столового этикета. На вебинаре разберем:

  • Что нужно сделать с сумкой, придя в ресторан;
  • Как правильно сидеть за столом и держать осанку;
  • Для чего нужна салфетка и что делать с ней после еды;
  • Что такое куверт и как сервируют стол;
  • Какими бывают стили еды;
  • Как достойно выйти из ситуации, если вы всё же опрокинули на себя бокал.
Вебинар 8.
Гостевой этикет и протокол
дата: дата уточняется
лектор: Татьяна Баранова


Позвать гостей — что может быть приятнее и проще? Но что делать, если речь идёт не о домашних посиделках, а о деловом визите партнёров из другой страны или о вечеринке для топ-менеджеров вашей компании? Быть радушным хозяином в этом случае недостаточно, нужно знать базовые правила этикета и протокола. Познакомимся с ними на вебинаре, а также узнаем:

  • Что такое протокол и зачем он нужен;
  • Чем светский приём отличается от вечера для деловых партнёров;
  • Как готовить и рассылать приглашения;
  • Какое место в автомобиле предложить занять гостю;
  • Как подготовиться к переговорам с гостевой делегацией;
  • Что подарить хозяевам дома или приёма;
  • Зачем нужна «правильная» рассадка гостей за столом;
  • Нужно ли благодарить хозяев за приём на следующий день.
Лектор
Татьяна Баранова
Радиоведущая, консультант по современному этикету и деловому протоколу, автор пособия по этикету
Колумнист «РБК Pro», постоянный эксперт «РИА Новости», радио «Маяк».
Автор пособия по этикету и ряда публикаций.
Разработчик корпоративных программ обучения для таких компаний, как General Electric, Tele 2, Bayer, МИР, Mondelez и др.
Лауреат Национальной премии в области этикета и протокола 2020-2021
Лектор Центра международного протокола РАНХиГС, Института экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца НИТУ МИСиС, Университета Правительства Москвы, Moscow Business School.
Аккредитованный бизнес-тренер «Корпоративного университета «Самрук-Казына» (республика Казахстан)
Член Национальной ассоциации специалистов по протоколу ТВ- и радио-эксперт, спикер форумов и конференций.
Экс-ведущая ежедневной авторской программы «Хорошие манеры» на «Радио 7 на семи холмах».
«Этикет существует не для того, чтобы усложнять людям жить. Этикет — это уважение к окружающим и к себе. Чтобы мы все могли комфортно сосуществовать друг с другом».

Курс прошло уже 1291 человек
Светлана Сорокина
Прекрасно структурированная лекция с учетом всех новых коммуникационных технологий, мне лично было полезно и для себя лично и для работы, особенно в области использования мессенджеров и сокращений. Спасибо, буду слушать дальше весь курс
Прекрасно структурированная лекция с учетом всех новых коммуникационных технологий, мне лично было полезно и для себя лично и для работы, особенно в области использования мессенджеров и сокращений. Спасибо, буду слушать дальше весь курс
Прекрасно структурированная лекция с учетом всех новых коммуникационных технологий, мне лично было полезно и для себя лично и для работы, особенно в области использования мессенджеров и сокращений. Спасибо, буду слушать дальше весь курс
Прекрасно структурированная лекция с учетом всех новых коммуникационных технологий, мне лично было полезно и для себя лично и для работы, особенно в области использования мессенджеров и сокращений. Спасибо, буду слушать дальше весь курс
Евгения
Курс понравился! Отличное качество видео. Полезная информация. Было интересно. Еще раз благодарю Татьяну и Синхронизацию за курс! Спасибо!
Курс понравился! Отличное качество видео. Полезная информация. Было интересно. Еще раз благодарю Татьяну и Синхронизацию за курс! Спасибо!
Курс понравился! Отличное качество видео. Полезная информация. Было интересно. Еще раз благодарю Татьяну и Синхронизацию за курс! Спасибо!
Курс понравился! Отличное качество видео. Полезная информация. Было интересно. Еще раз благодарю Татьяну и Синхронизацию за курс! Спасибо!
Айгуль Ялалетдинова
Смотрела в записи, так как время не выделить в будни. Татьяна замечательная: тактичная, вежливая, при этом все рекомендации разумные и нет каких-то анахронизмов. Большое спасибо!
Москва, Россия
Смотрела в записи, так как время не выделить в будни. Татьяна замечательная: тактичная, вежливая, при этом все рекомендации разумные и нет каких-то анахронизмов. Большое спасибо!
Смотрела в записи, так как время не выделить в будни. Татьяна замечательная: тактичная, вежливая, при этом все рекомендации разумные и нет каких-то анахронизмов. Большое спасибо!
Смотрела в записи, так как время не выделить в будни. Татьяна замечательная: тактичная, вежливая, при этом все рекомендации разумные и нет каких-то анахронизмов. Большое спасибо!
Наталья Боровик
Хороший материал, понятно и доступно подается информация, хорошее качество видео и звука, подробные и содержательные презентации по каждой теме, для меня важно то, что я могу прослушать материал в любое удобное для себя время. Интересная подача материла, приятно учиться у специалиста способного ответить на любой вопрос. Благодарю!
Хороший материал, понятно и доступно подается информация, хорошее качество видео и звука, подробные и содержательные презентации по каждой теме, для меня важно то, что я могу прослушать материал в любое удобное для себя время. Татьяна Баранова очень понравилась, восхитительный лектор. Интересная подача материла, приятно учиться у специалиста способного ответить на любой вопрос. Благодарю!
Хороший материал, понятно и доступно подается информация, хорошее качество видео и звука, подробные и содержательные презентации по каждой теме, для меня важно то, что я могу прослушать материал в любое удобное для себя время. Татьяна Баранова очень понравилась, восхитительный лектор. Интересная подача материла, приятно учиться у специалиста способного ответить на любой вопрос. Благодарю!
Хороший материал, понятно и доступно подается информация, хорошее качество видео и звука, подробные и содержательные презентации по каждой теме, для меня важно то, что я могу прослушать материал в любое удобное для себя время. Татьяна Баранова очень понравилась, восхитительный лектор. Интересная подача материла, приятно учиться у специалиста способного ответить на любой вопрос. Благодарю!
Анастасия Буран
С большим удовольствием слушаю лекции по этикету с Татьяной Барановой. Как всегда, очень емко, доходчиво, интересно и практично! Отдельное спасибо за интересные видео-примеры во второй лекции: они немного отвлекли и расслабили.
С большим удовольствием слушаю лекции по этикету с Татьяной Барановой. Как всегда, очень емко, доходчиво, интересно и практично! Отдельное спасибо за интересные видео-примеры во второй лекции: они немного отвлекли и расслабили.
С большим удовольствием слушаю лекции по этикету с Татьяной Барановой. Как всегда, очень емко, доходчиво, интересно и практично! Отдельное спасибо за интересные видео-примеры во второй лекции: они немного отвлекли и расслабили.
С большим удовольствием слушаю лекции по этикету с Татьяной Барановой. Как всегда, очень емко, доходчиво, интересно и практично! Отдельное спасибо за интересные видео-примеры во второй лекции: они немного отвлекли и расслабили.