Тест от «Синхронизации»
Гид по истории искусства
От Древней Греции до Постимпрессионизма
Начать тест
Давайте начнем с истоков, с Древней Греции. Какое из этих суждений о греческой скульптуре неверное?
В точку! Если натуроподобие — это обязательная черта греческого искусства, то интерес к человеческой индивидуальности — это совсем не про греков. Человеческую личность в полной мере запечатлевает впервые только следующая эпоха — Древний Рим.
О, нет! А как же контрапост Дорифора? Неправильное утверждение в этом списке под номером один. Если натуроподобие — это обязательная черта греческого искусства, то интерес к человеческой индивидуальности — это совсем не про греков. Человеческую личность в полной мере запечатлевает впервые только следующая эпоха — Древний Рим.
О, нет! А как же пропорции Дорифора? Неправильное утверждение в этом списке — под номером один. Если натуроподобие — это обязательная черта греческого искусства, то интерес к человеческой индивидуальности — это совсем не про греков. Человеческую личность в полной мере запечатлевает впервые только следующая эпоха — Древний Рим.
О, нет! А как же Афина и Марсий Мирона? Неправильное утверждение в этом списке — под номером один. Если натуроподобие — это обязательная черта греческого искусства, то интерес к человеческой индивидуальности — это совсем не про греков. Человеческую личность в полной мере запечатлевает впервые только следующая эпоха — Древний Рим
О, нет! А как же архаические куросы? Неправильное утверждение в этом списке — под номером один. Если натуроподобие — это обязательная черта греческого искусства, то интерес к человеческой индивидуальности — это совсем не про греков. Человеческую личность в полной мере запечатлевает впервые только следующая эпоха — Древний Рим.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Теперь давайте вспомним характеристики периодов этой эпохи. Соотнесите между собой явления и периоды в искусстве Древней Греции:

1. Крито-микенский период
2. Архаический период
3. Классический период
4. Эллинистический период

A. Создание гармоничных пропорций
B. Изображение старости
C. Подчинение архитектуры природному ландшафту
D. Геометрический орнамент на вазах
Не совсем так. Подчинение архитектуры природному ландшафту — это характеристика в первую очередь критского Кносского дворца. В архаический период в вазописи начинают преобладать не живописные узоры, а строгие геометрические орнаменты. Гармоничные пропорции складываются в скульптуре классики. А старость позволяют себе изображать только скульпторы эллинизма.
Не совсем так. Подчинение архитектуры природному ландшафту — это характеристика в первую очередь критского Кносского дворца. В архаический период в вазописи начинают преобладать не живописные узоры, а строгие геометрические орнаменты. Гармоничные пропорции складываются в скульптуре классики. А старость позволяют себе изображать только скульпторы эллинизма.
Верно! Подчинение архитектуры природному ландшафту — это характеристика в первую очередь критского Кносского дворца. В архаический период в вазописи начинают преобладать не живописные узоры, а строгие геометрические орнаменты. Гармоничные пропорции складываются в скульптуре классики. А старость позволяют себе изображать только скульпторы эллинизма.
Не совсем так. Подчинение архитектуры природному ландшафту — это характеристика в первую очередь критского Кносского дворца. В архаический период в вазописи начинают преобладать не живописные узоры, а строгие геометрические орнаменты. Гармоничные пропорции складываются в скульптуре классики. А старость позволяют себе изображать только скульпторы эллинизма.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Переходим к Риму! Римляне известны многочисленными изобретениями. Выберите из списка ниже, чем они НЕ прославились:
Не совсем так. Бетон, веристический портрет и Колизей — это одни из самых знаменитых открытий Древнего Рима. Храмы с купольным перекрытием римляне действительно стали строить самыми первыми, но широкого распространения подобный тип сооружений не получил.
Не совсем так. Бетон, веристический портрет и Колизей — это одни из самых знаменитых открытий Древнего Рима. Храмы с купольным перекрытием римляне действительно стали строить самыми первыми, но широкого распространения подобный тип сооружений не получил.

В точку! Римляне действительно изобрели купольное перекрытие, но широкого распространения подобный тип храмов не получил. А вот бетон, веристический портрет и Колизей — это одни из самых знаменитых открытий Древнего Рима.
Не совсем так. Бетон, веристический портрет и Колизей — это одни из самых знаменитых открытий Древнего Рима. Храмы с купольным перекрытием римляне действительно стали строить самыми первыми, но широкого распространения подобный тип сооружений не получил.
Дальше
Проверить
Узнать результат
И снова немного о скульптуре. Какие характеристики относятся к римскому скульптурному портрету? Выберите из высказываний ниже неверное:
Это верное утверждение! А вот портрет эпохи империи не следует точно принципам портрета эпохи республики. Эпоха империи не отказывается полностью от изображения человеческой индивидуальности, но она требует и новых форм для портретов. Скульпторы вспоминают идеализированную древнегреческую скульптуру эпохи классики и прикрепляют к идеальным телам портретные головы императоров. Лица правителей сохраняют важнейшие черты, но также в несколько сглаженном идеализированном варианте.
Да, это единственное неверное утверждение из перечисленных. Эпоха империи не отказывается полностью от изображения человеческой индивидуальности, но она требует и новых форм для портретов. Скульпторы вспоминают идеализированную древнегреческую скульптуру эпохи классики и прикрепляют к идеальным телам портретные головы императоров. Лица правителей сохраняют важнейшие черты, но также в несколько сглаженном идеализированном варианте.
Это верное утверждение! Неверно, что портрет эпохи империи не следует точно принципам портрета эпохи республики. Эпоха империи не отказывается полностью от изображения человеческой индивидуальности, но она требует и новых форм для портретов. Скульпторы вспоминают идеализированную древнегреческую скульптуру эпохи классики и прикрепляют к идеальным телам портретные головы императоров. Лица правителей сохраняют важнейшие черты, но также в несколько сглаженном идеализированном варианте.
Это верное утверждение! А вот портрет эпохи империи не следует точно принципам портрета эпохи республики. Эпоха империи не отказывается полностью от изображения человеческой индивидуальности, но она требует и новых форм для портретов. Скульпторы вспоминают идеализированную древнегреческую скульптуру эпохи классики и прикрепляют к идеальным телам портретные головы императоров. Лица правителей сохраняют важнейшие черты, но также в несколько сглаженном идеализированном варианте.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Следующая эпоха — Средневековье! Какое из этих утверждений ее правильно описывает?
Это не так, Ренессанс относился к предшествующей эпохе с пренебрежением. Зато в XI-XII веках интенсивно растут города, и центры культуры перемещаются из отдаленных монастырей в городские центры, возникает потребность в университетских образованиях. Университеты сыграли большую роль в формировании средневековой схоластической философии и богословия.
Верно, Средние века были не такими уж темными. В XI-XII веках интенсивно растут города, и центры культуры перемещаются из отдаленных монастырей в городские центры, возникает потребность в университетских образованиях. Университеты сыграли большую роль в формировании средневековой схоластической философии и богословия.
Нет, этот миф был придуман в эпоху Ренессанса. Зато в XI-XII веках интенсивно растут города, и центры культуры перемещаются из отдаленных монастырей в городские центры, возникает потребность в университетских образованиях. Университеты сыграли большую роль в формировании средневековой схоластической философии и богословия.
Нет, до романики был как минимум один расцвет в искусстве, Каролингское возрождение. Зато в XI-XII веках интенсивно растут города, и центры культуры перемещаются из отдаленных монастырей в городские центры, возникает потребность в университетских образованиях. Университеты сыграли большую роль в формировании средневековой схоластической философии и богословия.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Главный вид искусства в Средневековье, как известно, архитектура. Выберите, какой из этих французских средневековых храмов является самым поздним:
Нет! В Соборе монастыря Сен-Дени все же еще преобладает горизонтальное членение фасада, он еще наполовину романский: массивные стены, маленькие окна, полукруглые арки. А вот Собор в Амьене (3) за счет многочисленных тонких деталей и островерхих башенок-пинаклей, треугольных фронтонов над тимпанами, узких окон и стрельчатых ниш буквально устремляется вверх.
Нет! В Соборе Парижской Богоматери все же еще преобладает горизонтальное членение фасада. А вот Собор в Амьене (3) за счет многочисленных тонких деталей и островерхих башенок-пинаклей, треугольных фронтонов над тимпанами, узких окон и стрельчатых ниш буквально устремляется вверх.
Верно! Собор в Амьене за счет многочисленных тонких деталей и островерхих башенок-пинаклей, треугольных фронтонов над тимпанами, узких окон и стрельчатых ниш буквально устремляется вверх. Особенно ярко видна эта разница, если сравнить его с Собором Парижской Богоматери (2) — у него все-таки еще преобладает горизонтальное членение фасада.
Нет! В Соборе Сен-Этьен в Кане все же еще преобладает горизонтальное членение фасада, он еще совсем романский: массивные стены, маленькие окна, полукруглые арки. А вот Собор в Амьене (3) за счет многочисленных тонких деталей и островерхих башенок-пинаклей, треугольных фронтонов над тимпанами, узких окон и стрельчатых ниш буквально устремляется вверх.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Эпоха Возрождения традиционно связывается у нас с обращением к античной культуре и формам искусства. Какое из этих утверждений, на ваш взгляд, точнее характеризует этот процесс?
Не совсем так. Возрождение восхищается Античностью, но в то же время не может избавиться полностью от Средневековых принципов. Появляются античное стремление к идеалу, сюжеты и интерес к человеческому телу, к порядку, но в то же время ренессансные работы пронизаны христианским мировоззрением. Традиции обеих эпох смешиваются и рождают синтез, который оказывается большим, чем сумма составляющих.
Не совсем так. Возрождение восхищается Античностью, но в то же время не может избавиться полностью от Средневековых принципов. Появляются античное стремление к идеалу, сюжеты и интерес к человеческому телу, к порядку, но в то же время ренессансные работы пронизаны христианским мировоззрением. Традиции обеих эпох смешиваются и рождают синтез, который оказывается большим, чем сумма составляющих.
Верно! Возрождение восхищается Античностью, но в то же время не может избавиться полностью от Средневековых принципов. Появляются античное стремление к идеалу, сюжеты и интерес к человеческому телу, к порядку, но в то же время ренессансные работы пронизаны христианским мировоззрением. Традиции обеих эпох смешиваются и рождают синтез, который оказывается большим, чем сумма составляющих.
Не совсем так. Возрождение восхищается Античностью, но в то же время не может избавиться полностью от Средневековых принципов. Появляются античное стремление к идеалу, сюжеты и интерес к человеческому телу, к порядку, но в то же время ренессансные работы пронизаны христианским мировоззрением. Традиции обеих эпох смешиваются и рождают синтез, который оказывается большим, чем сумма составляющих.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Джотто часто называют настоящим новатором, изменившим итальянскую живопись. А что принципиально новое можно увидеть на этой фреске из капеллы дель Арена в Падуе?
Нет, этот принцип существовал и ранее. Зато Джотто начинает располагать фигуры не друг над другом или рядом, как в более ранних алтарных образах, а друг за другом, формируя таким образом глубину пространства, некую «коробочку». Также художник выстраивает объем фигур с помощью светотеневой моделировки — они больше не плоские и орнаментальные, как это было раньше. Таким образом, у Джотто одновременно появляется и объемное пространство, и объемные фигуры в нем.
Нет, этот принцип существовал и ранее. Зато Джотто начинает располагать фигуры не друг над другом или рядом, как в более ранних алтарных образах, а друг за другом, формируя таким образом глубину пространства, некую «коробочку». Также художник выстраивает объем фигур с помощью светотеневой моделировки — они больше не плоские и орнаментальные, как это было раньше. Таким образом, у Джотто одновременно появляется и объемное пространство, и объемные фигуры в нем.
Верно! Джотто начинает располагать фигуры не друг над другом или рядом, как в более ранних алтарных образах, а друг за другом, формируя таким образом глубину пространства, некую «коробочку». Также художник выстраивает объем фигур с помощью светотеневой моделировки — они больше не плоские и орнаментальные, как это было раньше. Таким образом, у Джотто одновременно появляется и объемное пространство, и объемные фигуры в нем.
Нет, этого принципа здесь еще не наблюдается, перспективу изобретают немного позднее. Зато Джотто начинает располагать фигуры не друг над другом или рядом, как в более ранних алтарных образах, а друг за другом, формируя таким образом глубину пространства, некую «коробочку». Также художник выстраивает объем фигур с помощью светотеневой моделировки — они больше не плоские и орнаментальные, как это было раньше. Таким образом, у Джотто одновременно появляется и объемное пространство, и объемные фигуры в нем.
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Сфумато» — термин, который встречается применительно к художественной технике Высокого Возрождения. А что это такое?
Не совсем так. Это дымка, обволакивающая контуры предметов, благодаря которой создается впечатление единой световоздушной среды, где предметы пребывают. Без «сфумато» фигуры в картинах эпохи раннего Возрождения выглядят буквально наклеенными на фон. Этот прием изобрел Леонардо да Винчи — он описывает его в своих трактатах и активно применяет на практике.
Не совсем так. Это действительно некая дымка, но другого рода. Благодаря этой дымке, обволакивающей контуры предметов, создается впечатление единой световоздушной среды, в которой они пребывают. Без «сфумато» фигуры в картинах эпохи раннего Возрождения выглядят буквально наклеенными на фон. Этот прием изобрел Леонардо да Винчи — он описывает его в своих трактатах и активно применяет на практике.
Верно! Этот прием изобрел Леонардо да Винчи — он описывает его в своих трактатах и активно применяет на практике. Благодаря этой дымке, обволакивающей контуры предметов, создается впечатление единой световоздушной среды, в которой они пребывают. Без «сфумато» фигуры в картинах эпохи раннего Возрождения выглядят буквально наклеенными на фон.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А сейчас вспомним эпоху Барокко. Перед вами несколько потолочных росписей. Какие из них нельзя отнести к стилю барокко?
Нет! Это роспись барочного живописца. Посмотрите, композиция динамична: она построена на диагоналях и уносит нас в небесные дали. А вот роспись №3 принадлежит ренессансному живописцу. Здесь тоже есть иллюзия глубины пространства, но она совсем другая. Перед нами четкая симметрия росписи, уравновешенная композиция, ограниченной количество персонажей, идеальная окружность проема. Этот образ не такой эмоциональный и иррациональный, как у Андреа Поццо и Пьетро да Кортона.
Нет! Это роспись барочного живописца. Посмотрите, композиция динамична: она построена на спиралях и уносит нас в небесные дали. А вот роспись №3 принадлежит ренессансному живописцу. Здесь тоже есть иллюзия глубины пространства, но она совсем другая. Перед нами четкая симметрия росписи, уравновешенная композиция, ограниченной количество персонажей, идеальная окружность проема. Этот образ не такой эмоциональный и иррациональный, как у Андреа Поццо и Пьетро да Кортона.
Точно! Это роспись ренессансного живописца. Здесь тоже есть иллюзия глубины пространства, но она совсем другая. Перед нами четкая симметрия росписи, уравновешенная композиция, ограниченное количество персонажей, идеальная окружность проема. Этот образ не такой эмоциональный и иррациональный, он не уносит нас в небесные дали, как это делают образы Андреа Поццо и Пьетро да Кортона.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как мы помним, параллельно с барокко развивался стиль классицизм. Перед вами работа одного из французских художников, основоположников классицизма в живописи. Какое из утверждений об этой работе кажется вам неверным?
Нет, это верное утверждение! Неверное утверждение — под номером четыре. Классицизм выбирает яркие простые оттенки: синий, красный, зеленый, желтый. Эти цвета не создают тонких колористических сочетаний, не передают настроение работы и не имеют символического значения. Они лишь придают композиции равновесие — а это и есть главная цель художников-классицистов.
Нет, это верное утверждение! Неверное утверждение — под номером четыре. Классицизм выбирает яркие простые оттенки: синий, красный, зеленый, желтый. Эти цвета не создают тонких колористических сочетаний, не передают настроение работы и не имеют символического значения. Они лишь придают композиции равновесие — а это и есть главная цель художников-классицистов.
Нет, это верное утверждение! Неверное утверждение — под номером четыре. Классицизм выбирает яркие простые оттенки: синий, красный, зеленый, желтый. Эти цвета не создают тонких колористических сочетаний, не передают настроение работы и не имеют символического значения. Они лишь придают композиции равновесие — а это и есть главная цель художников-классицистов.
Верно! Классицизм выбирает яркие простые оттенки: синий, красный, зеленый, желтый. Эти цвета не создают тонких колористических сочетаний, не передают настроение работы и не имеют символического значения. Они лишь придают композиции равновесие — а это и есть главная цель художников-классицистов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Теперь поговорим об эпохе рококо. Костюм зачастую отражает вкусы и пристрастия времени. Сможете ли вы, посмотрев на платья на картинах художников, найти работы, характерные для эпохи рококо?
Нет, это платье эпохи неоклассицизма! А вот второе платье — это явно стиль рококо. Пастельный розовый цвет, множество кружева и бантов, узкий корсет, пышная юбка и рукава — верные признаки эпохи. А на портрете изображена икона этого стиля — маркиза де Помпадур.
Верно! Пастельный розовый цвет, множество кружева и бантов, узкий корсет, пышная юбка и рукава — верный признак платья эпохи рококо. А на портрете изображена икона этого стиля — маркиза де Помпадур.
Нет, это платье эпохи барокко! А вот второе платье — это явно стиль рококо. Пастельный розовый цвет, множество кружева и бантов, узкий корсет, пышная юбка и рукава — верные признаки эпохи. А на портрете изображена икона этого стиля — маркиза де Помпадур.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Следом за рококо пришла живопись неоклассицизма и романтизма, давайте попробуем различить эти два стиля. Перед вами два портрета одного и того же музыканта — Николо Паганини. Сможете определить, какая работа какому стилю принадлежит?
Верно! Рисунок с четкой линией контура — это один из главных признаков неоклассицизма. В этом портрете Энгр рисует музыканта спокойным и уверенным в себе. А вот работа Делакруа сплошь состоит из цветовых пятен — так художнику удается передать экспрессию музыканта и момент творческого порыва.
Наоборот! Рисунок с четкой линией контура — это один из главных признаков неоклассицизма. В этом портрете Энгр рисует музыканта спокойным и уверенным в себе. А вот работа Делакруа сплошь состоит из цветовых пятен — так художнику удается передать экспрессию музыканта и момент творческого порыва.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вот мы и в конце XIX века. Следующие положения иллюстрируют важнейшие принципы и явления искусства Реализма. Среди перечня произошедших перемен выберите те, что НЕ относятся к живописи Реализма:
Нет, это как раз одна из характеристик реализма — вспомните пейзажи барбизонцев. А вот интерес к оптике и сочетаниям дополнительных цветов, а также реформа техники письма — это свойство уже последующих стилей, импрессионизма и неоимпрессионизма. Тогда как реалисты во многом сохраняют локальный колорит или пишут работу целиком в землистых тонах. Технику письма они также не меняют радикально — мазок остается мелким и слитным.
Нет, это как раз одна из характеристик реализма — вспомните рабочих Курбе или крестьян Милле. А вот интерес к оптике и сочетаниям дополнительных цветов, а также реформа техники письма — это свойство уже последующих стилей, импрессионизма и неоимпрессионизма. Тогда как реалисты во многом сохраняют локальный колорит или пишут работу целиком в землистых тонах. Технику письма они также не меняют радикально — мазок остается мелким и слитным.
Нет, это как раз одна из характеристик реализма — вспомните рабочих Курбе или крестьян Милле. А вот интерес к оптике и сочетаниям дополнительных цветов, а также реформа техники письма — это свойство уже последующих стилей, импрессионизма и неоимпрессионизма. Тогда как реалисты во многом сохраняют локальный колорит или пишут работу целиком в землистых тонах. Технику письма они также не меняют радикально — мазок остается мелким и слитным.
Верно! Это задача уже скорее импрессионистов и постимпрессионистов. А реалисты во многом сохраняют локальный колорит или пишут работу целиком в землистых тонах. Технику письма они также не меняют радикально — мазок остается мелким и слитным.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Творчество реалиста Мане и импрессиониста Моне действительно можно спутать, если не знать принципиальной разницы во взглядов двух художников. Но нас так просто не провести! Мы с легкостью скажем, что руке Моне принадлежат работы:
Верно! Это настоящий импрессионист. На этой картине художник пытается поймать момент ветреного и солнечного дня, об этом говорят все его приемы: беглый мазок, тональная живопись. Только взгляните: платье девушки с зонтиком переливается голубым, розовым, желтым. А Мане, хоть и пишет похожий современный и незамысловатый сюжет, остается все же в рамках реализма.
Не совсем так. Мане, хоть и пишет современный и незамысловатый сюжет, остается все же в рамках реализма. А вот работа №1 — настоящий импрессионизм. Здесь художник пытается поймать момент ветреного и солнечного дня, об этом говорят все его приемы: беглый мазок, тональная живопись. Только взгляните: платье девушки с зонтиком переливается голубым, розовым, желтым.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Постимпрессионизм и неоимпрессионизм довольно сильно отличаются от импрессионизма по многим параметрам. Из списка ниже выберите суждение, которое не относится к отличиям нео- и постимпрессионизма от стиля-предшественника:
Это как раз одно из отличий постимпрессионистов от предшественников. А вот желание открыть красоту современности постимпрессионистам не присуще. Это стремление импрессионистов, их последователи уже не старались прославлять современность и фиксировать ее ускользающие моменты.
Именно! Это было как раз стремлением импрессионистов, а вот их последователи уже не старались прославлять современность и фиксировать ее ускользающие моменты.
Это как раз одно из отличий постимпрессионистов от предшественников. А вот желание открыть красоту современности постимпрессионистам не присуще. Это стремление импрессионистов, а их последователи уже не старались прославлять современность и фиксировать ее ускользающие моменты.
Это как раз одно из отличий постимпрессионистов от предшественников. А вот желание открыть красоту современности постимпрессионистам не присуще. Это стремление импрессионистов, а их последователи уже не старались прославлять современность и фиксировать ее ускользающие моменты.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Ну и напоследок давайте попробуем отличить друг от друга постимпрессионистов: Сезанна, Гогена и Ван Гога. Как бы вы подписали картины?
Ммм, не совсем. Давайте разбираться. Первая картина – «Танцевальный зал в Арле» (1888) Ван Гога. Здесь бросается в глаза плотный неразбавленный цвет, излюбленное сочетание синего, желтого и зеленого, пульсирующий мазок. Картина номер два – «Видение после проповеди» (1888) Поля Гогена. У Гогена цвет более ровный, покрывающий аккуратно очерченные плоскости. Ну и третья – «Игроки в карты» (1892) Сезанна. Здесь цвет спокойный, художнику важнее структура предметов и пространства, чем детали (смотрите, он почти не прописывает лица игроков).
Ммм, не совсем. Давайте разбираться. Первая картина – «Танцевальный зал в Арле» (1888) Ван Гога. Здесь бросается в глаза плотный неразбавленный цвет, излюбленное сочетание синего, желтого и зеленого, пульсирующий мазок. Картина номер два – «Видение после проповеди» (1888) Поля Гогена. У Гогена цвет более ровный, покрывающий аккуратно очерченные плоскости. Ну и третья – «Игроки в карты» (1892) Сезанна. Здесь цвет спокойный, художнику важнее структура предметов и пространства, чем детали (смотрите, он почти не прописывает лица игроков).
Поздравляю! Последовательность именно такая. Первая картина – «Танцевальный зал в Арле» (1888) Ван Гога. Здесь бросается в глаза плотный неразбавленный цвет, излюбленное сочетание синего, желтого и зеленого, пульсирующий мазок. Картина номер два – «Видение после проповеди» (1888) Поля Гогена. У Гогена цвет более ровный, покрывающий аккуратно очерченные плоскости. Ну и третья – «Игроки в карты» (1892) Сезанна. Здесь цвет спокойный, художнику важнее структура предметов и пространства, чем детали (смотрите, он почти не прописывает лица игроков).
Ммм, не совсем. Давайте разбираться. Первая картина – «Танцевальный зал в Арле» (1888) Ван Гога. Здесь бросается в глаза плотный неразбавленный цвет, излюбленное сочетание синего, желтого и зеленого, пульсирующий мазок. Картина номер два – «Видение после проповеди» (1888) Поля Гогена. У Гогена цвет более ровный, покрывающий аккуратно очерченные плоскости. Ну и третья – «Игроки в карты» (1892) Сезанна. Здесь цвет спокойный, художнику важнее структура предметов и пространства, чем детали (смотрите, он почти не прописывает лица игроков).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Любитель
Вы совершенно точно увлечены искусством, но впереди еще много новых знаний. Обещаем: чем больше вы будете узнавать, тем больше удовольствия сможете получать от произведений.
Пройти еще раз
Ценитель
Хороший результат, вы готовы ответить практически на любой вопрос! Осталось узнать еще немного деталей и можно самому водить друзей на выставки.
Пройти еще раз
Знаток
Ого, кажется вы успели разобраться абсолютно во всём! Самое время обратиться к современному искусству.
Пройти еще раз