онлайн-курс
дата
формат
длительность
5 апреля 2021
онлайн-вебинары
8 занятий по 2 часа
Театр, опера, балет
Научитесь получать больше удовольствия от классических и современных постановок
Этот курс можно подарить
Для этого выберите опцию «в подарок» при покупке
В 2020 году мы надолго попрощались с театром, но хочется верить, что в 2021-м мы наконец встретимся с любимыми артистами и режиссёрами. Самое время подготовиться к этой встрече: разобраться в основах балета, драматического театра и оперы.
На курсе узнаем, как сформировались эти виды искусства, и познакомимся с величайшими хореографами, режиссёрами и композиторами. Научимся понимать язык балета, считывать отсылки в спектаклях и получать удовольствие от сложных опер.
О курсе
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Программа
Театр: от Античности до конца XIX века
вебинар 1
Театр: ХХ век
вебинар 2
Балет: стили
вебинар 3
Балет: классика
вебинар 4
Балет: от неоклассики до модерна
вебинар 5
Опера: XVII–XVIII век
вебинар 6
5 апреля 19:00
8 апреля 19:00
10 апреля 20:00
11 апреля 20:00
17 апреля 20:00
24 апреля 13:00
Развитие театрального искусства
Главные режиссёры прошлого столетия
Классика, неоклассика, модерн, драмбалет
Становление классического балета в мире и в России, Мариус Петипа
Хореографы Килиан, Эйфман, Ноймайер
От рождения оперы до «Дон-Жуана» Моцарта
Становление
классического балета
в мире и в России, Мариус Петипа
Опера: XIX век
вебинар 7
Опера: XX век
вебинар 8
27 апреля 19:00
30 апреля 19:00
Романтизм, реализм и «вагнеровская революция»
Пуччини, Штраус, Шостакович и современные постановки
Вебинар 3.
Балет: стили
Классика, неоклассика, модерн, драмбалет
Лектор: Анастасия Исаева

В балете существует множество стилей. Мы рассмотрим основные: классический, неоклассический, современный, модерн и драмбалет. Каждый из них отражает свою эпоху, и каждому из них присущ свой язык тела. Например, драмбалет, где мимика и жесты артиста так же важны, как хореография, был основным стилем в СССР в 30−50-х годах. На вебинаре познакомимся с этим и другими стилями и научимся их различать. Узнаем, как классический балет остаётся актуальным при всём многообразии стилей танца и почему «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро» ставят почти в каждом театре по всему миру.

Вебинар 4.
Балет: классика
Становление классического балета в мире и в России, Мариус Петипа
Лектор: Анастасия Исаева

Познакомившись с разными стилями балета, проследим мировой путь этого сценического искусства: от Античности до становления классического балета. Выясним, когда и как появился балет в России. Познакомимся с балетмейстером Мариусом Петипа и узнаем, как он стал «отцом русской классики». Научимся понимать язык классического балета и опробуем приобретённые навыки на «Спящей красавице». Выясним, с чего началась балетная эпоха и кем были основоположники современного танца. Разберёмся, почему Петербург стал колыбелью русского балета, в чём особенность петербургской балетной школы и как вышло, что большинство спектаклей из репертуара мировых театров были созданы в России.
    Вебинар 5.
    Балет: от неоклассики до модерна
    Хореографы Килиан, Эйфман, Ноймайер
    Лектор: Анастасия Исаева

    Современный балет уже не ограничивается классическими па, стандартными залами с высокой сценой и костюмами с неизменными пачками. На вебинаре узнаем, как изменился этот вид искусства за последние сто лет. Познакомимся с яркими балетмейстерами и хореографами нового поколения: Джоном Кранко, Иржи Килианом, Кеннетом Макмилланом и Матсом Эком. Поговорим о балете «Анна Каренина» и сравним его премьеру в Большом театре в 1972 году с другими версиями. Попробуем понять, какую философию вкладывает в свой балет Борис Эйфман и чем отличается от него «Анна Каренина» Джона Ноймайера. А также узнаем, как выбрать современный спектакль из многообразия постановок и подготовиться к походу в театр, чтобы во время представления вам не было скучно.

    Вебинар 6.
    Опера: XVII–XVIII век
    От рождения оперы до «Дон-Жуана» Моцарта
    Лектор: Андрей Дмитриев-Радвогин

    В начале XVII века флорентийские композиторы увлеклись возрождением античной музыки — и, сами того не подозревая, изобрели новый вид зрелищного искусства. На вебинаре проследим развитие оперы от истоков до «Дон Жуана» Моцарта — первой настоящей оперной постановки. Узнаем, какими были первые постановки во Флоренции и чем они отличались от венецианских. Заглянем в гости к Людовику XIV и узнаем, как выглядела французская барочная опера. Наконец, увидим, как Глюк перешёл от позднего барокко к раннему классицизму и чем «Дон Жуан» Моцарта отличается от всего, что было раньше.

    Вебинар 7.
    Опера: XIX век
    Романтизм, реализм и «вагнеровская революция»
    Лектор: Андрей Дмитриев-Радвогин

    К началу XIX века опера превратилась в «концерт в костюмах»: номера были строго регламентированы, а певцы-виртуозы навязывали композиторам свои правила. Но композиторы всё же победили. На вебинаре увидим, как с помощью музыки костюмированные концерты превратились в драматические постановки. Разберём работы романтиков Беллини и Доницетти и увидим, как Верди начал переход к реализму. Узнаем, какие оперы вызывали скандалы в обществе, и увидим, в чём заключалась «оперная революция» Вагнера.

    Вебинар 8.
    Опера: XX век
    Пуччини, Штраус, Шостакович и современные постановки
    Лектор: Андрей Дмитриев-Радвогин

    С появлением кино опера перестала быть лидером в индустрии развлечений. На вебинаре увидим, как композиторы ответили на этот вызов. Начнём рассказ с оперы рубежа XIX и ХХ века и сравним итальянский веризм Пуччини с немецким экспрессионизмом Штрауса. Увидим, как на оперном искусстве отразилась Первая мировая война, и разберём межвоенную оперу на примере работ Берга и Шостаковича. Наконец, узнаем, как оперное искусство развивалось во второй половине ХХ века и к чему пришло сегодня. Попробуем понять, почему в театры возвращается барочная опера и обсудим, нужно ли осовременивать классические постановки.

    Вебинар 1.
    Театр: от Античности до конца XIX века
    Развитие театрального искусства
    Лектор: Елена Ненашева

    Чтобы понять сегодняшний театр, полезно знать, как развивалось театральное искусство. На вебинаре мы узнаем, что ставили в античных амфитеатрах и на средневековых рыночных площадях. Поговорим об итальянском народном театре и разберём особенности театра эпохи классицизма. Узнаем:

    • Какой была роль хора в театре Древней Греции и почему комедия считалась низким жанром;
    • Как средневековые карнавалы помогали людям освободиться от рамок религии;
    • Как Шекспир произвел театральную революцию и в чём особенность театра «Глобус»;
    • Что такое комедия дель арте и как устроен театр масок;
    • В чём особенность произведений Мольера и что такое комедия положений и комедия характеров.

    Вебинар 2.
    Театр: ХХ век
    Главные режиссёры прошлого столетия
    Лектор: Елена Ненашева

    В конце XIX века произошёл переломный момент в истории театрального искусства — появился режиссёр, который почти сразу стал главной фигурой драматического театра. На втором вебинаре выясним, почему появилась потребность в этой профессии. Попробуем разобраться, почему режиссёр стал художником, а не только организатором театрального процесса. А ещё ответим на вопросы:

    • В чём феномен системы Станиславского;
    • Какие эксперименты проводил Мейерхольд и почему он уделял столько внимания форме;
    • Как вышло, что все, что шокирует нас в современном театре, было придумано футуристами в первой половине ХХ века;
    • Как устроен эпический театр и что такое отстранение;
    • Почему для Антонена Арто акт творения — жестокость;
    • Что такое европейская театральная революция 60-х, и по каким законам существует постдраматический театр.
    Лекторы
    ведущий авторского курса «Диктат Моды», кинопоказов, а также многочисленных лекций по истории моды и музыки
    Андрей Дмитриев-Радвогин
    Елена Ненашева
    режиссёр, номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020
    Анастасия Исаева
    Основатель и идейный вдохновитель «Первой школы балета», прима-балерина. Выступала на ведущих сценах России (Большой театр, Московский академический театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловский театр)
    Курс прошло уже 218 человек
    Ольга Жирнова
    Это не первый курс, который беру. Лекторы и темы замечательные. После занятий чувствую, что самооценка поднимается. Узнаю много нового и интересного. Материал лекторами излагается доступно для понимания простого обывателя;) а не научным и сухим языком"
    Это не первый курс, который беру. Лекторы и темы замечательные. После занятий чувствую, что самооценка поднимается. Узнаю много нового и интересного. Материал лекторами излагается доступно для понимания простого обывателя;) а не научным и сухим языком"
    Это не первый курс, который беру. Лекторы и темы замечательные. После занятий чувствую, что самооценка поднимается. Узнаю много нового и интересного. Материал лекторами излагается доступно для понимания простого обывателя;) а не научным и сухим языком"
    Это не первый курс, который беру. Лекторы и темы замечательные. После занятий чувствую, что самооценка поднимается. Узнаю много нового и интересного. Материал лекторами излагается доступно для понимания простого обывателя;) а не научным и сухим языком
    Лия Шагалова
    Сертификат на курсы Синхронизации мне подарила дочь к Новому Году, чтобы "скрасить" нашу изоляцию! Я выбрала то ,что меня больше интересует и среди других: Театр, опера и балет. Ваши преподаватели помогли мне расширить мои знания и представления о балете, опере и театре, благодаря высокому уровню преподавания! Спасибо все организаторам этих курсов!
    Сертификат на курсы Синхронизации мне подарила дочь к Новому Году, чтобы "скрасить" нашу изоляцию! Я выбрала то ,что меня больше интересует и среди других: Театр, опера и балет. Ваши преподаватели помогли мне расширить мои знания и представления о балете, опере и театре, благодаря высокому уровню преподавания! Спасибо все организаторам этих курсов!
    Сертификат на курсы Синхронизации мне подарила дочь к Новому Году, чтобы "скрасить" нашу изоляцию! Я выбрала то ,что меня больше интересует и среди других: Театр, опера и балет. Ваши преподаватели помогли мне расширить мои знания и представления о балете, опере и театре, благодаря высокому уровню преподавания! Спасибо все организаторам этих курсов!
    Сертификат на курсы Синхронизации мне подарила дочь к Новому Году, чтобы "скрасить" нашу изоляцию! Я выбрала то ,что меня больше интересует и среди других: Театр, опера и балет. Ваши преподаватели помогли мне расширить мои знания и представления о балете, опере и театре, благодаря высокому уровню преподавания! Спасибо все организаторам этих курсов!
    Людмила Чернышёва
    Очень понравился курс - для меня это стало стартом к большему погружению в онлайн-форматы по просмотрам спектаклей, балетов; надеюсь, получше узнаю оперу. Театр любила давно. Думала, получу какие-то доп знания, но поняла, что увлеклась и балетом, и оперой. Так что получила больше ожидаемого, за что признательна организаторам. Хорошие лекторы - увлеченные своим делом люди.
    Очень понравился курс - для меня это стало стартом к большему погружению в онлайн-форматы по просмотрам спектаклей, балетов; надеюсь, получше узнаю оперу. Театр любила давно. Думала, получу какие-то доп знания, но поняла, что увлеклась и балетом, и оперой. Так что получила больше ожидаемого, за что признательна организаторам. Хорошие лекторы - увлеченные своим делом люди. Вне конкуренции, мне кажется, лектор Оперы. Спасибо. Желаю Вам успехов. Дело замечательное!
    Очень понравился курс - для меня это стало стартом к большему погружению в онлайн-форматы по просмотрам спектаклей, балетов; надеюсь, получше узнаю оперу. Театр любила давно. Думала, получу какие-то доп знания, но поняла, что увлеклась и балетом, и оперой. Так что получила больше ожидаемого, за что признательна организаторам. Хорошие лекторы - увлеченные своим делом люди. Вне конкуренции, мне кажется, лектор Оперы. Спасибо. Желаю Вам успехов. Дело замечательное!
    Очень понравился курс - для меня это стало стартом к большему погружению в онлайн-форматы по просмотрам спектаклей, балетов; надеюсь, получше узнаю оперу. Театр любила давно. Думала, получу какие-то доп знания, но поняла, что увлеклась и балетом, и оперой. Так что получила больше ожидаемого, за что признательна организаторам. Хорошие лекторы - увлеченные своим делом люди.