В 1994 году основатель компании Prosci Джеф Хайят задался вопросом, почему одни проекты успешно реализуются, а другие — нет, несмотря на то что они прекрасно выглядят на бумаге. Проанализировав более 700 компаний, он пришёл к выводу, что всё зависит от того, как сотрудники реагируют на организационные изменения. В тех компаниях, где сотрудники лояльно относились к переменам и мыслили гибко, шансы на успех проекта резко возрастали. И наоборот: чем консервативнее сотрудники компании, тем меньше вероятность, что она сможет долго оставаться на плаву. Хайят пришёл к выводу, что, раз успех проекта зависит от того, как сотрудники адаптируются к переменам, прежде чем менять компанию, важно изменить отношение людей к нововведениям. Он предложил модель ADKAR — поэтапный план, как внедрить изменения в компанию.