Как смотреть кино

онлайн-курс
3 недели
За 8 занятий станем активными зрителями
и разберёмся в кинопроцессе
Зритель для меня
не потребитель моей продукции, не судья, а соучастник творчества, соавтор.
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе из 8 занятий научимся быть осознанными зрителями. Познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины, от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
О курсе
8 занятий
Для погружения
в кинематограф
2 часа
3 недели
Длительность
каждого занятия
Длительность
курса
Андрей Тарковский
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат
со школы, а смотреть кино — нет.
При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров
и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства
и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учатсо школы, а смотреть кино
— нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем,
как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся
в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет.
При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра
и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Доступ навсегда
Общение
Вебинары
Занятия проходят онлайн
в режиме вебинаров
с преподавателем
Вы можете задать вопрос
преподавателю на занятии
Если вы не успели на вебинар,
всегда можете посмотреть
запись в личном кабинете
Формат занятий
  • Кто чем занят в съёмочной группе;
  • На какие этапы делится кинопроизводство;
  • Как выглядит сценарий фильма и как он меняется по ходу съёмок;
  • Какими методами режиссёры заставляют нас смеяться, плакать и грустить;
  • Как построение кадра, музыка и свет помогают считывать заложенные в фильм смыслы;
  • Какие жанры есть в кино и как от них зависит работа операторов, осветителей и монтажёров;
  • Как, зная всё это, понимать, о чем фильм.

Что узнаем
2. Взгляд драматурга
Программа курса
12 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

Главное, что мы запоминаем после просмотра фильма, — сюжет. Но даже в простой истории могут скрываться секреты. Научимся раскрывать их на вебинаре про киносценарии и правила сторителлинга. Узнаем:
  • Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
  • Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта;
  • Как режиссёр превращает текст сценария в картинку;
  • Что такое хорошая драматургия на примере фильмов «Окно во двор», «Аве, Цезарь!», «Крепкий орешек», «Генрих V» и не только.
3. Взгляд режиссёра
15 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

Кино — визуальный жанр. На вебинаре разберёмся, что и зачем показывает нам режиссёр. Научимся видеть в последовательности кадров авторский замысел, оценивать операторскую работу, построение картинки и сочетание видеоряда со звуком.
  • Разберёмся в законах восприятия аудиовизуальной информации;
  • Поговорим о роли оператора в съёмочном процессе, а также о влиянии оптики, света и положения камеры на зрительское восприятие;
  • Узнаем, что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
  • Обсудим приёмы великих режиссёров на примере фильмов: «Александр Невский», «Гражданин Кейн», «Славные парни», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Таксист» и не только.
4. Взгляд монтажёра
19 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

Съёмка — лишь полдела, а что происходит с фильмом во время так называемого постпродакшена? На вебинаре узнаем, кто работает над фильмом, когда всё отснято, и как сотни часов «сырого» материала превращаются в двухчасовой фильм. Увидим, как монтаж меняет восприятие картинки и до неузнаваемости преображает визуальный ряд.
  • Узнаем, как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
  • Изучим основные понятия и правила киномонтажа;
  • Рассмотрим сложные техники монтажа в современном кино и поймем, как режиссёр превращается в повелителя времени;
  • Разберём приёмы монтажного искусства на примере фильмов «Отель Гранд Будапешт», «На последнем дыхании», «Летят журавли», «Падение династии Романовых» и не только.

5. Жанры в кино
22 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

Жанровая система сложилась в кино почти сразу после его изобретения. Если в начале XX века жанров было четыре, то в XXI-м их уже более двадцати. На вебинаре разберемся в жанровом многообразии и научимся выделять элементы киноязыка, характерные для того или иного направления.
  • Узнаем, может ли сценарист влиять на жанр будущего фильма;
  • Выясним, почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
  • Обсудим, считать ли артхаус отдельным жанром.
  • Разберём триллер «Семь», комедию «Огни большого города», вестерн «Искатели», мюзикл «Поющие под дождём» и научно-фантастический фильм «2001: Космическая одиссея».
6. Язык кино. Семинар
26 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

На семинаре закрепим знания, полученные на вебинарах, и научимся читать киноязык на примере конкретных фильмов.
  • Найдём новаторские ходы режиссёра Орсона Уэллса в фильме «Гражданин «Кейн» и поймём, почему это «лучший фильм всех времён и народов»;
  • С помощью киноязыка заранее разгадаем главный сюжетный поворот в «Бойцовском клубе»;
  • Разберём, как уникальное визуальное решение работает на драматургию в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» — единственном обладателе Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в СССР и России;
  • На примере «Поздней весны» Ясудзиро Одзу познакомимся с киноязыком японского режиссёра №1;
  • Рассмотрим драматургию и визуальное построение «Окна во двор» — одного из главных шедевров Альфреда Хичкока.
7. Взгляд кинокритика
29 ноября в 19:30
Дмитрий Скворцов

Зритель — полноправный участник творческого процесса наравне с режиссёром. Он может находить в кино смыслы, которые появились там помимо воли авторов. Для этого используют несколько методов, и самый распространенный из них — герменевтика. На вебинаре узнаем, что это за техника и как с ее помощью стать активным зрителем. А также научимся:
  • Распознавать символы, метафоры и образы в кино;
  • Задавать вопросы к фильму и искать на них ответы;
  • Сравнивать режиссёров друг с другом;
  • Аргументированно оценивать качество фильма.
1. Как создают кино
8 ноября в 19:30
Данила Кузнецов

Мы привыкли говорить, что кино «снимают». Но съёмки — лишь малая часть кинопроцесса. На вебинаре рассмотрим этапы создания кино — от идеи до выхода в прокат. А также узнаем:
  • Как строятся отношения режиссёра и продюсера;
  • Как спасают фильмы на этапах монтажа и тонировки;
  • Почему все усилия могут пойти прахом на этапе дистрибуции;
  • Как оценить прибыльность фильма на основе сборов и в чём заключаются секреты голливудской «бухгалтерии»;
  • Как создавались фильмы «Форрест Гамп», «Расплата», «Унесённые ветром», «Зеркало», «Поющие под дождём», «Сияние», «Люди-кошки», «Игрок» и другие.
8. Осознанный зритель.
3 декабря в 19:30
Дмитрий Скворцов

С помощью герменевтики попробуем стать кинокритиками. На заключительном семинаре узнаем, как писать рецензии и говорить о фильмах так, чтобы вместе с автором создать произведение искусства — на экране и в нашем сознании. Сделаем это на примере фильмов:
  • «Амаркорд» Федерико Феллини;
  • «Зеркало» Андрея Тарковского;
  • «Головокружение» Альфреда Хичкока;
  • «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апичатпонга Вирасетакула;
  • «Матрица» братьев Вачовски;
  • «Старше на 10 минут» Герца Франка;
  • «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» братьев Люмьер;
  • «Твин Пикс» Дэвида Линча;
  • «Андалузский пес» Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля;
  • «Пираты Карибского моря 3: На краю света» Гора Вербински.
Семинар
Авторы курса
Дмитрий Скворцов
Кандидат философских наук, специалист по герменевтике киноязыка, лектор «Синхронизации»
Данила Кузнецов
режиссёр, историк кино,
лектор «Синхронизации»
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»
3 100
онлайн-курс
8 ноября
для любого уровня

Как смотреть кино

Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
На какой уровень подготовки рассчитан курс?
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все занятия проходят онлайн в формате вебинаров в 19:00 по МСК. Мы напомним о старте курса за неделю и за 3 дня. Перед каждым занятием мы пришлем вам на почту уникальную ссылку для входа на занятие. После проведения вебинаров все занятия будут доступны в вашем личном кабинете.
Как проходят семинары?
Мы заранее пришлём список фильмов, которые нужно посмотреть перед семинаром. А ещё дадим список вопросов, которые разберём на занятии. Вы можете написать развёрнутый ответ на вопрос, чтобы преподаватель оценил ваше задание на семинаре.
Я уже посещал(а) курс «Язык кино» и «Как смотреть кино» офлайн. Есть ли смысл проходить онлайн-курс?
Курс не отличается по содержанию и структуре от оффлайн-занятий. Поэтому проходить его нет смысла.
Все вопросы
Как оплатить курс?
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Как я могу задать вопрос по ходу курса?
Вы сможете задать вопрос в чате вебинарной комнаты во время занятия. Мы разберем самые интересные вопросы в прямом эфире. Ответы будут также записаны и доступны в личном кабинете.
Что, если у меня возникнут вопросы?
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте hello@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.