История искусства,
....Большой видеокурс для погружения в мир искусства от Античности до начала XX века
Записаться на курс

доступная каждому

......Видеокурс для погружения в мир истории искусства
Этот курс можно подарить
Для этого выберите опцию «в подарок» при покупке
Этот курс — ваш первый шаг в изучении искусства
Историю искусства можно исследовать бесконечно, но с чего начать? Мы предлагаем вам сделать первый шаг в осознанном изучении европейской культуры.
За 9 занятий разберём искусство двух с половиной тысячелетий, от Античности до ХХ века. Разберёмся в особенностях каждого периода и разложим по полочкам стили, эпохи и термины.
?
?
?
?
?
Вы погрузитесь в историю искусства от Античности до XX века
Античность: Греция
Что европейская культура взяла от античной Греции?
Что узнаем?
Античность: Рим
Как римские зодчие навсегда изменили архитектуру?
Что узнаем?
Средневековье
Почему «тёмные века» — это миф?
Что узнаем?
Возрождение
Как художники превратились в творцов?
Что узнаем?
Барокко и классицизм
Как великие перемены XVII века повлияли на искусство?
Что узнаем?
Рококо и неоклассицизм
К чему привёл бунт против античной рассудочности?
Что узнаем?
Романтизм
Как художники познавали внутренний мир человека?
Что узнаем?
Реализм и импрессионизм
Зачем художники обращались к сюжетам повседневности?
Что узнаем?
Символизм
Почему художники разрушали прошлое ради нового?
Что узнаем?
Античность: Греция
Что европейская культура взяла от античной Греции?
Что узнаем?
Античность: Рим
Как римские зодчие навсегда изменили архитектуру?
Что узнаем?
Средние века
Почему «тёмные века» — это миф?
Что узнаем?
Возрождение
Как художники превратились в творцов?
Что узнаем?
Барокко и классицизм
Как великие перемены XVII века повлияли на искусство?
Что узнаем?
Рококо и неоклассицизм
К чему привёл бунт против античной рассудочности?
Что узнаем?
Романтизм
Как художники познавали внутренний мир человека?
Что узнаем?
Реализм и импрессионизм
Зачем художники обращались к сюжетам повседневности?
Что узнаем?
Символизм
Почему художники разрушали прошлое ради нового?
Что узнаем?
Получите структуру и разберётесь в периодах искусства
В интернете много информации. В том числе — об искусстве. На курсе вы получите структуру, на которую потом легко будет нанизывать новые знания.
?
?
?
?
?
|
..............oПосле курса вы, а не гид, впечатляете друзей в зале импрессионистов

И вуаля!

После курса вы, а не гид, впечатляете друзей в зале импрессионистов
Как устроен курс
Уроки от экспертов-искусствоведов с опытом работы в Третьяковской галерее и ГМИИ им. Пушкина. Одно занятие — одна эпоха из истории искусства.
Смотрите видеоуроки
В каждом занятии 5-6 видеоуроков по 10-15 минут
Они помогут закрепить теоретические знания и попрактиковаться. Тест стоит проходить сразу после урока, задания можно делать в удобное время.
Какую общую цель преследовали художники символизма, постимпрессионизма и модерна?
Воспитание гражданина
Воплощение вечного идеала
Прекрасное ради прекрасного
Верно! Лозунг «прекрасной эпохи»: «Искусство ради искусства!». В XIX веке искусству наконец отводят самостоятельное значение, оно уже не должно служить какой-то высшей цели.
выберите ответ прямо здесь
Проходите тесты
Тест в конце каждого урока и большой тест по всем эпохам в конце курса
Для каждого урока есть памятка — главная информация из урока. Их можно скачать и обратиться к ним после курса, например, когда пойдёте в музей.
Запоминайте главное
После каждого занятия 1-2 памятки и большая памятка с разбором всех эпох искусства в конце курса
За год курс прошло уже

4923 человека

Прекрасное введение в историю искусства. Информативный, нескучный, отлично организованный курс, с множеством доп. материалов.
Инна Муфтеева
рекомендует курс
Замечательный курс, единичные кусочки пазла дополнились множеством новых элементов и сформировали единую целостную структуру. Профессиональная команда лекторов, получила огромное удовольствие, спасибо!
Ирина Нырка
рекомендует курс
Здравствуйте! Благодарю вас за чудесный гид по истории искусства! Я в восторге! Хочу похвалить лекторов, которые в своих выступлениях с увлечением ведут слушателя за собой! Также радует возможность проверить изученное в тестах, правильные ответы на которые доставляют эстетическое наслаждение. Вы молодцы! Успехов!
Владимир Краснов
рекомендует курс
Прекрасные лекции, увлечённые, профессиональные лекторы. Очень удобно, что доступ возможен в любое время.
Марина Паршуковская
рекомендует курс
Отличный курс ! программа очень емкая , очень харизматичные лекторы , прекрасная подача ! И какой дополнительный материал ! Купила ещё 4 курса у вас и ещё 4 присмотрела :) спасибо за вашу работу
Ксения Чиковани
рекомендует курс
Мне очень понравился курс! Хорошие лекторы, подача материала интересная. Курс выстроен очень грамотно. Спасибо за дополнительную литературу. Я с довольствием запишусь и на другие курсы, а также буду рекомендовать друзьям.
Камила Турисбекова
рекомендует курс
Вы ПОТРЯСАЮЩИЕ! Спасибо вам! Отдельно хотелось бы поблагодарить Наталью Вострикову и Викторию Васильеву, они запали мне в самое сердечко ????
Лада Шумакова
рекомендует курс
Великолепный обзор искусства, истории и причинно-следственных связей! Все знания легко складываются в единую общую картину. Спасибо!
Юлия Сухнева
рекомендует курс
Лекторы о курсе
Виктория Васильева
Искусство помогает отстроить оптику глаза так, что даже в рутине повседневности он видит красоту. Курс будет полезен всем, кто желает сделать свою реальность более многомерной.
Елена Личманова
Курс даст ясное представление о том, как и почему менялись формы искусства, а самое главное — насколько разную роль оно играло для людей в разные эпохи.
Наталья Вострикова
Кому нужен курс? Всем-всем! Никогда не знаешь, где найдешь что-то полезное и интересное, а в истории искусства такое находишь всегда. Ну и чемодан знаний никогда не бывает слишком тяжелым!
Полина Токмачёва
Этот курс для тех, кто хочет составить себе представление об истории искусств, чтобы не путать маньеризм, символизм, импрессионизм, чтобы посмотреть на историю искусств с высоты птичьего полёта.
Юлия Воротынцева
Вы можете просто восторгаться картинами Ван Гога. Но, если вам интересно, как художник пришёл к такой живописной манере, почему современники не смогли понять и оценить его творчество и почему искусство XX века невозможно без него — смотрите наш Гид.
Экскурсовод, историк искусства. Сотрудник отдела культурно-просветительских программ в Мультимедиа Арт Музея. Прошла практику в Везувианском институте археологических и гуманитарных исследований.
Преподаватель с опытом работы в ГМИИ им. А.С. Пушкина и НИИ Теории и истории искусства при Российской Академии Художеств. стажировалась в Университетском колледже Дублина.
Автор курсов по истории искусства и преподаватель в Институте гуманитарного образования и информационных технологий.
Кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед ГМИИ им. А.С. Пушкина, старший преподаватель РГГУ.
Куратор выставок, посвящённых отечественному искусству второй половины ХХ века.
Вероника Салтыкова
В моём уроке мы поочередно изучим каждый вид искусства Возрождения: архитектуру, скульптуру, живопись. Так мы проследим эволюцию разных видов искусства и найдём общий вектор развития эпохи.
Кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музеев Московского Кремля. Читала курсы лекций по истории искусства в Российской академии живописи, ваяния и зодчества и в Институте истории культур.
Экскурсовод, историк искусства. Сотрудник отдела культурно-просветительских программ в Мультимедиа Арт Музея. Прошла практику в Везувианском институте археологических и гуманитарных исследований.
Автор курсов по истории искусства в Институте славянской культуры и Институте гуманитарного образования и информационных технологий.
Научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Куратор выставок, посвящённых отечественному искусству второй половины ХХ века.
Кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед ГМИИ им. А.С. Пушкина, старший преподаватель РГГУ.
Преподаватель с опытом работы в ГМИИ им. А.С. Пушкина и НИИ Теории и истории искусства при Российской Академии Художеств. стажировалась в Университетском колледже Дублина.
Кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музеев Московского Кремля. Читала курсы лекций по истории искусства в Российской академии живописи, ваяния и зодчества и в Институте истории культур.
Экскурсовод, историк искусства. Сотрудник Мультимедиа Арт Музея
Бывший преподаватель Пушкинского и НИИ при Российской Академии Художеств
Историк искусства, автор курсов для образовательных учреждений
Кандидат искусствоведения, лектор Пушкинского, старший преподаватель РГГУ
Историк искусства, куратор выставок
Кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музеев Московского Кремля
Синхронизация — крупнейший лекторий в России

120 000

1000+
3000
человек уже прошли наши курсы и лекции
курсов и лекций разработали наши преподаватели
занятий мы провели за 5 лет
вошли в топ-10 перспективных стартапов по версии Forbes
Занятие 1
Античность: Греция
Европейская культура выросла из античной Греции: у греков мы позаимствовали каноны красоты, сюжеты и даже понимание искусства. На занятии узнаем:

  • какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции;
  • как изучают древнегреческую живопись, если никаких произведений не сохранилось;
  • почему нельзя верить своим глазам, глядя на скульптуры Древней Греции;
  • чем отличается искусство архаики, классики и эллинистического периода.
Занятие 2
Античность: Рим
К эстетике Древнего Рима обращались все европейские империи. Римляне научили нас оформлять дворцы и виллы и подарили нам портрет. На занятии узнаем:

  • что римляне позаимствовали из греческой Античности и что придумали нового;
  • как получилось, что мы знаем именно римскую, а не греческую Античность;
  • разрушило ли христианство античный идеал;
  • чем отличается искусство Республики и Империи.
Занятие 3
Средневековье
После заката Античности в искусстве наступают Тёмные века. Но так ли это? На занятии узнаем, так ли темно было в Средневековье, а также выясним:

  • относительно чего эти века — средние;
  • как изобразить Бога с помощью перспективы;
  • что делать скульпторам, если изображение тела считается греховным;
  • как искусство пришло от суровой романики к изящной готике.
Занятие 4
Возрождение
В эпоху Возрождения художники из безымянных мастеров превратились в творцов, способных изменить мир своим искусством. На занятии узнаем:

  • как художники научились строить картину так, как видит человеческий глаз;
  • каким было лоскутное одеяло итальянского Возрождения — от изысканного Боттичелли до страстного Микеланджело;
  • что происходило тем временем на Севере — как быть, если возрождать нечего;
  • что такое маньеризм, или как творить, если все уже придумано до тебя.
Занятие 5
Барокко и классицизм
Чувственное барокко и строгий классицизм — полные противоположности. На занятии узнаем, как эти разные стили уживались почти в одно и то же время, а также выясним:

  • в каких странах лучше прижилось барокко, а где отдавали предпочтение классицизму;
  • Можно ли при помощи зеркала и пороха изменить искусство;
  • что нужно знать о Рубенсе, кроме того, что он любил полных дам;
  • как Пуссен заставил всю Францию любить строгие пейзажи с античными руинами.
Занятие 6
Рококо и неоклассицизм
В эпоху Просвещения барокко сменяется игривым рококо, а классицизм становится помпезным и получает приставку «нео». На занятии поговорим об этих стилях и узнаем, почему против них взбунтовались романтики. А также выясним:

  • кто ввёл моду на камерное и нежное рококо;
  • чем неоклассицизм отличается от своего строгого предшественника;
  • к чему привел бунт против античной рассудочности и грубой реальности.
Занятие 7
Романтизм
Искусство классицизма было прекрасно. Но всегда находятся недовольные, не так ли? В начале XIX века в роли недовольных выступали поборники нового направления в искусстве — романтизма. На занятии узнаем:

  • как развивалась сложная история романтизма — от Рима к Европе XIX века;
  • почему на смену античным сюжетами пришли «Свобода, ведущая народ» и «Расстрел повстанцев»;
  • кто их романтиков обращался за вдохновением к фольклору, а кто создал собственный фантастический пантеон божеств.
Занятие 8
Реализм и импрессионизм
На протяжении веков художник был скован догмами, определяющими «хороший тон» в искусстве. Но всё меняется в эпоху реализма. На занятии узнаем:

  • как из мечтающего романтика художник превратился в активиста и совесть эпохи;
  • что такое реальность в понимании реалистов XIX века;
  • зачем и как импрессионисты «модернизировали» искусство;
  • за что современники ругали солнечные пейзажи художников-«впечатленцев».
Занятие 9
Символизм
В конце XIX века художники вновь ушли от реальности. На заняти узнаем, как выглядит мир в представлении постимпрессионистов, символистов и мастеров модерна. Выясним:

  • что общего у Сезанна, Ван Гога и Гогена;
    как символисты смешивали греческие мифы, библейские сюжеты и мистицизм;
  • почему модерн Гауди не похож на модерн венского Сецессиона;
  • как менялся женский образ в работах Климта, Мухи и Тулуз-Лотрека.