Как смотреть кино

онлайн-курс
16 часов
За 8 занятий станем активными зрителями
и разберёмся в кинопроцессе
8 сентября
-20%
до 4 декабря
Зритель для меня
не потребитель моей продукции, не судья, а соучастник творчества, соавтор.
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе из 8 занятий научимся быть осознанными зрителями. Познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины, от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
О курсе
8 занятий
Для погружения
в кинематограф
2 часа
3 недели
Длительность
каждого занятия
Длительность
курса
Андрей Тарковский
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат
со школы, а смотреть кино — нет.
При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров
и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства
и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино
— нет. При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем,
как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра и монтажёра. Разберёмся
в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Порой фильмы устроены сложнее четырёхтомных романов. Но читать книги учат со школы, а смотреть кино — нет.
При этом без подготовки бывает трудно получить от просмотра удовольствие.

На курсе познакомимся с этапами кинопроизводства и узнаем, как смотреть кино глазами сценариста, режиссёра
и монтажёра. Разберёмся в особенностях жанров и рассмотрим важнейшие картины,
от «Гражданина Кейна» до «Матрицы».
Доступ навсегда
Общение
Вебинары
Занятия проходят онлайн
в режиме вебинаров
с преподавателем
Вы можете задать вопрос
преподавателю на занятии
Если вы не успели на вебинар,
всегда можете посмотреть
запись в личном кабинете
Формат занятий
  • Кто чем занят в съёмочной группе;
  • На какие этапы делится кинопроизводство;
  • Как выглядит сценарий фильма и как он меняется по ходу съёмок;
  • Какими методами режиссёры заставляют нас смеяться, плакать и грустить;
  • Как построение кадра, музыка и свет помогают считывать заложенные в фильм смыслы;
  • Какие жанры есть в кино и как от них зависит работа операторов, осветителей и монтажёров;
  • Как, зная всё это, понимать, о чем фильм.

Что узнаем
2. Взгляд драматурга
Программа курса
10 сентября 20:00
Данила Кузнецов

Главное, что мы запоминаем после просмотра фильма, — сюжет. Но даже в простой истории могут скрываться секреты. Научимся раскрывать их на вебинаре про киносценарии и правила сторителлинга. Узнаем:
  • Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
  • Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта;
  • Как режиссёр превращает текст сценария в картинку;
  • Что такое хорошая драматургия на примере фильмов «Окно во двор», «Аве, Цезарь!», «Крепкий орешек», «Генрих V» и не только.
3. Взгляд режиссёра
13 сентября 13:00
Данила Кузнецов

Кино — визуальный жанр. На вебинаре разберёмся, что и зачем показывает нам режиссёр. Научимся видеть в последовательности кадров авторский замысел, оценивать операторскую работу, построение картинки и сочетание видеоряда со звуком.
  • Разберёмся в законах восприятия аудиовизуальной информации;
  • Поговорим о роли оператора в съёмочном процессе, а также о влиянии оптики, света и положения камеры на зрительское восприятие;
  • Узнаем, что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
  • Обсудим приёмы великих режиссёров на примере фильмов: «Александр Невский», «Гражданин Кейн», «Славные парни», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Таксист» и не только.
4. Взгляд монтажёра
15 сентября 20:00
Данила Кузнецов

Съёмка — лишь полдела, а что происходит с фильмом во время так называемого постпродакшена? На вебинаре узнаем, кто работает над фильмом, когда всё отснято, и как сотни часов «сырого» материала превращаются в двухчасовой фильм. Увидим, как монтаж меняет восприятие картинки и до неузнаваемости преображает визуальный ряд.
  • Узнаем, как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
  • Изучим основные понятия и правила киномонтажа;
  • Рассмотрим сложные техники монтажа в современном кино и поймем, как режиссёр превращается в повелителя времени;
  • Разберём приёмы монтажного искусства на примере фильмов «Отель Гранд Будапешт», «На последнем дыхании», «Летят журавли», «Падение династии Романовых» и не только.

5. Жанры в кино
17 сентября 20:00
Данила Кузнецов

Жанровая система сложилась в кино почти сразу после его изобретения. Если в начале XX века жанров было четыре, то в XXI-м их уже более двадцати. На вебинаре разберемся в жанровом многообразии и научимся выделять элементы киноязыка, характерные для того или иного направления.
  • Узнаем, может ли сценарист влиять на жанр будущего фильма;
  • Выясним, почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
  • Обсудим, считать ли артхаус отдельным жанром.
  • Разберём триллер «Семь», комедию «Огни большого города», вестерн «Искатели», мюзикл «Поющие под дождём» и научно-фантастический фильм «2001: Космическая одиссея».
6. Язык кино. Семинар
20 сентября 13:00
Данила Кузнецов

На семинаре закрепим знания, полученные на вебинарах, и научимся читать киноязык на примере конкретных фильмов.
  • Найдём новаторские ходы режиссёра Орсона Уэллса в фильме «Гражданин «Кейн» и поймём, почему это «лучший фильм всех времён и народов»;
  • С помощью киноязыка заранее разгадаем главный сюжетный поворот в «Бойцовском клубе»;
  • Разберём, как уникальное визуальное решение работает на драматургию в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» — единственном обладателе Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в СССР и России;
  • На примере «Поздней весны» Ясудзиро Одзу познакомимся с киноязыком японского режиссёра №1;
  • Рассмотрим драматургию и визуальное построение «Окна во двор» — одного из главных шедевров Альфреда Хичкока.
7. Взгляд кинокритика
21 сентября 19:00
Дмитрий Скворцов

Зритель — полноправный участник творческого процесса наравне с режиссёром. Он может находить в кино смыслы, которые появились там помимо воли авторов. Для этого используют несколько методов, и самый распространенный из них — герменевтика. На вебинаре узнаем, что это за техника и как с ее помощью стать активным зрителем. А также научимся:
  • Распознавать символы, метафоры и образы в кино;
  • Задавать вопросы к фильму и искать на них ответы;
  • Сравнивать режиссёров друг с другом;
  • Аргументированно оценивать качество фильма.
1. Как создают кино
8 сентября 20:00
Данила Кузнецов

Мы привыкли говорить, что кино «снимают». Но съёмки — лишь малая часть кинопроцесса. На вебинаре рассмотрим этапы создания кино — от идеи до выхода в прокат. А также узнаем:
  • Как строятся отношения режиссёра и продюсера;
  • Как спасают фильмы на этапах монтажа и тонировки;
  • Почему все усилия могут пойти прахом на этапе дистрибуции;
  • Как оценить прибыльность фильма на основе сборов и в чём заключаются секреты голливудской «бухгалтерии»;
  • Как создавались фильмы «Форрест Гамп», «Расплата», «Унесённые ветром», «Зеркало», «Поющие под дождём», «Сияние», «Люди-кошки», «Игрок» и другие.
8. Осознанный зритель.
22 сентября 19:00
Дмитрий Скворцов

С помощью герменевтики попробуем стать кинокритиками. На заключительном семинаре узнаем, как писать рецензии и говорить о фильмах так, чтобы вместе с автором создать произведение искусства — на экране и в нашем сознании. Сделаем это на примере фильмов:
  • «Амаркорд» Федерико Феллини;
  • «Зеркало» Андрея Тарковского;
  • «Головокружение» Альфреда Хичкока;
  • «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апичатпонга Вирасетакула;
  • «Матрица» братьев Вачовски;
  • «Старше на 10 минут» Герца Франка;
  • «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота» братьев Люмьер;
  • «Твин Пикс» Дэвида Линча;
  • «Андалузский пес» Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля;
  • «Пираты Карибского моря 3: На краю света» Гора Вербински.
Семинар
Авторы курса
Дмитрий Скворцов
кандидат философских наук, специалист по герменевтике киноязыка
Данила Кузнецов
режиссёр, историк кино
Читает лекции и курсы в РАНХиГС. Занимается режиссированием и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ.

Окончил МГУ им. Ломоносова (исторический факультет), аспирантуру института востоковедения РАН, Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
Окончил аспирантуру ВГСПУ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет) по специальности «Философия». Защитил диссертацию, посвященную образному мышлению.

Преподает философию в ВГСПУ.Сооснователь проекта «Интеллектуальные среды» в Волгограде — это встречи и лекции по искусству, философии, литературе. Занимается философией кино, герменевтикой киноязыка.
Курс прошло уже 1616 человек
Наталья
Великолепные лекторы и невероятно интересные материалы! Спасибо огромное за уникальную возможность!

Великолепные лекторы и невероятно интересные материалы! Спасибо огромное за уникальную возможность!
Великолепные лекторы и невероятно интересные материалы! Спасибо огромное за уникальную возможность!
Великолепные лекторы и невероятно интересные материалы! Спасибо огромное за уникальную возможность!
Валерия Вишневская
Спасибо за курс! Невероятно понравились лекции Дэниэла, очень вовлеченный и эрудированный спикер, умеет классно работать с аудиторией, все прошло на одном дыхании. Очень хочется попросить вас оставить формат вебинаров в будущем - так учиться намного приятнее и физически проще, чем ездить куда-то очно. Обязательно буду учиться у вас ещё!
Спасибо за курс! Невероятно понравились лекции Дэниэла, очень вовлеченный и эрудированный спикер, умеет классно работать с аудиторией, все прошло на одном дыхании. Очень хочется попросить вас оставить формат вебинаров в будущем - так учиться намного приятнее и физически проще, чем ездить куда-то очно. Обязательно буду учиться у вас ещё!
Спасибо за курс! Невероятно понравились лекции Дэниэла, очень вовлеченный и эрудированный спикер, умеет классно работать с аудиторией, все прошло на одном дыхании. Очень хочется попросить вас оставить формат вебинаров в будущем - так учиться намного приятнее и физически проще, чем ездить куда-то очно. Обязательно буду учиться у вас ещё!
Спасибо за курс! Невероятно понравились лекции Дэниэла, очень вовлеченный и эрудированный спикер, умеет классно работать с аудиторией, все прошло на одном дыхании. Очень хочется попросить вас оставить формат вебинаров в будущем - так учиться намного приятнее и физически проще, чем ездить куда-то очно. Обязательно буду учиться у вас ещё!
Екатерина Палехова
Курс профессионально подготовлен, изложение материала весьма доступное, благодаря прекрасному изложению лекторов и демонстрации примеров. А наличие домашних заданий позволяет закрепить все полученные знания на практике. Теперь другими глазами смотрю фильмы, считываю не только сюжет , но и могу оценить работу режиссера, оператора, монтажера и т.д. Спасибо!
Курс профессионально подготовлен, изложение материала весьма доступное, благодаря прекрасному изложению лекторов и демонстрации примеров. А наличие домашних заданий позволяет закрепить все полученные знания на практике. Теперь другими глазами смотрю фильмы, считываю не только сюжет , но и могу оценить работу режиссера, оператора, монтажера и т.д. Спасибо!
Курс профессионально подготовлен, изложение материала весьма доступное, благодаря прекрасному изложению лекторов и демонстрации примеров. А наличие домашних заданий позволяет закрепить все полученные знания на практике. Теперь другими глазами смотрю фильмы, считываю не только сюжет , но и могу оценить работу режиссера, оператора, монтажера и т.д. Спасибо!
Курс профессионально подготовлен, изложение материала весьма доступное, благодаря прекрасному изложению лекторов и демонстрации примеров. А наличие домашних заданий позволяет закрепить все полученные знания на практике. Теперь другими глазами смотрю фильмы, считываю не только сюжет , но и могу оценить работу режиссера, оператора, монтажера и т.д. Спасибо!
Олеся Калинина
Отличная профессиональная команда! Умение дать ясное понимание основ и показать перспективы погружения. Пожелание - расти, охватывыя и другие области знания. Например, литературу) А так - все отлично! Спасибо за возможность получать удовольствие узнавания и открытия!
Отличная профессиональная команда! Умение дать ясное понимание основ и показать перспективы погружения. Пожелание - расти, охватывыя и другие области знания. Например, литературу) А так - все отлично! Спасибо за возможность получать удовольствие узнавания и открытия!
Отличная профессиональная команда! Умение дать ясное понимание основ и показать перспективы погружения. Пожелание - расти, охватывыя и другие области знания. Например, литературу) А так - все отлично! Спасибо за возможность получать удовольствие узнавания и открытия!
Отличная профессиональная команда! Умение дать ясное понимание основ и показать перспективы погружения. Пожелание - расти, охватывыя и другие области знания. Например, литературу) А так - все отлично! Спасибо за возможность получать удовольствие узнавания и открытия!
Гости программ – эксперты, лидеры мнений, ньюсмейкеры и самые актуальные персоны
страны и мира.На радиостанции выходит самое популярное утреннее разговорное шоу страны - «Сергей Стиллавин и его друзья», «Физики и лирики» Александра Пушного и Маргариты
Митрофановой, «Хочу всё знать» - оригинальный образовательный проект для детей.
«Иновещание» - музыкальная программа от легенды отечественного радиовещания
Василия Стрельникова. «Собрание слов» – программа Фёклы Толстой о людях, событиях
и явлениях, которые повлияли на нашу культуру; «Любить нельзя воспитывать» –
откровенный разговор педагога Димы Зицера со слушателями о том, как общаться с
детьми, чтобы основой этой коммуникации были уважение и любовь ребёнку;
«Культурные люди» - беседа ведущего Петра Фадеева со слушателями и гостями на
актуальные темы сквозь призму взглядов и мнений культурных людей; и многие другие.
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
На какой уровень подготовки рассчитан курс?
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все занятия проходят онлайн в формате вебинаров. Мы напомним о старте курса за неделю. Перед каждым занятием мы пришлем вам на почту уникальную ссылку для входа на занятие. После проведения вебинаров все занятия будут доступны в вашем личном кабинете.
Как проходят семинары?
Мы заранее пришлём список фильмов, которые нужно посмотреть перед семинаром. А ещё дадим список вопросов, которые разберём на занятии. Вы можете написать развёрнутый ответ на вопрос, чтобы преподаватель оценил ваше задание на семинаре.
Я уже посещал(а) курс «Язык кино» и «Как смотреть кино» офлайн. Есть ли смысл проходить онлайн-курс?
Курс не отличается по содержанию и структуре от оффлайн-занятий. Поэтому проходить его нет смысла.
Все вопросы
Как оплатить курс?
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Как я могу задать вопрос по ходу курса?
Вы сможете задать вопрос в чате вебинарной комнаты во время занятия. Мы разберем самые интересные вопросы в прямом эфире. Ответы будут также записаны и доступны в личном кабинете.
Что, если у меня возникнут вопросы?
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте hello@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.
Скидка 40% при покупке 3 курсов
Покупку нужно совершить на странице акции до 4.12
Скидка при покупке 3 курсов
40%
Покупку нужно совершить на странице акции до 4 декабря