Узнайте, как работает наш главный орган, и используйте эти знания в повседневной жизни. Курс ведёт Вячеслав Дубынин — профессор МГУ, доктор биологических наук
Как устроен
наш мозг
Чёрная пятница. Скидка 20% до 4 декабря!
Мозг влияет на всё, что мы делаем и чувствуем. И даже базовые знания о его работе помогают в повседневной жизни. Смотрите сами:
узнать ответ
узнать ответ
узнать ответ
Как справиться с сильным волнением?
Как побороть лень?
Как успокоиться?
Задержите дыхание. Для мозга дыхание — жизненно важная потребность. Если вы перестанете нормально дышать, мозг переключится на эту, более опасную для него проблему. То, что вас беспокоило, перестанет быть таким страшным.
Представьте, что ваша задача — это миссия в игре. Если её выполните, получите приз, например, посмотрите уже сегодня новую серию любимого сериала. Так вы подключите центр, который отвечает в мозге за положительное подкрепление, и выполнить задачу будет проще. Только не забудьте в конце наградить себя!

Принять ванну с солью. Магний (ионы магния) — важный участник процесса передачи сигнала по нейронам. Выше уровень магния (ионов магния) — медленнее передаётся сигнал. Как следствие, вы немного успокаиваетесь.
Если вы хотите понимать, как устроен мозг и как он влияет на ваше поведение, желания и эмоции, записывайтесь на курс!
На курсе узнаем:
Какие отделы мозга существуют и какие функции они выполняют;
Как устроена нервная клетка и как по ней передаются сигналы;
Какие потребности заложены в наш мозг и как эмоции помогают их удовлетворять;
Как работает память и какую роль в этом играем гиппокамп;
Почему за движения тела отвечает почти две трети нервных клеток;
Что такое нейромедиаторы и как они заставляют нас радоваться и грустить;
Что такое сенсорные системы и как устроено зрение;
Что мозг считает стрессом и почему хронический стресс очень опасен.
Как проходит обучение
Курс состоит из вводного, заключительного и 7 больших уроков. В каждом уроке — видео по 15–20 минут. К каждой видеолекции мы подготовили конспект. Лектор понятно рассказывает о сложных процессах в работе мозга и приводит знакомые примеры из жизни.
Смотрите видеоуроки
Фрагмент урока об отделах мозга
К каждому уроку есть дополнительные статьи, чтобы вы глубже погрузились в каждую тему. И список дополнительной литературы, если решите не останавливаться.
Углубляйте знания
Нейромедиаторы
ГАМК
серотонин
глутамат
дофамин
ацетилхолин
норадреналин
А ещё для каждого раздела мы подготовили тренажёры и один большой заключительный тест, чтобы вы могли себя проверить.
Закрепляйте знания
Какие цвета человек различает на уровне сетчатки?
чёрный и белый
красный и зеленый
красный, синий и зелёный
выберите ответ прямо здесь
Правильно! На сетчатке глаза человека есть фоторецепторы, которые воспринимают чёрно-бело изображение и только три цвета: синий, красный и зелёный. А все остальные цвета в мире мы видим именно через смешение этих оттенков.
Программа курса
Вводный урок
Знакомство и общие параметры нервной системы
+
Знакомимся с программой курса, изучаем общие параметры нервной системы и проверяем на прочность мифы о работе мозга.
Отделы мозга и их функции
За что отвечают разные отделы мозга и как устроен нейрон
+
Мозг — это сложная система, и в первую очередь мы изучим её общее строение. Узнаем, какие отделы мозга существуют — от стволовых структур до коры больших полушарий. Разберёмся, какие отделы отвечают за движение, память и эмоции. Выясним, как устроены нейроны и зачем нужны их отростки.
Передача информации
Как устроены синапсы и как работают нейромедиаторы
+
Чтобы мы нажали на кнопку или поднесли ложку ко рту, по нашим нейронам должны пройти особые химические и электрические сигналы. Как именно это происходит — узнаем в этом уроке. Выясним, как информация циркулирует по нервным клеткам и чем электричество в теле отличается от тока в проводах. Поговорим о нейромедиаторах — веществах, которые заставляют нас радоваться и грустить.

Потребности и эмоции
Чего хочет мозг и зачем мы грустим и радуемся
+
Когда мы удовлетворяем потребности мозга, он поощряет нас положительными эмоциями. А когда делаем что-то не так — предупреждает негативными. В этом уроке узнаем, какие потребности заложены в наш мозг и как эмоции помогают нам выживать. Разберёмся, как потребности связаны с рефлексами и бессознательным и почему мозгу важно бороться за свободу и учиться новому.

Память и мышление
Как мы храним информацию и принимаем решения

+
Память — странная штука. Мы почему-то помним наизусть строчки из попсовой песни 90-х, а важную информацию забываем. В этом уроке узнаем, как работает память и мышление. Выясним, как нервная система выбирает оптимальные программы поведения и какими отделами мозга мы мечтаем, а какими — принимаем решения. Разберёмся в различиях между кратковременной и долговременной памятью и узнаем, какую роль в работе памяти играет гиппокамп.

Движение
Что такое мотонейроны и зачем нужны рефлексы
+
Две трети наших нервных клеток задействованы в управлении движениями тела. В этом уроке узнаем, как мозг заставляет нас двигаться и зачем тратит на это столько сил. Выясним, что такое чёрная субстанция и как формируется коленный рефлекс, а как — свободные движения. Поймём, почему нам нравится бегать и танцевать и зачем мы машем руками при ходьбе.
Сенсорные системы
Как наш мозг воспринимает и обрабатывает информацию
+
Наш мозг узнаёт об окружающем мире через сенсорные системы — зрение, слух, обоняние, осязание и не только. О них и расскажем в этом уроке. Подробно поговорим о зрении и узнаем, как мы распознаём цвета и почему даже в изображении розетки можем разглядеть черты человеческого лица. Выясним, какие алгоритмы обработки информации используют нейронные сети и где в коре больших полушарий находятся «карты» кожной поверхности и сетчатки.
Стресс
Как мозг реагирует на проблемы и почему стресс не всегда вреден
+
Иногда наш мозг слишком много работает — такое чрезмерное напряжение мы называем стрессом. О природе стресса и его последствиях для мозга и организма поговорим в этом уроке. Узнаем, что именно мозг считает стрессом и почему, когда мы нервничаем, может прихватить живот. Разберёмся, чем опасен хронический стресс и почему в одних ситуациях мы реагирует на стресс агрессивно, а в каких-то спасаемся бегством.


Заключительный урок
Подводим итоги и проверяем полученные знания
+
В последнем видео обобщим всё, что узнали на курсе, и проверим себя в итоговом тесте. Посоветуем список дополнительных источников — курсы, видео, литературу — для тех, кто захочет глубже погрузиться в нейронауку.

Лектор курса —
Вячеслав Дубынин
Доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, нейробиолог, нейрофизиолог, нейрофармаколог
Мозг — моя основная специальность, как учёный я занимаюсь этой темой более 30 лет. Для этого курса мы отобрали самые важные темы, касающиеся работы мозга и нервной системы человека. Слушая мои лекции, вы будете всё глубже погружаться в разные сферы деятельности нервной системы, лучше узнаете себя и станете более осмысленными пользователями этой сложнейшей машины под названием мозг.

Я уверен, что полученные на курсе знания пригодятся каждому. А если после курса вы захотите продолжить погружение в нейронауку, советую вам обратиться к другим моим курсам в Синхронизации — «Чего хочет наш мозг» и «Химии мозга»
Отзывы на лекции Вячеслава Дубынина
Супер! Спасибо большое! Лектор просто потрясающий. Так увлекательно и при этом информативно, структурировано. Восторг!
Вера
«Как устроен наш мозг»
Лекции проф.Дубынина - уникальны, т.к. информация с одной стороны изложена понятным языком, а с другой - в них переработан такой объем информации, который самому очень сложно найти и усвоить.
Мария
«Как устроен наш мозг»
Несмотря на сложность материала, лектору удаётся настолько просто и интересно излагать его. С нетерпением жду каждой следующей лекции. Спасибо.
Лана
«Как устроен наш мозг»
Интересно, доходчиво, с юмором. Особенно нравится, когда материал сопровождается примерами из жизни или мира животных. Прекрасный преподаватель! Большое спасибо!
Александра
«Химия мозга»
Курс - абсолютно импульсное приобретение! С первой секунды Вячеслав захватил внимание и увлек в мир мозга )) Если можно были бы поставить 20 из 10, я бы поставила.
Катерина
«Как устроен наш мозг»
Замечательный курс для тех кто интересуется мозгом, тем как он устроен и хочет разобраться почему мы действуем так или иначе в какой-либо ситуации.
Светлана
«Химия мозга»
ХОЧУ БЫТЬ В КУРСЕ ВСЕГО
© Синхронизация, 2021
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ БИЗНЕСА
КУРСЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки данных и Пользовательским соглашением