Мы собрали все лекции искусствоведа Таты Тимофеевой в одном пакете, чтобы вы могли понять, в чём новаторство передвижников, разгадать загадки супрематизма и разобраться, кто и зачем собирает произведения искусства
Что скрывается за таинственными образами демонов Врубеля
В чём очарование пейзажей Поленова
Кто такой коллекционер
Грек, Рублёв, Дионисий
Боттичелли
Почему картины Матисса такие яркие
В чём гениальность «Чёрного квадрата» Малевича
В чём особенность коллекционирования в России
Как Васнецов стал главным художником-сказочником России
Как формировалось русское искусство конца XIX века
Тата Тимофеева — искусствовед и блогер. Специалист по русскому искусству и коллекционированию. Расскажет, почему не нарисовать «Чёрный квадрат» не так уж просто, как кажется, и поможет полюбить пейзажи передвижников
Как Васнецов стал главным художником-сказочником России
Сегодня картины с Алёнушкой, богатырями и Иваном-царевичем кажутся нам привычными: они украшают страницы детских книг и школьные кабинеты. Но в конце XIX века эта живопись считалась новаторской.
Выясним, почему до Васнецова художники почти не обращались к фольклорным сюжетам, как он изобрёл «русский стиль» в живописи, а ещё узнаем:
Как сын сельского священника поступил в Императорскую академию художеств и что из этого вышло
Почему Васнецова называют одним из создателей русского модерна
Как мастер превратил Третьяковскую галерею в древнерусский терем
«Как Европа ни хороша, в деревне мне милей в сто тысяч раз», — признавался Василий Поленов. Он открыл русской живописи очарование старой Москвы, изобрёл интимный пейзаж и стал учителем для целого ряда русских художников.
Узнаем, в чём заключалось новаторство художника, почему его взгляды на живопись были прогрессивнее, чем у современников, а ещё разберёмся:
Где находится «московский дворик» и почему именно он сделал художника знаменитым
Какую картину Поленов считал своим главным шедевром и сколько она стоила
Почему Поленов — не только живописец, но и композитор, архитектор и декоратор
Как формировалось русское искусство конца XIX века
Во второй половине XIX века в России активно развивались сразу несколько художественных стилей: реализм, символизм, модерн… В это время творили Репин, Саврасов, Шишкин, Верещагин, Суриков, Васнецов…
Разбёремся в особенностях произведений этих художников и многообразии стилей, а ещё узнаем:
Какие жанры считались «высокими», а какие — «низкими» в академическом искусстве России XIX века
Почему участники объединения «Мир искусства» называли передвижников «псевдореалистами»
Что такое «Бунт четырнадцати» и какую роль он сыграл в развитии русского искусства XIX века
На аукционах Sotheby's и Christie's произведения искусства продаются за миллионы долларов. Кто их покупает и зачем? Узнаем, в чём заключается задача коллекционеров и по какому принципу они формируют свои коллекции.
Блок состоит из 4 видеоуроков:
Стратегия коллекционирования
Как оценивать классическое искусство
Как устроен арт-рынок
Что покупать: старые мастера
Бонус: «Чек-лист коллекционера: с чего начать» + памятка «Как оценивать классическое искусство» и дополнительные материалы
История коллекционирования в России насчитывает несколько веков: она началась ещё в допетровскую эпоху. Сегодня благодаря усилиям Щукина, Морозова, Юсупова, Третьякова и других коллекционеров у многих из нас есть возможность познакомиться с шедеврами мировой живописи.
Проследим, как развивалась культура коллекционирования и меценатства в России, а ещё узнаем:
Почему русские предприниматели коллекционировали новаторов: постимпрессионистов и авангардистов
Как формировалась коллекция Эрмитажа и ГМИИ имени Пушкина
Кого сегодня можно назвать главными российскими коллекционерами
Если вы зайдёте в галерею или антикварный салон, вы увидите там не только живопись маслом, но также гравюры и эстампы, пастели и постеры, рисунки и скульптуры…
Узнаем, как разобраться в этих видах искусства, а ещё выясним:
Выпускница факультета искусств в МГУ им. М. В. Ломоносова и Текстильного института Косыгина по специальности «История искусства». Работала в музее-мастерской Петра Кончаловского. Основатель проекта «Элегантные Завтраки». Сотрудничает с Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, музеем Конёнкова, ГИМ, музеями Московского Кремля и многими другими музеями Москвы.