Старт
13 сентября
Тур по мировому кино
вебинаров
10
часов
онлайн-курс
20
10 вебинаров, чтобы разобраться в кинематографе Европы, США и Азии
Соррентино цитирует фильмы Феллини, а стиль Кустурицы вырос из югославской «чёрной волны». Чтобы понимать культовые фильмы и получать от них настоящее удовольствие, нужно знать, где авторы черпали вдохновение и как на них повлияла среда.
Как Скорсезе и Коппола принесли в США новейшие кинодостижения Европы?
Как Балабанов создал образ Данилы Багрова?
Почему Ларс фон Триер шокирует зрителя?
Узнаем это на курсе. А ещё ответим на важные вопросы. Например:
Как Спилберг изобрёл формулу блокбастера?
Зачем Годар нарушал монтажные правила?
Как Куросава открыл миру японское кино?
За 10 вебинаров мы посетим Европу, Азию и США, проследим за эволюцией кино, поймём, как национальные киноиндустрии влияют друг на друга, и расширим свой культурный багаж.
Россия
Эйзенштейн, Балабанов и Сокуров
+
13 сентября 20:00
Без Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова не было бы современных фильмов, а кино эпохи оттепели покорило весь мир. Почему советское кино было таким влиятельным и что с ним произошло после распада СССР? Узнаем, на вебинаре. Разберём ключевые находки режиссёров в фильмах «Броненосец Потёмкин», «Летят журавли» и «Брат». А ещё поймём:
Как молодые режиссёры вместе с Балабановым пытались создать в России зрительский кинематограф
Как Сокуров снял целый фильм одним кадром
Что такое «русский финал» и «советский монтаж»
Как Сталин чуть не уничтожил советскую киноиндустрию
Франция
Годар, Трюффо и Бессон
+
15 сентября 20:00
Франция — родина кинематографа. Именно здесь официально прошёл первый киносеанс, зародилась серьёзная кинокритика и создали киносериалы. На этом вебинаре узнаем, как и почему Франция стала первооткрывательницей в мире кино, посмотрим на зарождение «новой волны» и борьбу с Голливудом. А ещё разберём:
В чём секрет успеха Люка Бессона
Почему самый популярный французский фильм неизвестен за пределами страны
Почему Франция 20-х стала прибежищем авангардного кино
Чем уникальны поэтические фильмы Жана Ренуара
Италия
Феллини, Антониони и Соррентино
+
20 сентября 20:00
Во времена Феллини и Антониони Италия была очень важной страной в мире кино, но в последние десятилетия итальянские режиссёры редко получают престижные кинопремии. Почему? Узнаем на вебинаре. Поймём, как послевоенная Италия изменила мировое кино, как Феллини снимал свои шедевры и, почему телевидение чуть не убило итальянскую киноиндустрию. А ещё разберёмся:
Как фильмы Соррентино связаны с золотым веком итальянского кино
Почему именно в Италии зародилась концепция масштабных эпических фильмов
Как Витторио Де Сика, Лукино Висконти и Роберто Росселлини создали знаменитый итальянский неореализм
Почему на смену неореалистам пришло интеллектуально-философское кино
Великобритания
Гай Ричи, Кен Лоуч и Кэрол Рид
+
22 сентября 20:00
В довоенные годы великий Альфред Хичкок считался лучшим режиссёром своей страны и конкурентов у него почти не было. Как так получилось? Выясним на вебинаре по британскому кино. Узнаем о тесной взаимосвязи киноиндустрии Великобритании и США, разберём «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи и «Третий человек» Кэрола Рида. А ещё поймём:
Как представители британской «новой волны» пошли по стопам неореалистов
Почему Кен Лоуч дважды получил «Золотую пальмовую ветвь»
Чем британские фильмы ужасов отличаются от американских
Как Майкл Пауэлл и Дэвид Лин подняли престиж британского послевоенного кино
США
Орсон Уэллс, Спилберг и Скорсезе
+
27 сентября 20:00
Америка — главная кинематографическая страна. Она не считается родиной кино, но фильмы здесь стали снимать ещё до знаменитых братьев Люмьер. На вебинаре узнаем, почему так произошло, и поймём, как американская киноиндустрия стала ведущей в мире. А также разберёмся:
Почему реклама последних «Мстителей» стоила дороже, чем производство сольных фильмов франшизы
Кто снял «лучший фильм всех времён и народов»
В чём разница между американским кино и голливудским
Почему закончился золотой век Голливуда
Германия
Рифеншталь, Фриц Ланг и Фассбиндер
+
29 сентября 20:00
Немецкая киноиндустрия оказала сильнейшее влияние на мировое кино. В 1920-х она прославилась своей операторской школой и техникой, а во второй половине XX века покорила мир острополитическими картинами Маргареты фон Тротты и эстетскими работами Райнера Фассбиндера, Вернера Херцога и Вима Вендерса. В этом вебинаре раскроем главные секреты немецкой киноиндустрии, а также разберёмся:
Как немецкий экспрессионизм повлиял на фильмы ужасов
Как Лени Рифеншталь изменила документальное кино
Как в фильмах Фрица Ланга и Фридриха Мурнау можно увидеть предвестие Второй мировой войны
Как фильмы Фассбиндера повлияли на историю кино
Скандинавия
Триер, Дрейер и Бергман
+
4 октября 20:00
В 1910-х датских актёров и режиссёров переманивал Голливуд, в послевоенной Швеции блистал Бергман, а в 90-х датчане Винтерберг и Фон Триер попытались изменить мир современного кинематографа. В этом вебинаре разберёмся в богатых традициях скандинавского кино и поймём, что происходит с ним сегодня. А ещё узнаем:
Как устроен скандинавский нуар
Почему Бергмана почитали в Европе, но недолюбливали в родной Швеции
Почему современные шведские фильмы так успешны на фестивалях
Почему датское кино начала XX века пользовалось особой любовью у жителей России
Восточная Европа
Форман, Кустурица и Полански
+
6 октября 20:00
После Второй мировой войны Восточная Европа находилась под властью СССР, но кино Польши, Венгрии, Румынии и Чехословакии отличалось от советских фильмов. Почему так получилось и что объединяло кинематографии этих стран, узнаем на вебинаре. Разберём «Андергаунд» Кустурицы, «Нож в воде» Полански и «Пепел и алмаз» Вайды. А ещё поймём:
Как режиссёры боролись с подконтрольными СССР режимами
Какие работы Милоша Формана открыли ему дорогу в Голливуд
Из чего состоит венгерский стиль в кино
Чем знаменита югославская «чёрная волна»
Япония
Куросава, Одзу и Синдо
+
11 октября 20:00
Японская киноиндустрия — одна из старейших в Азии, но западный мир открыл её для себя лишь в 50-х. Почему так поздно? И почему это случилось вопреки желанию самих японцев? Узнаем об этом на вебинаре по японскому кино. А ещё разберёмся:
Почему у американцев не получился ремейк «Звонка»
Почему Акире Куросаве было сложно добиться финансирования на съёмки
Почему самый популярный режиссёр в Японии мало известен за пределами страны
Как автор эротических фильмов ужасов стал культовым в СССР
Китай, Гонконг, Тайвань
Вонг Кар-вай, Джеки Чан и Чжан Имоу
+
13 октября 20:00
У материкового Китая, Гонконга и Тайваня долгая и не самая простая история взаимоотношений, но их киноиндустрии теснейшим образом связаны. Например, режиссёры из Тайваня часто работают в Китае и наоборот. Как так получилось и в чём феномен синоязычного кино узнаем на вебинаре. Разберём «Красный гаолян» Чжана Имоу и «Любовное настроение» Вонга Карвая. А ещё узнаем:
Почему Мао уничтожил китайскую киноиндустрию
Как связаны между собой самые известные китайские и тайваньские фильмы
Какое место режиссёр Вонг Кар-вай занимает в китайском и мировом кино
Как Джеки Чан и Джон Ву прославили гонконгское кино
Занятие длится 2 часа, проходит онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Вебинары
После окончания курса вы сможете пересматривать записи в течение 3 месяцев
Доступ на 3 месяца
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Общение
Курс ведёт Данила Кузнецов
Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров, магистратуру в университете Париж VIII по теории и эстетике кино