Фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» является целой энциклопедией режиссерских приемов, проверьте на нем свое знание языка кино!
Начать тест
Для разминки начнем с логлайна! Попробуйте составить краткое описание сюжета фильма:
Точно! Это и есть основная идея фильма. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, как раз и символизирует собой утраченную беззаботную юность. А также намекает нам на основную сюжетную коллизию.
0%
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
0%
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
0%
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вспомним теперь первые кадры фильма (0:00:00-0:11:45), в чём их уникальная особенность?
Ну уж нет! «Гражданин Кейн» не только обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
0%
Совершенно верно! «Гражданин Кейн» обладает нестандартным выстраиванием сюжета, но не только. Он также стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
0%
Ну уж нет! «Гражданин Кейн» не только обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
0%
Посмотрите внимательнее! «Гражданин Кейн» обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но более того, он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Начало мы вспомнили, а какой из элементов повествования повторяется еще и в самом последнем кадре, закольцовывая сюжет?
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
0%
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
0%
Вы очень внимательны! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
0%
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как насчет небольшого теста на поиск скрытых смыслов: почему в этом кадре Кейн находится в глубокой тени?
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать.
0%
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать.
0%
Вы все поняли правильно! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать
0%
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать. А вот кто находится в тени в течение всего фильма, так это журналист, расследующий смерть Кейна.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Поговорим немного о монтаже. Каким образом Уэллс работает с кинохроникой в этом фильме?
А вот и нет! На самом деле, в новостном ролике в начале фильма Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъёмку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
0%
Верно! В самом начале фильма, в новостном ролике, Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъемку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
0%
А вот и нет! На самом деле, в новостном ролике в начале фильма Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъемку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
А теперь можно и вникнуть в тонкости операторской работы. В фильме есть одно событие, которое показано дважды с разных ракурсов, но какое?
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
0%
Именно! Премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли впервые в истории кино показана дважды в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
0%
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
0%
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Есть ли что-то общее в этих кадрах?
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
0%
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
0%
Так и есть! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
0%
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
И последний вопрос на внимание к деталям заднего плана. В какой сцене можно увидеть живого птеродактиля?
Вот это да, вы все заметили! Действительно, птеродактиль возникает ближе к концовке фильма — в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
0%
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
0%
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
0%
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кажется, стоит пересмотреть фильм еще разок
Пройти ещё раз
Эмили с грустью смотрит на вас, ведь вы можете лучше!
Пройти ещё раз
Неплохо! Но "розовый бутон" все-таки ускользнул от вас