Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
х
видеокурс
Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
х
видеокурс
Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
х
видеокурс
Мы перенесём вас на площадку и покажем кинопроцесс глазами
режиссёра
оператора
монтажёра
звукорежиссёра
сценариста
профессионалов
Откроем секреты более 100 фильмов
Головокружение,
реж. Альфред Хичкок
1958

Первый фильм с эффектом контр-зум, от которого у зрителей кружится голова.
Фотоувеличение,
реж. Микеланджело Антониони
1966

Фильм, в котором режиссёру пришлось красить траву в парке — спецэффектов тогда не было
Мстители: Финал,
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо
2019

Фильм, на рекламу которого потратили больше, чем на съёмки (и не прогадали!)
Бесславные ублюдки, реж. Квентин Тарантино, 2009
Боевик о Второй мировой, который на самом деле рассказывает о геноциде индейцев в Америке


Брат,
реж. Алексей Балабанов, 1997

Фильм, в котором Виктор Сухоруков и несколько других актёров говорят чужими голосами
узнать факт
узнать факт
узнать факт
узнать факт
узнать факт
и еще 100+ секретов
Научим анализировать кино самостоятельно
Ого! Как они сняли целый фильм одним кадром?
Там есть монтажные склейки, просто незаметные! Сейчас покажу, где.
Как устроен курс
7 уроков сняты по законам игровых и документальных фильмов. Каждый большой урок для удобства разбит на несколько фрагментов. В видео мы сами используем киноприёмы, о которых рассказываем.
Смотрите видеоуроки
1
После каждого фрагмента лекции вы можете применить знания на практике. Для этого мы сделали 18 небольших тренажёров и 4 больших теста.
Закрепляйте знания на практике
2
Зачем Альфред Хичкок использует среднефокусный объектив в фильме «Психо»?
Чтобы показать пространство, в котором совершили убийство
Чтобы наиболее детально показать страдания героини
Чтобы создать эффект присутствия
Верно! Хичкок принципиально снимал на среднефокусные объективы, чтобы добиваться эффекта присутствия зрителя. В ставшей классической сцене «Психо» мастер саспенса наблюдает за героиней словно с расстояния вытянутой руки.
выберите ответ прямо здесь
После вы найдёте инфографику с основными тезисами лекции. И всё это — на примере конкретных фильмов.
Погружайтесь в теорию
3
К каждому уроку лектор подготовил список фильмов, чтобы вы продолжили изучать драматургию, режиссуру, свет, звук и монтаж.
Знакомьтесь с новыми фильмами
4
Фильмы, с которыми можно продолжить изучать операторские приёмы:
Конформист (1970) – Витторио Стораро является классиком кинематографа и признанным мастером работы с цветом.
Летят журавли (1957) – завораживающий своей красотой фильм, в котором, кажется, есть едва ли не все возможные операторские приёмы.
12 разгневанных мужчин (1957) – дебют Сидни Люмета снял Борис Кауфман – выдающийся оператор и брат Дзиги Вертова.
Программа курса
Путь фильма от идеи до кинотеатра
Кинопроизводство
раздел 1
Как придумывают захватывающие истории, образы героев и диалоги
Драматургия
раздел 2
Свет, цвет, ракурс, движение камеры, заимствования и киноцитаты
Видеоряд
раздел 3
Музыка, шумы и звуки, речь героев
Звук
раздел 4
Правила монтажа, крупности, монтажные приёмы
Монтаж
раздел 5
Игровое и документальное кино, жанровое и авторское
Виды и жанры кино
раздел 6
Зачем изучать биографию режиссёра и контекст выхода фильма
Вокруг фильма
раздел 7
Раздел 1.
Кинопроизводство
Фильмы: «Властелин колец», «Хоббит», «Бёрдмен», «Мстители: Финал», «Зеркало», «Четыре комнаты» и не только

  • Как идея фильма превращается в сценарий;
  • Из каких этапов состоит подготовка к съёмкам;
  • Как работает съёмочная группа;
  • Как взаимодействуют режиссёр и монтажёр;
  • Сколько времени занимает каждый этап съёмок;
  • Какие правки в фильм могут внести продюсеры;
  • Что влияет на коммерческий успех фильма.
Раздел 2.
Драматургия
Фильмы: «Крёстный отец», «Основной инстинкт», «Огни большого города», «Заводной апельсин», «Бриллиантовая рука», «Молчание ягнят», «Социальная сеть»

  • Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
  • Почему пересказ сценария должен укладываться в одно предложение;
  • Как текст сценария превращается в видеоряд;
  • Из каких компонентов состоит композиция фильма;
  • Какими приёмами сценаристы заставляют нас сопереживать героям и восхищаться ими;
  • Когда в начале фильма нужны диалоги, а когда можно обойтись и без них;
  • Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта.
Раздел 3.
Видеоряд
Фильмы: «Семь самураев», «Стражи Галактики», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Бесславные ублюдки», «Летят журавли», «Сияние», «Красота по-американски»

  • Как режиссёр и оператор взаимодействуют на съёмочной площадке;
  • Какими бывают фокусное расстояние и диафрагма объектива и как они влияют на восприятие фильма;
  • Как с помощью движения камеры, света и тени передать эмоции героя;
  • Какой эффект создаёт сочетание холодного и тёплого цветов в кадре;
  • Как режиссёры и операторы составляют палитру фильмов;
  • Что такое «голландский угол» и зачем его используют операторы;
  • Какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь.
Раздел 4.
Звук
Фильмы: «Метрополис», «Артист», «Старикам тут не место», «Брат», «Человек-слон», «ВАЛЛ-И»

  • Зачем в некоторых фильмах переозвучивают актёров;
  • Как озвучивают сцены драк;
  • Что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
  • Как отдельные звуки и шумы могут стать культовыми;
  • Какие звуки помогают вызвать у зрителей ощущение пространства;
  • Почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены.
Раздел 5.
Монтаж
Фильмы: «Политый поливальщик», «Джокер», «На последнем дыхании», «Отель „Гранд будапешт"», «Броненосец „Потёмкин"», «Окно во двор»

  • Как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
  • Какими бывают монтажные правила и зачем иногда их сознательно нарушают;
  • Как монтажер может изменить восприятие почти любой сцены;
  • Что такое интеллектуальный монтаж и в каких случаях его используют;
  • Как снимают фильмы без монтажных склеек.
Раздел 6.
Виды и жанры кино
Фильмы: «2001: Космическая одиссея», «Древо жизни», «Симпсоны», «Терминатор», «Семь», «Русский ковчег», «Голова-ластик»

  • Что такое псевдодокументальные фильмы и зачем их создатели обманывают зрителей;
  • Как компьютерная графика стёрла границы между игровым кино и анимацией;
  • Что такое экспериментальное кино и зачем Энди Уорхол предлагает зрителям 8 часов смотреть на неподвижный небоскрёб;
  • Как режиссёр может превратить комедийный сценарий в трагедию;
  • Почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
  • Как киножанры отражают дух времени;
  • Можно ли считать артхаус отдельным жанром.
Раздел 7.
Вокруг фильма
Фильмы: «Земляничная поляна», «Афоня», «Челюсти», «Однажды в Голливуде», «Головокружение»

  • В каких случаях без исторического контекста невозможно правильно понять фильм;
  • Зачем изучать фильмографию режиссёра;
  • Как биография режиссёра может помочь пониманию фильма.
    Лектор курса —
    Данила Кузнецов
    Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров
    Курс ориентирован на широкий круг слушателей. Если вы мечтаете глубже смотреть кино, разбираться в тонкостях киноязыка и с лёгкостью считывать скрытые режиссёрские идеи, этот курс для вас! Он даст объёмный взгляд на кинопроцесс в целом и, возможно, подтолкнёт вас сделать первые шаги в увлекательном мире кино.
    Курс прошло уже 2155 человек
    Как смотреть кино
    Таня Купер
    Очень ясно и систематично! Доп материалы показывают насколько тщательно вы подошли к подготовке курса и как много сил было вложено, чтобы курс был максимально интересным и развивающим.
    Как смотреть кино
    Анна Демб
    Обалденный курс!!! Очень нравится новая платформа с ее подробными внутренними референсами к частям видео. И вообще все техническое исполнение вызывает восторг.
    Кино глазами режиссёров
    Анна
    У Даниеля даже не самые мои любимые режиссёры становятся для меня необыкновенными личностями! Сразу хочется ещё раз пересмотреть фильмы этого режиссёра, что я и делаю.
    Как смотреть кино
    Виктория
    Каждый раз смотрю лекции Даниэля и поражаюсь, КАК человек может так много знать и так интересно рассказывать! Просто браво и спасибо Синхронизации за такого чудо лектора!
    Киноклубы
    Алина
    Даниэль - совершенный лектор, эрудит и невероятный рассказчик, который мастерски ведет аудиторию, учит нас думать и делать невероятные открытия в мире кино. Огромное спасибо!!!
    Киноклубы
    Наталия
    Для Даниэля не хватит комплиментов. Интересный рассказчик, внимательный к вопросам, знающий много чего за пределами кино, со своей точкой зрения.
    Как смотреть кино
    Анна
    Очень интересный курс, не ожидала, что узнаю так много нового для себя.
    Как смотреть кино
    Алексей
    Мне очень нравится манера подачи Даниэля и его интеллигентность. Очень много интересных фактов и того, что было никогда мне не известно. Спасибо!
    Как смотреть кино
    Наталья
    Спасибо авторам! Очень познавательно, полезно и интересно! Шикарный курс. Очень хорошо зашло!!
    Как смотреть кино
    Екатерина
    Было невероятно интересно и очень познавательно; курс идеально рассчитан по времени, что позволяет в свободном режиме смотреть лекции, а также в курсе каждый материал преподносится интересно и понятно
    Как смотреть кино
    Светлана
    Купила для того, что бы разобраться в тонкостях кинематографа, понимать скрытый смысл заложенный режиссером. Преподаватель очень нравится, интересно рассказывает, очень четкая и структурированная информация
    Как смотреть кино
    Евгений
    Хорошо структурированный и хорошо снятый курс. Дана самая суть всего, с чем связан кинематограф. Мне было интересно, как любящему кино, но не погруженному в механику создания. Спасибо!
    При поддержке
    Кинотеатр Пионер — главное место для ценителей настоящего кино, требовательных к качеству изображения, звука и предпочитающих смотреть фильмы на языке оригинала с субтитрами. В репертуаре кинотеатра — главные кинохиты от артхауса до актуального арт-мейнстрима и авторских блокбастеров. Пионер — это кинотеатр без попкорна, что во многом определяет его атмосферу. В Пионере на Кутузовском 2 зала, по 84 места в каждом. Кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, позволяющим смотреть фильмы как в 3D-проекции, так и с пленки.
    Расписание и билеты: pioner-cinema.ru
    подробнее
    скрыть