Test your knowledge and find out how good you know geography and what kind of traveler you are. Can you answer these geography questions?
Start quiz
What is the capital city of Australia?
Melbourne isn't the capital of Australia.
0%
Canberra is the capital of Australia.
0%
Sydney isn't the capital of Australia.
0%
Wellington isn't the capital of Australia.
0%
Next
Check
Show result
What city does not exist in Canada?
There is Vancouver in Canada.
0%
There is Ottawa in Canada.
0%
There is no Anchorage in Canada.
0%
There is Winnipeg in Canada.
0%
Next
Check
Show result
In which countries there is a city called Moscow?
There is no city called Moscow in Finland.
0%
There is city called Moscow in USA.
0%
There is city called Moscow in India.
0%
There is city called Moscow in Russia.
0%
Next
Check
Show result
What country does not exist in Scandinavia?
There is Norway in Scandinavia.
0%
There is Finland in Scandinavia.
0%
There is no Netherlands in Scandinavia.
0%
There is Island in Scandinavia.
0%
Next
Check
Show result
Which island does no apply to Italy?
Capri does apply to Italy.
0%
Sicilia does apply to Italy.
0%
Sardinia does apply to Italy.
0%
Corsica does not apply to Italy.
0%
Next
Check
Show result
You are homebody
Probably you are don't like to travel or just don't know geography very well
Restart
You are beginner traveler
Probably you are like to travel and know geography well enough
Restart
You are real traveler
You are like to travel and know geography well
Restart
Камиль Писсарро «Ярмарка в Дьеппе» (1871)
Дьеп
Нормандия была одной из любимых направлений путешествий импрессионистов. Дьеп — крупный порт на севере Франции, известный еще со времен Средневековья и сохранивший свою готическую архитектуру. Дьеп писал Клод Моне, сюда совершал путешествия и Камиль Писсарро. Свежий глаз художников подмечал контрасты переплетения средневековой истории с приметами зарождающегося индустриального века.
Клод Моне «Рыбацкие лодки покидают гавань, Гавр» (1874)
Гавр
Средневековый порт в устье Сены, ставший крупным индустриальным центром в XIX веке, - ещё одна точка притяжения художников. В Гавре провел свою детство и юность Клод Моне: именно здесь 14-летний юноша стал знаменит своими карикатурами, а вскоре здесь же познакомился и с техникой пленэрной живописи. В старом аванпорту Гавра была создана и самая знаменитая картина Моне — «Впечатление. Восход солнца», давшая название всему художественному направлению — Импрессионизм.
Клод Моне «Маннпорт, вид снизу» (1883)
Этрета
Импрессионистов привлекали не только городские пейзажи, но и виды северного побережья Нормандии. Окрестности рыбацкой деревушки Этрета, ставшей в середине XIX века модным курортом, до сих пор знамениты отвесными скалами, уходящими в море. Большая арка (или Маннпорт), другие скалы и морской берег особенно часто появляются на картинах Клода Моне.
Французский писатель Ги де Мопассан также бывал на побережье, где встречал Моне и описывал художника за работой: «Я часто сопровождал Клода Моне в его поисках впечатлений, на самом деле он больше напоминал охотника, чем художника. Следом за ним шагали дети, несшие холсты — пять-шесть холстов, изображающих один и тот же сюжет, но запечатленный в разное время суток и при разном освещении. По мере того как менялись небеса, он поочередно брал то одно то другое полотно, чтобы затем перейти к следующему. Он вглядывался в пятна света и тени, выжидал, подстерегая нужное мгновение, а потом вдруг словно ловил солнечный луч или проплывающее облако и несколькими быстрыми движениями кисти наносил их на холст, не думая об условностях и презирая все фальшивое. Однажды мне удалось подсмотреть, как он поймал переливающийся отблеск света, упавшего на белую скалу, и тотчас же зафиксировал его в виде нескольких мазков желтого оттенка, удивительным образом передающих этот неуловимый эффект ослепительного свечения».
Камиль Писсарро «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день» (1896)
Руан
Руан мы все знаем благодаря знаменитой серии Клода Моне с изображением кафедрального собора – за несколько лет он написал около 50 картин: художник изобразил собор с разных точек зрения, в разное время суток и при разном освещении. Впрочем, собственные впечатления художника были не столь жизнерадостны, как картины с видами знаменитого собора: «Все, я больше так не могу, я совершенно сломлен. Всю ночь сегодня снились кошмары — на меня падал собор, а я все никак не мог понять, какого он цвета — голубой, розовый или желтый…».
Однако столица Нормандии привлекала и многих других импрессионистов: собор, улочки и мосты через Сену писали Ренуар, Писсарро и Сислей.
Клод Моне «Церковь Вернона в тумане» (1894)
Вернон
Небольшой городок недалеко от Живерни на другом берегу Сены: это еще южная часть течения реки, но и до Атлантики близко. Здесь часто бывал Клод Моне (до Живерни рукой подать), но также, например, и американский художник Теодор Батлер, который учился во Франции, жил в Живерни и основал американскую школу импрессионизма.
Клод Моне «Тропинка в саду Моне, Живерни» (1900)
Живерни
Живерни, пожалуй, самое известное место во Франции, связанное с импрессионистами. Именно здесь располагается дом с розовой штукатуркой, где Клод Моне жил с 1883 по 1926 годы, а ещё японский садик, где художник писал свои знаменитые серии, включая "Кувшинки". Моне был уверен: «Мой главный шедевр — это мой сад!» Дом-музей живописца мало изменился благодаря стараниями хранителей, так что наблюдать отражение японского мостика в пруду можно и сейчас.
Пьер-Огюст Ренуар «Новый мост в Париже» (1872)
Париж
Разумеется, без Парижа никуда. Хотя многие импрессионисты и предпочитали выезжать из столицы на пленэр, парижские сады и парки, бульвары и улочки, вокзалы и кафе часто становились предметом их штудий. Эти пейзажи открывали зрителям город по-новому: повседневная жизнь горожан впервые стала предметом художественного интереса. Тем самым граница между «высоким» и «низким» (искусством и самой жизнью) оказалась стертой.
Пьер-Огюст Ренуар «Лягушатник» (1869)
Шату, Буживаль и остров Круасс
Летние выезды на природу за пределы Парижа стали излюбленным времяпрепровождением французов – с открытием сен-жерменской железной дороги это стало особенно удобно. Импрессионисты облюбовали расположенные близко друг к другу деревушки Шату и Буживаль. Танцы, веселые обеды и вечеринки в загородных кабачках на воде, катание на лодках, знаменитый «Лягушатник», славный вольными нравами, – сюда приезжал на выходные сам Наполеон III, здесь же любили писать своих друзей и праздную публику Ренуар и Моне.
Клод Моне «Дом художника в Аржантее» (1873)
Артжантёй
В Аржантёе располагалось поместье родителей Эдуара Мане, близкого кругу импрессионистов. Именно он пригласил сюда однажды Клода Моне, который влюбился в это предместье Парижа и долгое время здесь жил. Эти места часто посещал и Ренуар, и в скором времени сюда же переехал Гюстав Кайботт, коллекционер и меценат выставок импрессионистов, также увлекавшийся живописью.
Клод Моне «Лес Фонтенбло» (1856)
Фонтенбло
Лесной массив королевской резиденции в Фонтенбло привлекал французских художников давно. В середине века здесь работали мастера так называемой Барбизонской школы, а в 1860-е начинающими художниками приезжали Клод Моне, Фредерик Базиль и Пьер Огюст Ренуар. Привычный нам живописный язык импрессионизма в работах этого периода еще не до конца сложился. Но угадать в манере письма будущих художников впечатления все же можно: именно здесь, в лесах Фонтенбло, был написан «Завтрак на траве» К. Моне — предвестник будущего импрессионизма.
Камиль Писсарро «Красные крыши на углу деревни зимой» (1877)
Понтуаз
В 1870-х годах семейство Камиля Писсарро перебралось в Понтуаз, сформировав здесь новый центр притяжения художественной жизни. Часто с ним вместе на пленэре работали Поль Сезанн и Поль Гоген.
Пьер-Огюст Ренуар «Пейзаж в Колетт» (1910)
Кань-сюр-Мер
Импрессионистов привлекала не только северная Нормандия, но и теплое средиземноморское побережье: сюда, на Лазурный берег, совершались многочисленные поездки для занятий живописью. В конце жизни на виллу «Колетт» в городке Кань-сюр-Мер по рекомендации врача переехал Огюст Ренуар, страдающий артритом. Здесь он работал над своими поздними холстами, полными яркого цвета.
В работах художника узнаваемы окрестности усадьбы, сад и старая ферма. А вот свой новый дом, построенный по собственному проекту, Ренуар ни разу не изобразил. В гости к классику частенько наведывался его добрый приятель Анри Матисс. В 1918 г. Он принес тогда уже признанному мэтру свои полотна («Бухта Ангелов», «Открытое окно»), пленившее Ренуара: «Как хорошо вам удалось передать атмосферу гостиничной комнаты в Ницце! Но эта синева моря должна была бы выступить вперед… А эта черная перекладина, откуда падают белые шторы… Она на своем месте. Все очень верно. Это было нелегко сделать…».
Захаживали в гости к Огюсту и Пабло Пикассо, Амедео Модильяни и Огюст Роден. Здесь же, в доме Ренуара, до сих пор располагается музей художника.
Клод Моне «Антиб, вид с мыса Мистраль» (1888)
Антиб
Солнечный Антиб, как и другие города южного берега, был очень важным источником впечатлений для импрессионистов. Клод Моне, совершивший сюда путешествие в 1888 году, писал: «Я сражаюсь и борюсь с солнцем, какой же невероятный здесь свет, чтобы передать его, надо писать картины не красками, а золотом и драгоценными камнями».