информационный партнер
Современный этикет
Правила хорошего тона в 2020 году
онлайн-курс
дата
формат
длительность
с 16 июля
онлайн-вебинары
8 занятий по 2 часа
По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить
Мигель де Сервантес
О курсе
Мир быстро меняется, и не всегда понятно, как выстраивать личное и деловое общение в новых условиях. В учебниках по этикету не написано, когда уместны голосовые сообщения, как одеваться для участия в онлайн-конференции и можно ли в 2020 году целовать руку девушке.
На курсе из 8 занятий обсудим, что такое современный этикет и какие простые правила помогут повысить социальный статус и продвинуться в карьере. Научимся уважать чужие границы и контролировать свои слова и жесты, сделаем общение с коллегами и знакомыми простым и комфортным.
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Чему научимся
Выстраивать эффективные деловые отношения
Корректно общаться в соцсетях, по почте и телефону
Производить хорошее впечатление с помощью мимики и жестов
Грамотно знакомиться, прощаться и поддерживать разговор
Подбирать подходящую одежду для праздников, переговоров и походов в театр
Чувствовать себя «в своей тарелке» за ужином в ресторане
Принимать гостей так, чтобы они остались довольны
Быть на одной волне с человеком другой культуры
Программа
Цифровой этикет
вебинар 1
Речевой этикет
вебинар 2
Невербальный этикет
вебинар 3
Международный этикет
вебинар 4
Деловой этикет
вебинар 5
Дресс-код
вебинар 6
16 июля 19:00
19 июля 12:00
23 июля 19:00
26 июля 12:00
30 июля 19:00
2 августа 12:00
Столовый этикет
вебинар 7
Гостевой этикет и протокол
вебинар 8
6 августа 19:00
9 августа 12:00
Вебинар 1.
Цифровой этикет
дата: 16 июля 19:00
лектор: Татьяна Баранова

Раньше воспитанный человек должен был отличать столовый нож от закусочного и знать, кто первым пожимает руку при встрече. Теперь к этому списку добавились и правила общения в интернете. Их не преподают в школе, поэтому разобраться в тонкостях цифрового этикета сложно. На вебинаре выясним, как выстроить эффективное общение и как не обидеть собеседника. Узнаем:

  • Можно ли добавляться в друзья к начальнику в соцсетях;
  • Нужно ли отвечать на ночные рабочие письма;
  • Как и зачем заполнять поле «Тема» в электронном письме;
  • Где вести переписку по рабочим вопросам: в Facebook, Telegram или по почте;
  • Когда голосовые сообщения уместны;
  • Какие посты, комментарии и фото в соцсетях могут обернуться неприятностями;
  • Можно ли проверять сообщения во время обеда с партнером.
Вебинар 2.
Речевой этикет
дата: 19 июля 12:00
лектор: Татьяна Баранова

Здороваться ли с соседом по подъезду в лифте? Каким разговором занять 5 минут перед началом важных переговоров? Правила общения вызывают больше вопросов, чем может показаться на первый взгляд. При этом выбор грамотных фраз и тем для разговора помогает буквально во всём: произвести правильное впечатление, уладить рабочий конфликт и легко влиться в новую компанию. На вебинаре изучим правила речевого этикета, которым не учили в детстве. Узнаем: 

  • Как и когда переходить с собеседником на «ты» и стоит ли это делать;
  • Как представлять людей друг другу в разных ситуациях;
  • Как поддержать small talk и на какие темы лучше не говорить;
  • Что значит быть хорошим собеседником;
  • Как правильно закончить разговор.
Вебинар 3.
Невербальный этикет
дата: 23 июля 19:00
лектор: Татьяна Баранова

Мимика и жесты куда красноречивее слов. Впечатление людей о нас только на 7% зависит от того, что мы говорим. В то время как 55% информации о собеседнике люди получают через невербальное общения. На вебинаре выясним, как следить за собственными жестами и правильно трактовать чужие. Узнаем:

  • Какую дистанцию держать при общении с коллегами, друзьями и близкими;
  • Когда уместно поцеловать руку девушки, а когда — подставить для поцелуя щёку;
  • В каких случаях кивок головы лучше рукопожатия и можно ли отказаться пожимать руку;
  • Что такое нейтральные, говорящие, конфликтные и двусмысленные позы при общении;
  • Куда деть руки и ноги на ответственной встрече;
  • Как выбрать место за столом переговоров или в кабинете руководителя.
Вебинар 4.
Международный этикет
дата: 26 июля 12:00
лектор: Татьяна Баранова

Кажется, что в 2020 году весь мир одинаково понимает, что такое вежливость, юмор или уважение личных границ. Но различия в культурах по-прежнему существуют, и даже на вопрос «Как дела?» в России и Европе принято отвечать по-разному. На вебинаре выясним, как не вызвать у иностранца культурный шок и каких правил придерживаться в путешествии, международной компании или на мероприятиях с участием людей из разных стран. Посмотрим на Россию глазами иностранца и узнаем: 

  • Как обменяться визитными карточками с партнёром из Японии;
  • Что лучше обсудить с собеседником из Швеции: футбол или его детей;
  • Обидится ли итальянец, если при встрече пожать ему руку;
  • Как договориться о встрече с партнером из Саудовской Аравии: письменно или устно.
Вебинар 5.
Деловой этикет
дата: 30 июля 19:00
лектор: Татьяна Баранова

В современном мире быть акулой бизнеса уже не модно. Потенциальные партнёры быстрее переходят к сотрудничеству с толерантными, политкорректными и в меру дружелюбными людьми. На вебинаре выясним, как деловой этикет помогает стать желанным деловым партнёром, уважаемым руководителем и достойным работником. На конкретных примерах разберём, как производить правильное впечатление и располагать людей к себе. Узнаем:

  • Чем отличается деловой этикет от светского;
  • Как правильно оформлять визитные карточки и обмениваться ими;
  • Кому из деловых партнеров или коллег первым входить в открытую дверь;
  • Как дарить деловые и корпоративные подарки, чтобы ими остались довольны;
  • Кто должен платить за бизнес-ланч;
  • Какой этикет нужно соблюдать в общении начальника и подчинённых.
Вебинар 6.
Дресс-код
дата: 02 августа 12:00
лектор: Татьяна Баранова

Встречают по одёжке. Старая поговорка всё ещё актуальна, но это не значит, что надеть на себя всё самое красивое и дорогое — залог успеха. Как одеваться, когда начальник разрешает стиль casual на работе и какое платье подобрать, если в приглашении на вечеринку написано «black tie»? На вебинаре разберёмся в многообразии дресс-кодов и узнаем:

  • Почему цветные мужские носки могут быть и признаком стиля, и показателем дурного вкуса;
  • Каблук какой высоты приемлем на работе и обязательно ли надевать колготки летом;
  • Как и когда носить деловой костюм;
  • О чём стоит помнить при подборе аксессуаров;
  • Чем деловые дресс-коды отличаются от светских.
Вебинар 7.
Столовый этикет
дата: 06 августа 19:00
лектор: Татьяна Баранова

Мы уже не считаем поход в ресторан чем-то особенным, и всё же столовый этикет порой ставит в тупик. Какую вилку взять, где мой бокал и можно ли это есть руками? Чтобы не отвлекаться во время бизнес-ланча или свидания и чувствовать себя свободно, достаточно лишь один раз изучить базовые правила столового этикета. На вебинаре разберем:

  • Что нужно сделать с сумкой, придя в ресторан;
  • Как правильно сидеть за столом и держать осанку;
  • Для чего нужна салфетка и что делать с ней после еды;
  • Что такое куверт и как сервируют стол;
  • Какими бывают стили еды;
  • Как достойно выйти из ситуации, если вы всё же опрокинули на себя бокал.
Вебинар 8.
Гостевой этикет и протокол
дата: 09 августа 12:00
лектор: Татьяна Баранова

Позвать гостей — что может быть приятнее и проще? Но что делать, если речь идёт не о домашних посиделках, а о деловом визите партнёров из другой страны или о вечеринке для топ-менеджеров вашей компании? Быть радушным хозяином в этом случае недостаточно, нужно знать базовые правила этикета и протокола. Познакомимся с ними на вебинаре, а также узнаем:

  • Что такое протокол и зачем он нужен;
  • Чем светский приём отличается от вечера для деловых партнёров;
  • Как готовить и рассылать приглашения;
  • Какое место в автомобиле предложить занять гостю;
  • Как подготовиться к переговорам с гостевой делегацией;
  • Что подарить хозяевам дома или приёма;
  • Зачем нужна «правильная» рассадка гостей за столом;
  • Нужно ли благодарить хозяев за приём на следующий день.
Лектор
Татьяна Баранова
Основатель просветительского проекта «Про.ЭТИКЕТ», член Национальной ассоциации специалистов по протоколу
Записаться на курс
«Современный этикет»
Начало курса —
16 июля
3100 Р
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Для любого уровня
Проходите сейчас
Стоимость
«Маяк» – главная информационная радиостанция России. Впервые вышла в эфир в 1964 году.
Основная концепция: образовательные и познавательные проекты; интерактивные блоки, в которых слушатели делятся своим мнением; лектории для взрослых и детей; музыкальные и специальные тематические проекты. Гости программ – эксперты, лидеры мнений, ньюсмейкеры и самые актуальные персоны страны и мира.

На радиостанции выходит самое популярное утреннее разговорное шоу страны - «Сергей Стиллавин и его друзья», «Физики и лирики» Александра Пушного и Маргариты Митрофановой, «Хочу всё знать» - оригинальный образовательный проект для детей. «Иновещание» - музыкальная программа от легенды отечественного радиовещания Василия Стрельникова. «Собрание слов» – программа Фёклы Толстой о людях, событиях и явлениях, которые повлияли на нашу культуру; «Любить нельзя воспитывать» – откровенный разговор педагога Димы Зицера со слушателями о том, как общаться с детьми, чтобы основой этой коммуникации были уважение и любовь ребёнку; «Культурные люди» - беседа ведущего Петра Фадеева со слушателями и гостями на актуальные темы сквозь призму взглядов и мнений культурных людей; и многие другие.