записи вебинаров
Сравниваем ключевые направления в современном искусстве на Западе и в России
Чем отличаются импрессионизм, поп-арт и акционизм в России
и за рубежом
14 часов
Главные -измы
в искусстве XX века
Главные -измы
в искусстве
XX века
скидка 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
О курсе
Течения в искусстве часто ассоциируются с конкретной страной. Импрессионизм — с Франций, футуризм — с Италией, а поп-арт — с США. Но не всё так однозначно. В России тоже были художники-импрессионисты и последователи американского поп-арта, а на Западе по-своему развивались абстракционизм и конструктивизм русских авторов.
На курсе изучим 10 главных направлений в живописи XX века и посмотрим, чем отличались художественные методы и теории в России и на Западе. Выясним, какие зарубежные концепции приняли русские художники, а какие — отвергли. Узнаем, кого из художников мы могли бы назвать русским Полем Сезанном, Энди Уорхолом и Мариной Абрамович.
На курсе изучим 10 главных направлений в живописи XX века и посмотрим, чем отличались художественные методы
и теории в России и на Западе.
Выясним, какие зарубежные концепции
приняли русские художники, а какие —
отвергли. Узнаем, кого из художников
мы могли бы назвать русским
Полем Сезанном, Энди Уорхолом
и Мариной Абрамович.
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи
Формат занятий
Записи вебинаров
Курс состоит из записанных онлайн-занятий
Доступ навсегда
Курс всегда будет доступен в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос
авторам курса в комментариях
Что узнаем
Какими работами немецких экспрессионистов вдохновился советский художник Юрий Пименов, изображавший инвалидов войны
Откуда в России взялся импрессионизм и чем он отличается от французского
Почему приезд в Санкт-Петербург основателя футуризма Филиппо Маринетти вызвал скандал
Что общего у изображений Руанского собора кисти импрессиониста Клода Моне и картин с индюшками авангардиста Михаила Ларионова
Как художники-концептуалисты в Европе и СССР доказывали, что искусством может быть перевёрнутый писсуар и график выноса помойного ведра
Почему советские абстракционисты 60-х годов писали картины маленьких «чемоданных» форматов, пока их коллеги на Западе создавали гигантские картины
Как акционизм превратил тело художника в искусство и почему Казимира Малевича можно назвать одним из первых акционистов
Программа
Импрессионизм
вебинар 1
Неопримитивизм
вебинар 2
Кубизм и футуризм
вебинар 3
Конструктивизм
вебинар 4
Экспрессионизм
вебинар 5
Абстракционизм
вебинар 6
Концептуализм
вебинар 7
Поп-арт
вебинар 8
Гиперреализм
вебинар 9
Акционизм
вебинар 10
Лектор
работала редактором в Третьяковкой галерее, специалистом выставочных проектов в Музее русского импрессионизма
Мария Мороз
В 2012 году окончила факультет журналистики МГУ, в 2017 году — факультет истории искусств РГГУ по специальности «Искусствоведение».

«Занимаюсь исследованием русского искусства XIX—XX веков. Пробую систематизировать то, что происходит в современном искусстве через интервью с молодыми художниками для подкаста „Что ты творишь?"». Больше всего люблю определять, как связаны между собой разные художественные явления, как сформировался индивидуальный стиль художника и как раскрывать завуалированные символы и смыслы. Искусствоведение — это наука, которая помогает считывать визуальные образы, видеть не просто изображение пейзажа или чёрного квадрата, но той истории, которая сопровождает появление каждого произведения на свет. В этом диалоге с искусством можно открыть двери в самые разные области знания».