18+
Сможете ли вы найти все отсылки и киноцитаты?
Пройдите тест, чтобы узнать!
Начать тест
В фильме «Криминальное чтиво» (1994) Квентина Тарантино есть знаменитая танцевальная сцена с Винсентом Вегой и Мией Уоллес. Движения, которые они исполняют, являются прямой отсылкой к танцу из другого культового фильма.

О каком фильме идёт речь?
Правильный ответ: «Восемь с половиной» (1963). Постмодернист Тарантино отдал дань уважения одной из сцен в классическом фильме Федерико Феллини. А ещё режиссёр признавался, что его вдохновила пластика кошечки из мультфильма «Коты аристократы».
Верно! Постмодернист Тарантино отдал дань уважения одной из сцен в классическом фильме Федерико Феллини. А ещё режиссёр признавался, что его вдохновила пластика кошечки из мультфильма «Коты аристократы».
Правильный ответ: «Восемь с половиной» (1963). Постмодернист Тарантино отдал дань уважения одной из сцен в классическом фильме Федерико Феллини. А ещё режиссёр признавался, что его вдохновила пластика кошечки из мультфильма «Коты аристократы».
Правильный ответ: «Восемь с половиной» (1963). Постмодернист Тарантино отдал дань уважения одной из сцен в классическом фильме Федерико Феллини. А ещё режиссёр признавался, что его вдохновила пластика кошечки из мультфильма «Коты аристократы».
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Вселенная Шрека буквально соткана из отсылок к поп-культурным явлениям. Узнаете одну из них? В «Шреке 2» (2004) есть сцена, где Фиона целует Шрека, пока тот висит вниз головой в ловушке из верёвки. Этот момент является прямой пародией на знаменитую романтическую сцену из супергеройского фильма.

Из какого фильма была заимствована эта сцена?
Увы, неверно. Правильный ответ — «Человек-паук». Сцена, где Шрек оказывается в грязи и Фиона его целует, пародирует культовый поцелуй между Человеком-пауком (Тоби Магуайр) и Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст) под дождём.
Увы, неверно. Правильный ответ — «Человек-паук». Сцена, где Шрек оказывается в грязи и Фиона его целует, пародирует культовый поцелуй между Человеком-пауком (Тоби Магуайр) и Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст) под дождём.
Конечно! Сцена, где Шрек оказывается в грязи и Фиона его целует, пародирует культовый поцелуй между Человеком-пауком (Тоби Магуайр) и Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст) под дождём.
Увы, неверно. Правильный ответ — «Человек-паук». Сцена, где Шрек оказывается в грязи и Фиона его целует, пародирует культовый поцелуй между Человеком-пауком (Тоби Магуайр) и Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст) под дождём.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Простой вопрос. В нашумевшем боди-хорроре «Субстанция» (2024) Корали Фаржа отдаёт дань уважения классике жанра. Ковёр в коридоре, который ведёт в гримёрку главной героини, имеет характерный геометрический узор, мгновенно узнаваемый киноманами. Этот элемент интерьера создаёт атмосферу тревоги и намекает на грядущий хаос.

Коридор какого культового отеля из другого фильма ужасов послужил вдохновением для этой сцены?
Это правильный ответ! Рисунок ковра в «Субстанции» — это прямая отсылка к ковру из отеля «Оверлук» в шедевре Стэнли Кубрика 1980 года. Хотя узор немного изменён, чтобы отразить тему двойственности и раскола личности героини, связь с гнетущей атмосферой «Сияния» считывается безошибочно.
Ошибка... Рисунок ковра в «Субстанции» — это прямая отсылка к ковру из отеля «Оверлук» в шедевре Стэнли Кубрика «Сияние» 1980 года. Хотя узор немного изменён, чтобы отразить тему двойственности и раскола личности героини, связь с гнетущей атмосферой «Сияния» считывается безошибочно.
Ошибка... Рисунок ковра в «Субстанции» — это прямая отсылка к ковру из отеля «Оверлук» в шедевре Стэнли Кубрика «Сияние» 1980 года. Хотя узор немного изменён, чтобы отразить тему двойственности и раскола личности героини, связь с гнетущей атмосферой «Сияния» считывается безошибочно.
Ошибка... Рисунок ковра в «Субстанции» — это прямая отсылка к ковру из отеля «Оверлук» в шедевре Стэнли Кубрика «Сияние» 1980 года. Хотя узор немного изменён, чтобы отразить тему двойственности и раскола личности героини, связь с гнетущей атмосферой «Сияния» считывается безошибочно.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
В первой «Матрице» (1999) Вачовски позаимствовали из одного культового аниме знаменитый прием — чёрный экран со стекающими зелёными символами, получивший название «цифровой дождь».

О каком аниме идёт речь?
Неверно. Речь идёт о «Призраке в доспехах» (1995). Сёстры Вачовски неоднократно говорили, что это аниме в жанре киберпанк оказало огромное влияние на визуальный стиль «Матрицы».
Неверно. Речь идёт о «Призраке в доспехах» (1995). Сёстры Вачовски неоднократно говорили, что это аниме в жанре киберпанк оказало огромное влияние на визуальный стиль «Матрицы».
Бинго! Сёстры Вачовски неоднократно говорили, что это аниме оказало огромное влияние на визуальный стиль «Матрицы».
Неверно. Речь идёт о «Призраке в доспехах» (1995). Сёстры Вачовски неоднократно говорили, что это аниме в жанре киберпанк оказало огромное влияние на визуальный стиль «Матрицы».
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
В мюзикле «Ла-Ла Ленд» (2016) знаменитая вступительная сцена с танцами в автомобильной пробке на шоссе является оммажем к началу другого известного фильма французской новой волны...

Какой фильм послужил вдохновением?
Мимо! Это «Девушки из Рошфора». Вообще, весь мюзикл наполнен отсылками как к голливудским мюзиклам 40 – 60-х годов, так и к новаторским музыкальным фильмам французской новой волны. В этой сцене режиссёр Дэмьен Шазелл отдал дань уважения классическому французскому мюзиклу Жака Деми, повторив масштабную танцевальную сцену на открытом пространстве.
Мимо! Это «Девушки из Рошфора». Вообще, весь мюзикл наполнен отсылками как к голливудским мюзиклам 40 – 60-х годов, так и к новаторским музыкальным фильмам французской новой волны. В этой сцене режиссёр Дэмьен Шазелл отдал дань уважения классическому французскому мюзиклу Жака Деми, повторив масштабную танцевальную сцену на открытом пространстве.
Правильно, это «Девушки из Рошфора». Вообще, весь мюзикл наполнен отсылками как к голливудским мюзиклам 40 – 60-х годов, так и к новаторским музыкальным фильмам французской новой волны. В этой сцене режиссёр Дэмьен Шазелл отдал дань уважения классическому французскому мюзиклу Жака Деми, повторив масштабную танцевальную сцену на открытом пространстве.
Мимо! Это «Девушки из Рошфора». Вообще, весь мюзикл наполнен отсылками как к голливудским мюзиклам 40 – 60-х годов, так и к новаторским музыкальным фильмам французской новой волны. В этой сцене режиссёр Дэмьен Шазелл отдал дань уважения классическому французскому мюзиклу Жака Деми, повторив масштабную танцевальную сцену на открытом пространстве.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
В фильме «Убить Билла. Фильм 1» (2003) жёлтый спортивный костюм, который носит Невеста (Ума Турман), является культовой отсылкой к последнему фильму легендарного актёра и мастера боевых искусств.

О ком идет речь?
Нет, это не старина Джеки. Костюм практически идентичен тому, что носил Брюс Ли в своём последнем фильме «Игра смерти» (1978). Квентин Тарантино таким образом выразил своё почтение кумиру. Ещё больше про Тарантино и его любовь к отсылкам вы узнаете на онлайн-лекции от Ануара и Синхронизации!
Нет, это не Джет Ли. Костюм практически идентичен тому, что носил Брюс Ли в своём последнем фильме «Игра смерти» (1978). Квентин Тарантино таким образом выразил своё почтение кумиру. Ещё больше про Тарантино и его любовь к отсылкам вы узнаете на онлайн-лекции от Ануара и Синхронизации!
Да, это он! Костюм практически идентичен тому, что носил Брюс Ли в своём последнем фильме «Игра смерти» (1978). Квентин Тарантино таким образом выразил своё почтение кумиру. Ещё больше про Тарантино и его любовь к отсылкам вы узнаете на онлайн-лекции от Ануара и Синхронизации!
Нет, вы промахнулись. Костюм практически идентичен тому, что носил Брюс Ли в своём последнем фильме «Игра смерти» (1978). Квентин Тарантино таким образом выразил своё почтение кумиру. Ещё больше про Тарантино и его любовь к отсылкам вы узнаете на онлайн-лекции от Ануара и Синхронизации!
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
В фильме «Волк с Уолл-стрит» Джордан Белфорт (герой Леонардо Ди Каприо) устраивает в офисе вечеринку с марширующим оркестром, чтобы мотивировать сотрудников. Эта сцена — прямая цитата из классического фильма, где другой амбициозный магнат делает то же самое в своей редакции.

Какой фильм процитировал Мартин Скорсезе?
Неверно. Эта сцена является оммажем на эпизод из фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в которой проводится параллель между главными героями.
Неверно. Эта сцена является оммажем на эпизод из фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в которой проводится параллель между главными героями.
Неверно. Эта сцена является оммажем на эпизод из фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в которой проводится параллель между главными героями.
Верно! Сцена является оммажем на эпизод из фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», в которой проводится параллель между главными героями.
Следующий вопрос
Проверить
Узнать результат
Совсем неплохо, у вас точно есть интерес к кинематографу!
Приходите на бесплатный мастер-класс «Вы смотрели эти фильмы неправильно», чтобы узнать больше! На мастер-классе киноэксперт и автор одного из самых популярных каналов на YouTube Ануар расскажет, какие смыслы режиссёры вкладывали в свои фильмы, и разберёт несколько известных работ и историй из мира кинопроизводства.

Этот мастер-класс для вас, если вы:
  • Выбираете фильм дольше, чем его смотрите
  • Любите кино, но хотите разбираться в нём на уровне эксперта 
  • Часто гуглите «в чём смысл фильма» после просмотра
  • Хотите замечать отсылки и получать инсайты, которые раньше ускользали
  • Включаете фильм незнакомого режиссёра, но переживаете, что потратите время зря
  • Хотите обсуждать кино с образованными и интересными людьми, с которыми вы на одной волне
  • Ждете ощущение новизны и «вау-эффект» от фильмов, но всё чаще предугадываете сюжет наперёд и скучаете

🎁 А все, кто придут на мастер-класс, получат подарки!

Не пропустить мастер-класс
Вы почти эксперт в мире кино!
Приходите на бесплатный мастер-класс «Вы смотрели эти фильмы неправильно», чтобы узнать больше! На мастер-классе киноэксперт и автор одного из самых популярных каналов на YouTube Ануар расскажет, какие смыслы режиссёры вкладывали в свои фильмы, и разберёт несколько известных работ и историй из мира кинопроизводства.

Этот мастер-класс для вас, если вы:
  • Выбираете фильм дольше, чем его смотрите
  • Любите кино, но хотите разбираться в нём на уровне эксперта 
  • Часто гуглите «в чём смысл фильма» после просмотра
  • Хотите замечать отсылки и получать инсайты, которые раньше ускользали
  • Включаете фильм незнакомого режиссёра, но переживаете, что потратите время зря
  • Хотите обсуждать кино с образованными и интересными людьми, с которыми вы на одной волне
  • Ждете ощущение новизны и «вау-эффект» от фильмов, но всё чаще предугадываете сюжет наперёд и скучаете

🎁 А все, кто придут на мастер-класс, получат подарки!

Не пропустить мастер-класс
Вы настоящий эксперт в мире кино!
Приходите на бесплатный мастер-класс «Вы смотрели эти фильмы неправильно», чтобы узнать больше! На мастер-классе киноэксперт и автор одного из самых популярных каналов на YouTube Ануар расскажет, какие смыслы режиссёры вкладывали в свои фильмы, и разберёт несколько известных работ и историй из мира кинопроизводства.

Этот мастер-класс для вас, если вы:
  • Выбираете фильм дольше, чем его смотрите
  • Любите кино, но хотите разбираться в нём на уровне эксперта 
  • Часто гуглите «в чём смысл фильма» после просмотра
  • Хотите замечать отсылки и получать инсайты, которые раньше ускользали
  • Включаете фильм незнакомого режиссёра, но переживаете, что потратите время зря
  • Хотите обсуждать кино с образованными и интересными людьми, с которыми вы на одной волне
  • Ждете ощущение новизны и «вау-эффект» от фильмов, но всё чаще предугадываете сюжет наперёд и скучаете

🎁 А все, кто придут на мастер-класс, получат подарки!

Не пропустить мастер-класс