Великие открытия ХХ века
Что вы знаете об открытиях в искусстве?
На открытия в искусстве влияют сотни факторов: технический прогресс, развитие философской мысли, научные достижения, политические события — список можно продолжать долго. Поставьте себя на место творца XX века и почувствуйте, как искусство прошлого столетия отражало дух своего времени. А заодно совершите 10 открытий в живописи, моде, кино и архитектуре.
начать тест
Вдохновение приходит к художникам непредсказуемо! В 1906 году Пикассо видит нечто, подтолкнувшее его к созданию «Авиньонских девиц» — картины-манифеста, которая стала эмблемой модернизма и революцией в искусстве XX века. Тела на картине непропорциональные и распадаются на геометрические фигуры, а вместо лиц у двух девушек — маски. Представьте: вы Пикассо на пороге открытия. Что может помочь вам сделать шаг к новому течению в живописи?
Близко, но не совсем верно. Пикассо вдохновлялся африканскими масками при создании «Авиньонских девиц», но самым большим вызовом для него стала картина Матисса «Радость жизни» 1906 года. Она не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Точно! Оказывается, соперничество может стать источником открытий и в живописи. При создании «Авиньонских девиц» настоящим вызовом для Пикассо стала картина Матисса «Радость жизни», написанная в 1906 году. Картина не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Близко, но не совсем верно. Пикассо вдохновлялся африканскими масками при создании «Авиньонских девиц», но самым большим вызовом для него стала написанная в 1906 году картина Матисса «Радость жизни». Она не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Фотография сильно влияла на визуальное искусство XX века, но не в этом случае. При создании «Авиньонских девиц» настоящим вызовом для Пикассо стала картина Матисса «Радость жизни», написанная в 1906 году. Картина не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
дальше
проверить
узнать результат
В 1915 году искусство «обнуляется» — Малевич создаёт «Чёрный квадрат». Работа знаменует конец традиционного предметного мышления и провозглашает начало беспредметности в искусстве — нулевую точку, от которой пошёл новый отсчёт. Для такой картины нужно найти достойное место на выставке. Догадайтесь, как художник экспонировал революционное произведение?
Такую задумку легко воплотить жизнь, но идея была в другом. Малевич хотел показать новую точку отсчёта в искусстве, поэтому повесил «Чёрный квадрат» в «красном углу» комнаты, где обычно располагались иконы.
Достаточно бунтарский шаг, и Малевич поступил именно так. Чтобы показать «Чёрный квадрат» как новую точку отсчёта в искусстве, художник повесил его туда, где все привыкли видеть иконы.
Неплохой способ привлечь внимание к новой точке отсчёта в искусстве. Но Малевич сделал ещё более бунтарский шаг и расположил «Чёрный квадрат» в так называемом «красном углу», где обычно располагались иконы.
Неплохой способ привлечь внимание к новой точке отсчёта. Но Малевич сделал ещё более бунтарский шаг и расположил «Чёрный квадрат» в так называемом «красном углу», где обычно располагались иконы.
дальше
проверить
узнать результат
В 1928 году французский архитектор-модернист Ле Корбюзье строит в Москве новаторское здание Центросоюза. В нём воплощаются все принципы, которые позже станут главными для современной архитектуры: свободный от декора фасад, плоская функциональная крыша, ленточное остекление. Но на этом архитектор не останавливается. Он решает и дальше менять облик Москвы. Представьте себя рупором современной архитектуры 20-х годов. Что бы вы предложили на месте Корбюзье?
Радикально! И именно такой план предложил Корбюзье, посетив СССР. Кремль и Китай-город он хотел сохранить, а вокруг них воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
Наверное, Корбюзье мог бы предложить такое. Жилая единица — его реальный проект нового типа жилья. Дом на 1600 жильцов по проекту архитектора в 1955 году построили в Марселе. А с Москвой Корбюзье предлагал поступить радикально — снести всё, кроме Кремля и Китай-города, и воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами.
А вот и нет. Кремль и Китай-город Корбюзье как раз предлагал сохранить. А всю остальную Москву при этом снести, воздвигнув на месте столицы новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
Метрополитен в Москве в это время ещё только задумывался, и Корбюзье на этот счёт ничего не предлагал. Он хотел снести все московские постройки, кроме Кремля и Китай-города. А на месте столицы воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
дальше
проверить
узнать результат
В 20-е годы кино только начало развиваться и не осознавало всей своей силы. Самое время совершить открытие. Нужно найти самостоятельный язык нового искусства, который может влиять на восприятие зрителей. С чем вы будете работать, чтобы открыть уникальные приёмы кино?
Цветное кино стало популярным гораздо позже. А в 20-е годы силу кино как самостоятельного вида искусства показал монтаж. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, которые позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одного и то же выражение лица в кадре. Зависит это от того, с какими кадрами оно перемежается. Это доказало, что монтаж — помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Верно, именно монтаж показал силу кино как самостоятельного вида искусства! Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одно и то же выражение лица. Зависит это от того, какие кадры идут после крупного плана. Это доказало, что монтаж помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Актерской игре предстоит найти баланс между театральностью и естественностью позже, с развитием звукового кино. А в 20-е годы силу кино как самостоятельного вида искусства показал монтаж. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одно и то же выражение лица. Зависит это от того, какие кадры идут после крупного плана. Это доказало, что монтаж помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Не совсем. Звуковые кинотеатры действительно стали открывать в конце 20-х годов. Но со звуком отлично работало и радио. А вот монтаж в то же время показал силу кино как самостоятельного вида искусства. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одного и то же выражение лица в кадре. Зависит это от того, с какими кадрами оно перемежается. Это доказало, что монтаж — помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
дальше
проверить
узнать результат
Вы модельер 1930-х годов и узнаёте о новом патенте: появились практичные застёжки-молнии. Вы хотите опередить всех и начать использовать их в повседневной одежде! С чего начнёте?
Логичная мысль! Но в реальности практичность уступила экстравагантности. В 1935 году модельер Эльза Скиапарелли представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна. А молния для брюк появилась только два года спустя.
Да, открытия в моде не всегда идут по пути практичности! Молния на одежде впервые появилась впервые именно в коллекции Эльзы Скиапарелли в 1935 году. Модельер представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна. А молния для брюк появилась только два года спустя.
Это собиралась сделать Шанель. Но Эльза Скиапарелли её опередила, и в 1935 первой представила платья с яркими пластиковыми застежками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна.
Логичная мысль! Но в реальности практичность уступила экстравагантности. В 1935 году модельер Эльза Скиапарелли представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна.
дальше
проверить
узнать результат
Представьте: вы в 1955 году и вам нужно совершить маленькое, но довольно значительное открытие. Вы давно хотите сделать женские сумки на длинной цепочке, чтобы их можно было носить на плече, а не в руках. Вопрос в том, к какому дизайнеру отправиться, чтобы подсказать эту идею. Ваш вариант?
Хорошая идея, и в 50-е Диор действительно отошёл от подчёркнуто женственных образов в сторону большей свободы и практичности. Но сумку на длинной цепочке придумал не он. Это сделала Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Вы правы! Первую женскую сумку на длинной цепочке выпустила Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Хорошая идея, но в 1955 года Ив-Сен Лоран только начал работать ассистентом Кристиана Диора и ещё не выпустил ни одной собственной коллекции. Первую женскую сумку на длинной цепочке выпустила Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Нет. Коко Шанель отзывалась о Баленсиаге как о единственном истинном кутюрье, но вот сумку на длинной цепочке Баленсиага не изобретал. Это сделала сама Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
дальше
проверить
узнать результат
В 1953 году учёные Крик и Уотсон открывают структуру двойной спирали ДНК. А в 1963 году Сальвадор Дали посвящает этому открытию картину. Помимо самого сюрреалистичного изображения Дали делает ещё кое-что, что объединяет картину с открытием. Сам художник при этом говорит, что сейчас с картинами такое никто не делает. Какой из этих поступков был бы в стиле Дали?
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Да, так Дали и поступает! Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
дальше
проверить
узнать результат
Тем временем кинематограф не стоит на месте! Представьте: вы режиссёр, и в 1976 году к вам в руки попадает последняя техническая новинка. Как вы измените свой новый фильм, чтобы поразить кинокритиков, а может и получить «Оскар»?
«Оскар» ваш! Именно в 1976 году происходит кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
С «Оскаром» придётся подождать: широкоэкранные фильмы начали показывать ещё в 20-е. А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
Немного опоздали! Такое впервые сделали в 1973 году создатели фильма «Западный мир». А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
Эта идея долго будоражила воображение создателей кино, но первым ещё в 1948 году её попробовал воплотить Альфред Хичкок в фильме «Верёвка». Хотя первый фильм совсем без склеек — «Русский ковчег» Александра Сокурова — снимут только в 2001 году. А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
дальше
проверить
узнать результат
В искусстве бывает и так: открытия появляются в знак протеста против технических инноваций. Представьте себя режиссёром в 90-е: кинотеатры уходят на второй план, мир захватила техническая эпидемия домашних видеомагнитофонов и пультов. Вы решаете подстроиться под изменения и снимать фильмы по-новому. Как именно?
Можно попробовать, но есть риск, что ваш длинный фильм просто перемотают. А вы как раз хотите, чтобы его смотрели от начала и до конца. Появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Да вы просто Тарантино! Появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Практичный ход! Но на самом деле появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Хорошая идея, и её уже используют создатели сериалов. К тому же, она вас не спасёт: зрители всё равно проматывают «скучные» куски, а вы хотите этого избежать. На самом деле появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
дальше
проверить
узнать результат
Напоследок попробуем заглянуть в будущее. Представьте себя архитектором середины 90-х. У вас в арсенале — компьютер и самые современные программы, а также материалы и технологии строительства. Вы планируете предложить миру путь развития архитектуры в грядущем XXI веке. Но что же выбрать, чтобы не повторять идеи первооткрывателей прошлого?
Идея универсального и массового жилья не нова, вспомните хотя бы Ле Корбюзье. Анализировать перемещения человека по комнате и на их основе создавать жильё тоже уже пробовали. Этим занимались и советские конструктивисты, и послевоенные архитекторы. А с конца 90-х популярность набирает параметризм — архитектура, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. У этого направления есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
Поздравляем, вы оказались на передовой современной архитектуры! Вы собираетесь развивать параметризм, — архитектуру, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. Направление набирает популярность с конца 90-х, и у него есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
Минимализм — приятное направление, но не новое. Его расцвет пришёлся на 60-е, а первые идеи и проекты появились еще в 20−30-е годы прошлого века. А вот так называемый параметризм, то есть архитектура, создаваемая с помощью компьютерных алгоритмов, как раз набирает популярность с конца 90-х и имеет все шансы стать ведущим методом в XXI веке. Основной ее принцип — это не создание, а «поиск» форм, которые предлагаются компьютером, основываясь на гармоничном сочетании всех введенных параметров.
Похвальное стремление! Но такая идея не нова — архитектурную бионику (а именно так называется это направление) придумали еще в 60-х и с тех пор реализуют эти идеи. А с конца 90-х популярность набирает параметризм — архитектура, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. У этого направления есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
дальше
проверить
узнать результат
Похоже, вы художник-академист. Не любите нововведения и считаете, что создавать произведения искусства надо по строгим правилам.
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
Вы кинокритик. Или художественный критик. В основном вы понимаете и поддерживаете всё прогрессивное в искусстве, но иногда эксперименты художников и режиссёров заходят слишком далеко.
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
В мире искусства вы авангардист! Не боитесь экспериментов и смело отказываетесь от традиций прошлого!
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
Что вы знаете об открытиях в искусстве?
На открытия в искусстве влияют сотни факторов: технический прогресс, развитие философской мысли, научные достижения, политические события — список можно продолжать долго. Поставьте себя на место творца XX века и почувствуйте, как искусство прошлого столетия отражало дух своего времени. А заодно совершите 10 открытий в живописи, моде, кино и архитектуре.
начать тест
Вдохновение приходит к художникам непредсказуемо! В 1906 году Пикассо видит нечто, подтолкнувшее его к созданию «Авиньонских девиц» — картины-манифеста, которая стала эмблемой модернизма и революцией в искусстве XX века. Тела на картине непропорциональные и распадаются на геометрические фигуры, а вместо лиц у двух девушек — маски. Представьте: вы Пикассо на пороге открытия. Что может помочь вам сделать шаг к новому течению в живописи?
Близко, но не совсем верно. Пикассо вдохновлялся африканскими масками при создании «Авиньонских девиц», но самым большим вызовом для него стала картина Матисса «Радость жизни» 1906 года. Она не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Точно! Оказывается, соперничество может стать источником открытий и в живописи. При создании «Авиньонских девиц» настоящим вызовом для Пикассо стала картина Матисса «Радость жизни», написанная в 1906 году. Картина не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Близко, но не совсем верно. Пикассо вдохновлялся африканскими масками при создании «Авиньонских девиц», но самым большим вызовом для него стала написанная в 1906 году картина Матисса «Радость жизни». Она не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
Фотография сильно влияла на визуальное искусство XX века, но не в этом случае. При создании «Авиньонских девиц» настоящим вызовом для Пикассо стала картина Матисса «Радость жизни», написанная в 1906 году. Картина не соответствовала привычным представлениям о цвете и форме в живописи: краски яркие и нереалистичные, фигуры людей обведены жирными контурами. Увидев это, Пикассо понял, что тоже способен устроить маленькую революцию и шокировать публику сильнее, чем Матисс.
дальше
проверить
узнать результат
В 1915 году искусство «обнуляется» — Малевич создаёт «Чёрный квадрат». Работа знаменует конец традиционного предметного мышления и провозглашает начало беспредметности в искусстве — нулевую точку, от которой пошёл новый отсчёт. Для такой картины нужно найти достойное место на выставке. Догадайтесь, как художник экспонировал революционное произведение?
Такую задумку легко воплотить жизнь, но идея была в другом. Малевич хотел показать новую точку отсчёта в искусстве, поэтому повесил «Чёрный квадрат» в «красном углу» комнаты, где обычно располагались иконы.
Достаточно бунтарский шаг, и Малевич поступил именно так. Чтобы показать «Чёрный квадрат» как новую точку отсчёта в искусстве, художник повесил его туда, где все привыкли видеть иконы.
Неплохой способ привлечь внимание к новой точке отсчёта в искусстве. Но Малевич сделал ещё более бунтарский шаг и расположил «Чёрный квадрат» в так называемом «красном углу», где обычно располагались иконы.
Неплохой способ привлечь внимание к новой точке отсчёта. Но Малевич сделал ещё более бунтарский шаг и расположил «Чёрный квадрат» в так называемом «красном углу», где обычно располагались иконы.
дальше
проверить
узнать результат
В 1928 году французский архитектор-модернист Ле Корбюзье строит в Москве новаторское здание Центросоюза. В нём воплощаются все принципы, которые позже станут главными для современной архитектуры: свободный от декора фасад, плоская функциональная крыша, ленточное остекление. Но на этом архитектор не останавливается. Он решает и дальше менять облик Москвы. Представьте себя рупором современной архитектуры 20-х годов. Что бы вы предложили на месте Корбюзье?
Радикально! И именно такой план предложил Корбюзье, посетив СССР. Кремль и Китай-город он хотел сохранить, а вокруг них воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
Наверное, Корбюзье мог бы предложить такое. Жилая единица — его реальный проект нового типа жилья. Дом на 1600 жильцов по проекту архитектора в 1955 году построили в Марселе. А с Москвой Корбюзье предлагал поступить радикально — снести всё, кроме Кремля и Китай-города, и воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами.
А вот и нет. Кремль и Китай-город Корбюзье как раз предлагал сохранить. А всю остальную Москву при этом снести, воздвигнув на месте столицы новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
Метрополитен в Москве в это время ещё только задумывался, и Корбюзье на этот счёт ничего не предлагал. Он хотел снести все московские постройки, кроме Кремля и Китай-города. А на месте столицы воздвигнуть новый город с парками и небоскрёбами. «Нет возможности мечтать о сочетании города прошлого с настоящим или будущим <…> В Москве, кроме нескольких драгоценных памятников былой архитектуры, ещё нет твёрдых основ; она вся нагромождена в беспорядке и без определённой цели», — считал архитектор.
дальше
проверить
узнать результат
В 20-е годы кино только начало развиваться и не осознавало всей своей силы. Самое время совершить открытие. Нужно найти самостоятельный язык нового искусства, который может влиять на восприятие зрителей. С чем вы будете работать, чтобы открыть уникальные приёмы кино?
Цветное кино стало популярным гораздо позже. А в 20-е годы силу кино как самостоятельного вида искусства показал монтаж. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, которые позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одного и то же выражение лица в кадре. Зависит это от того, с какими кадрами оно перемежается. Это доказало, что монтаж — помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Верно, именно монтаж показал силу кино как самостоятельного вида искусства! Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одно и то же выражение лица. Зависит это от того, какие кадры идут после крупного плана. Это доказало, что монтаж помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Актерской игре предстоит найти баланс между театральностью и естественностью позже, с развитием звукового кино. А в 20-е годы силу кино как самостоятельного вида искусства показал монтаж. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одно и то же выражение лица. Зависит это от того, какие кадры идут после крупного плана. Это доказало, что монтаж помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
Не совсем. Звуковые кинотеатры действительно стали открывать в конце 20-х годов. Но со звуком отлично работало и радио. А вот монтаж в то же время показал силу кино как самостоятельного вида искусства. Например, советский кинематографист Лев Кулешов открыл эффект, который позже назвали в его честь. В серии экспериментов он выяснил, что зритель может по-разному трактовать одного и то же выражение лица в кадре. Зависит это от того, с какими кадрами оно перемежается. Это доказало, что монтаж — помогает не только рассказывать истории, но и манипулировать сознанием зрителя.
дальше
проверить
узнать результат
Вы модельер 1930-х годов и узнаёте о новом патенте: появились практичные застёжки-молнии. Вы хотите опередить всех и начать использовать их в повседневной одежде! С чего начнёте?
Логичная мысль! Но в реальности практичность уступила экстравагантности. В 1935 году модельер Эльза Скиапарелли представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна. А молния для брюк появилась только два года спустя.
Да, открытия в моде не всегда идут по пути практичности! Молния на одежде впервые появилась впервые именно в коллекции Эльзы Скиапарелли в 1935 году. Модельер представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна. А молния для брюк появилась только два года спустя.
Это собиралась сделать Шанель. Но Эльза Скиапарелли её опередила, и в 1935 первой представила платья с яркими пластиковыми застежками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна.
Логичная мысль! Но в реальности практичность уступила экстравагантности. В 1935 году модельер Эльза Скиапарелли представила платья с яркими пластиковыми застёжками. В этих моделях молния не пряталась, а наоборот становилась главным элементом дизайна.
дальше
проверить
узнать результат
Представьте: вы в 1955 году и вам нужно совершить маленькое, но довольно значительное открытие. Вы давно хотите сделать женские сумки на длинной цепочке, чтобы их можно было носить на плече, а не в руках. Вопрос в том, к какому дизайнеру отправиться, чтобы подсказать эту идею. Ваш вариант?
Хорошая идея, и в 50-е Диор действительно отошёл от подчёркнуто женственных образов в сторону большей свободы и практичности. Но сумку на длинной цепочке придумал не он. Это сделала Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Вы правы! Первую женскую сумку на длинной цепочке выпустила Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Хорошая идея, но в 1955 года Ив-Сен Лоран только начал работать ассистентом Кристиана Диора и ещё не выпустил ни одной собственной коллекции. Первую женскую сумку на длинной цепочке выпустила Габриэль Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
Нет. Коко Шанель отзывалась о Баленсиаге как о единственном истинном кутюрье, но вот сумку на длинной цепочке Баленсиага не изобретал. Это сделала сама Шанель в феврале 1955 года. Сумка так и называется — Chanel 2.55. Удивительно, но даже после войны общество посчитало изобретение слишком бунтарским и грубым. Однако в конечном счёте соображения удобства перевесили.
дальше
проверить
узнать результат
В 1953 году учёные Крик и Уотсон открывают структуру двойной спирали ДНК. А в 1963 году Сальвадор Дали посвящает этому открытию картину. Помимо самого сюрреалистичного изображения Дали делает ещё кое-что, что объединяет картину с открытием. Сам художник при этом говорит, что сейчас с картинами такое никто не делает. Какой из этих поступков был бы в стиле Дали?
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Да, так Дали и поступает! Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
Интересная идея, но даже для Дали это чересчур. Он называет картину Galacidalacidesoxiribunucleicacid, перемешивая полное название ДНК — дезоксирибонуклеиновой кислоты — с именем своей жены Галы. По словам самого Дали, никто не даёт картинам такие длинные названия, но в этом случае оно отражает постоянство генетической памяти.
дальше
проверить
узнать результат
Тем временем кинематограф не стоит на месте! Представьте: вы режиссёр, и в 1976 году к вам в руки попадает последняя техническая новинка. Как вы измените свой новый фильм, чтобы поразить кинокритиков, а может и получить «Оскар»?
«Оскар» ваш! Именно в 1976 году происходит кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
С «Оскаром» придётся подождать: широкоэкранные фильмы начали показывать ещё в 20-е. А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
Немного опоздали! Такое впервые сделали в 1973 году создатели фильма «Западный мир». А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
Эта идея долго будоражила воображение создателей кино, но первым ещё в 1948 году её попробовал воплотить Альфред Хичкок в фильме «Верёвка». Хотя первый фильм совсем без склеек — «Русский ковчег» Александра Сокурова — снимут только в 2001 году. А в 1976 году происходит другая кинореволюция: появляется технология Steadicam для стабилизации ручной камеры. Если раньше камера могла перемещаться только на рельсах или кране, теперь снимать кино можно просто «с рук». Это позволило, например, в 1976 году снять знаменитую сцену из «Рокки», в которой главный герой во время тренировки поднимается по лестнице художественного музея Филадельфии.
дальше
проверить
узнать результат
В искусстве бывает и так: открытия появляются в знак протеста против технических инноваций. Представьте себя режиссёром в 90-е: кинотеатры уходят на второй план, мир захватила техническая эпидемия домашних видеомагнитофонов и пультов. Вы решаете подстроиться под изменения и снимать фильмы по-новому. Как именно?
Можно попробовать, но есть риск, что ваш длинный фильм просто перемотают. А вы как раз хотите, чтобы его смотрели от начала и до конца. Появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Да вы просто Тарантино! Появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Практичный ход! Но на самом деле появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
Хорошая идея, и её уже используют создатели сериалов. К тому же, она вас не спасёт: зрители всё равно проматывают «скучные» куски, а вы хотите этого избежать. На самом деле появление видеомагнитофонов и функции перемотки сделало популярным нелинейное повествование в кино. На этом приёме основаны шедевры вроде «Криминального чтива» Квентина Тарантино или «Помни» Кристофера Нолана. Так режиссёры показывали зрителям: вы, конечно, можете промотать эпизод, но это бессмысленно, вы просто потеряете нить повествования.
дальше
проверить
узнать результат
Напоследок попробуем заглянуть в будущее. Представьте себя архитектором середины 90-х. У вас в арсенале — компьютер и самые современные программы, а также материалы и технологии строительства. Вы планируете предложить миру путь развития архитектуры в грядущем XXI веке. Но что же выбрать, чтобы не повторять идеи первооткрывателей прошлого?
Идея универсального и массового жилья не нова, вспомните хотя бы Ле Корбюзье. Анализировать перемещения человека по комнате и на их основе создавать жильё тоже уже пробовали. Этим занимались и советские конструктивисты, и послевоенные архитекторы. А с конца 90-х популярность набирает параметризм — архитектура, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. У этого направления есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
Поздравляем, вы оказались на передовой современной архитектуры! Вы собираетесь развивать параметризм, — архитектуру, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. Направление набирает популярность с конца 90-х, и у него есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
Минимализм — приятное направление, но не новое. Его расцвет пришёлся на 60-е, а первые идеи и проекты появились еще в 20−30-е годы прошлого века. А вот так называемый параметризм, то есть архитектура, создаваемая с помощью компьютерных алгоритмов, как раз набирает популярность с конца 90-х и имеет все шансы стать ведущим методом в XXI веке. Основной ее принцип — это не создание, а «поиск» форм, которые предлагаются компьютером, основываясь на гармоничном сочетании всех введенных параметров.
Похвальное стремление! Но такая идея не нова — архитектурную бионику (а именно так называется это направление) придумали еще в 60-х и с тех пор реализуют эти идеи. А с конца 90-х популярность набирает параметризм — архитектура, в которой дома проектируют с помощью компьютерных алгоритмов. Основной её принцип — не создание, а «поиск» форм, которые компьютер предлагает на основе гармоничного сочетания многочисленных параметров. У этого направления есть все шансы стать ведущим методом в XXI веке.
дальше
проверить
узнать результат
Похоже, вы художник-академист. Не любите нововведения и считаете, что создавать произведения искусства надо по строгим правилам.
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
Вы кинокритик. Или художественный критик. В основном вы понимаете и поддерживаете всё прогрессивное в искусстве, но иногда эксперименты художников и режиссёров заходят слишком далеко.
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
В мире искусства вы авангардист! Не боитесь экспериментов и смело отказываетесь от традиций прошлого!
Поделиться результатами теста:
пройти еще раз
11% кэшбэк
Бесплатно
20% скидка
на любимые категории или 3% за все покупки
обслуживание карты
на отели и билеты на travel.open.ru
Откройте карту
и успейте забрать один из 500 бесплатных курсов*. До конца октября держатели карты получают скидку 25% на все курсы и лекции «Синхронизации».

Visa банка «Открытие»
*Акция действует только на территории России

4000 0000 0000 0000
12 / 23
NAME SURNAME
Откройте для себя новые знания с картой Visa банка «Открытие»
Держатели карты получают скидки до 25% на все курсы «Синхронизации» до конца октября.*
Кино глазами
режиссёров
48 часов
3 месяца. 24 режиссёра.
Новый взгляд на кинематограф
5 мая
Как устроен наш мозг
18 часов
9 вебинаров о мышлении, памяти и эмоциях
8 июля
Онлайн-курсы
Изучайте живопись, кино, историю, философию, архитектуру, моду и дизайн.
*Акция действует до 31.10.2020. Скидки на очные лекции на московских площадках будут действительны в случае возобновления массовых мероприятий до 1 октября 2020 года.

Откройте для себя новые знания с картой Visa банка «Открытие»
Откройте карту до 31 октября и получите один из этих курсов «Синхронизации» в подарок.
Как смотреть картины
5 онлайн-занятий для изучения «продвинутого» языка искусства
История кино в 10 фильмах
История дизайна
За 5 занятий научимся читать язык окружающих предметов: от тканей прерафаэлитов до мебели IKEA
11% кэшбэк
Бесплатное обслуживание
20% скидка на оплату отелей и билетов на travel.open.ru
От Диора до Маккуина
Модные имена и тренды последних 50 лет
Гид по русской
архитектуре
От древнерусских храмов до небоскрёбов
Разберитесь в истории кино на примере десяти картин — по одной на каждое десятилетие XX века.
Подарок от Синхронизации*
*Акция действует только на территории России

Любой онлайн-курс в подарок при оформлении карты Visa банка «Открытие»!