Нейронные сети, оперативная память, метакогнитивные процессы… Кажется, разобраться в этих терминах и понять, как работает человеческий мозг, слишком трудно. В итоге мы верим в мифы, которые мешают эффективно использовать возможности мозга.
Цезарь мог делать несколько дел одновременно. А у меня не получается, и я стрессую
Мозг у мужчин и женщин работает по-разному, поэтому задачи нужно выбирать в зависимости от пола
В старости у всех будут проблемы с памятью… Придётся с этим смириться
Это миф!
Ухудшение памяти не является частью естественного процесса старения. Исследователи полагают, что большинство людей не будут испытывать значительных проблем с памятью до 90 лет! А процесс формирования новых нейронных сетей и нервных клеток продолжается в течение всей жизни человека.
Это миф!
Не переживайте, это нормально! Наш мозг похож на одноядерный процессор. Мы просто физически не можем одновременно решать уравнение и читать стихи. Этого не умел и Цезарь. Поэтому не стоит стремиться к многозадачности и делать несколько дел сразу. Намного важнее научиться управлять вниманием, концентрироваться на текущей задаче и расставлять приоритеты.
Это миф!
Между мужским и женским мозгом есть анатомические различия, которые связаны с размером тела. Но это не влияет на когнитивные способности человека. Они зависят от образа жизни, опыта, рода деятельности и физической активности.
За 3 занятия узнаем, как на самом деле работают наши мышление, память и внимание, и разберёмся, как эти знания могут помочь в решении повседневных задач
Когнитивные способности, то есть мышление, — это то, что отличает нас от животных, делает человека человеком. А благодаря современным исследованиям мы всё больше понимаем, как устроены механизмы наших когнитивных процессов. Поговорим о них на лекции и узнаем:
Как исследования скорости, с которой мы решаем задачи, позволяют понять устройство мозга
Что такое метакогнитивные процессы и как они позволяют нам управлять своим мышлением
Какие методы используют учёные для исследования когнитивных способностей
Как наш мозг выстраивает картину окружающего мира
Записаться на курс
Лекция 2
Память
Сегодня учёные разобрались, как устроена память на молекулярно-генетическом, биохимическом и нейрофизиологическом уровне. Эти открытия помогут разобраться, как наиболее эффективно учить новые языки, читать книги и запоминать важную информацию. Поговорим об этом на лекции, а ещё выясним:
Может ли у человека «закончиться» память
Какие виды памяти бывают
Как формируются воспоминания и можем ли мы им доверять
Можно ли «стереть» память у человека
Записаться на курс
Лекция 3
Внимание
Внимание — одна из ключевых функций нашей психики. Внимания требует практически любая деятельность, которой мы занимаемся. Но удерживать его на одной задаче особенно непросто в эпоху социальных сетей и постоянного информационного шума. На лекции разберёмся, что с этим делать, и выясним:
Можно ли тренировать внимание и умение концентрироваться
Существуют ли люди, которые могут выполнять несколько задач одновременно и моментально переключать внимание
Ухудшают ли социальные сети внимание взрослых и детей
Каким бывает внимание
Как лень и апатия связаны с вниманием
Записаться на курс
Лектор курса — психофизиолог, расскажет всё самое интересное и важное о когнитивных способностях простым языком
Мы используем когнитивные способности каждый день. От того, насколько у нас развиты внимание, память и мышление, зависит наша карьера, качество жизни и личные отношения. Новейшие исследования в области нейронауки позволяют нам узнать всё больше о том, как работают эти способности и как мы можем их улучшить. Разберёмся в этом на курсе!
Записи вебинаров
Занятие длится 2 часа, это записи вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Записи вебинаров остаются навсегда в вашем личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос авторам курса в комментариях
лектор курса
Илья Захаров
Старший научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (РАО). Окончил факультет психологии МГУ. В 2008–2014 гг. работал лаборантом в лаборатории клинической нейрофизиологии в ГНЦ ССП им. Сербского, психофизиологом в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Запад» и «Центре нейрореабилитации и патологии речи».