История кино: от Эйзенштейна до Тарантино
онлайн-курс
14
часов
7
вебинаров
7 вебинаров о том, как кинематограф прошёл путь от немых фильмов до VR-технологий
старт
2 августа
Современные фильмы не всегда удаётся понять с первого просмотра. Трудно сходу увидеть все отсылки в фильмах Тарантино. Понять, чем так хорош очередной победитель «Оскара», ещё сложнее. И это нормально. Кино прошло долгий путь от «движущейся картинки» до сложного вида искусства с уникальным языком. Чтобы научиться читать этот язык и начать наслаждаться фильмами в полной мере, нужно изучить историю кино. Сделаем это на курсе.
Узнаем главные события в истории киноиндустрии. Выясним, как сложился стиль великих Чаплина, Феллини, Спилберга и Тарантино, и поймём, как правильно смотреть авторское кино. А ещё ответим на важные вопросы. Например:
Чем отличается голливудское кино от американского?
Как Вторая мировая война изменила историю кино и при чём тут итальянцы?
Как кинематограф боролся
с телевидением и кто победил?
Как Спилберг разделил киноиндустрию на «до» и «после»?
Почему советское кино 1920-х покорило мир?
За 7 лекций проследим, как кино превратилось из балаганного развлечения в могущественную индустрию, узнаем, как рождались великие шедевры, и поймём, что происходит с кинематографом сегодня
2 августа 20:00
+
Экспрессионизм, авангард и Эйзенштейн
Немое кино (1895–1929)
В начале XX века кино получило признание как отдельный вид искусства. Одновременно с этим начали бурно развиваться его средства художественной выразительности: от техник монтажа до спецэффектов и работы с камерой. На вебинаре разберёмся с ключевыми направлениями немого кино и поймём, как создавались фильмы, повлиявшие на развитие всей киноиндустрии. А ещё узнаем:
В чём секрет мирового успеха советского кино 1920-х
Что такое экспрессионизм и авангард в кино
Правда ли, что почти весь инструментарий кино был изобретён в эпоху немых фильмов
Почему без Фридриха Мурнау, Сергея Эйзенштейна и Дэвида Гриффита не было бы привычных нам фильмов
4 августа 20:00
+
Золотой Голливуд, сталинское кино и Чарли Чаплин
Раннее звуковое кино (1929–1945)
В конце 20-х годов в мир кино пришёл звук. Он полностью изменил индустрию, заставил съёмочные группы осваивать профессию с нуля и отбросил многие достижения немой эпохи. Вместе с тем звуковое кино подарило нам Золотой Голливуд, поэтический реализм и «лучший фильм всех времён и народов». Узнаем, что же за фильм носит этот титул, и разберёмся, как киноиндустрия изменилась благодаря звуку. А ещё поймём:
Как немецкие режиссеры помогли построить Голливуд
В чём секрет великого Чарли Чаплина
Как снимали фильмы при Сталине и что такое эпоха малокартинья
Почему в 1930-х французский кинематограф был одним из лучших
9 августа 20:00
+
Неореализм, телевидение и Куросава
Послевоенное кино (1945–1960)
Ужасы Второй мировой войны и новая угроза со стороны телевизионной индустрии, заставили кинематограф искать новый язык. Тем временем новое кино из стран, проигравших войну, начало покорять мировые кинофестивали. Поймём, что такое нуар и неореализм, и разберёмся в фильмах Акиры Куросавы. А ещё узнаем:
Как Италия повлияла на развитие киноиндустрии
Почему Японии удалось покорить западные киноэкраны
Как снимали Витторио Де Сика и Билли Уайлдер
Как простой токарь стал культовым актёром
11 августа 20:00
+
Французская новая волна, оттепель и Феллини
Время экспериментов (1960–1975)
В шестидесятые годы начался расцвет авторского кинематографа. В Советском Союзе появилось оттепельное кино, Федерико Феллини создал свои главные шедевры, а французским кинокритикам надоело писать про чужие фильмы —- они стали снимать свои. На вебинаре научимся правильно смотреть авторский кинематограф и разберёмся в феномене французской «новой волны». А ещё узнаем:
Почему советское оттепельное кино покорило мировые кинофестивали
Как снимали Сидни Люмет и Клод Лелуш
Почему Жан-Люк Годар постоянно экспериментировал
Как советский фильм «Летят журавли» покорил американскую киноакадемию
16 августа 20:00
+
Новый Голливуд, политическое кино, Спилберг и Скорсезе
От независимого кино до блокбастеров (1970–1985)
В 70-е в США появился Новый Голливуд, а в Европе расцвело политическое кино. В то же время молодой Стивен Спилберг изобрёл рецепт блокбастера и изменил киноиндустрию. Поймём, в чём состоит рецепт Спилберга, и разберёмся в устройстве Нового Голливуда. А ещё узнаем:
Как появился «троянский конь» независимого кино США
Чем отличается голливудское кино от американского
Кто такой Фассбиндер и как его фильмы повлияли на историю кино
Как создавались «Таксист» и «Крёстный отец»
18 августа 20:00
+
Постмодернизм, постсоветский кинематограф, Триер и Кэмерон
Кино перед цифровой революцией (1985–2000)
В конце XX века призошёл новый этап киноэволюции. Драматургия и форма изменились под влиянием постмодернизма, а глобализация привела к исчезновению границ и появлению огромного количества международных кинофестивалей. Разберёмся в феномене современного голливудского кино и узнаем, какие фильмы начали снимать в России после распада СССР. А ещё поймём:
Почему США — ведущая кинодержава
Зачем нужны кинофестивали
Почему Триер любит шокировать зрителей
Как русский режиссёр снял целый фильм одним кадром
23 августа 20:00
+
Тарантино, слепой кастинг и стриминговые сервисы
Современный киноязык (2000–2022)
В XXI веке развитие технологий привело к появлению новых аудиовизуальных форм. Сегодня мы можем надеть VR-шлем и оказаться в волшебном мире или оплатить подписку на стриминговый сервис и смотреть захватывающие высокобюджетные сериалы из дома. На вебинаре узнаем, сможет ли современное кино выиграть у сериалов битву за внимание аудитории, и выясним:
Что такое постмодернисткий кинематограф и актуален ли он сегодня
Как сериалы изменили наше восприятие сюжетов и персонажей
Что такое слепой кастинг в кинематографе
Какие темы поднимают современные режиссёры в своих картинах и какие новаторские визуальные приёмы они используют
Кто получает самые престижные кинопремии и почему
Занятие длится 2 часа, проходит онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Вебинары
После окончания курса вы сможете пересматривать записи в течение 3 месяцев
Доступ на 3 месяца
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Общение
Лектор курса — Данила Кузнецов, историк кино, режиссёр
Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров, магистратуру в университете Париж VIII по теории и эстетике кино