18+
Позитивное внимание и рефрейминг
Практика
Безусловное позитивное внимание — это бескорыстная любовь к другому человеку. Ситуация, когда ты принимаешь и уважаешь другого независимо от того, оправдывает ли он твои ожидания. Самый яркий пример позитивного внимания — это любовь матери к ребенку.

Практика позитивного внимания очень важна для развития здоровой и счастливой личности. Если кто-то проявляет такую бескорыстную любовь по отношению к нам, мы становимся намного счастливее: учимся принимать и любить себя, а вместе с этим — и окружающих, начинаем оптимистично мыслить. Но такой же эффект возникает, когда мы сами транслируем позитивное внимание другим людям.

Одно из самых популярных упражнений на тренировку позитивного внимания и фокусировки — это рефрейминг. Попробуем?
Упражнение
Рефрейминг
Принцип рефрейминга использовали еще наши предки. Например, когда мы нечаянно разбиваем тарелку, то в этот моменты не говорим: «Вот кривые руки!» или «Это к тратам» (на новую тарелку). Мы радуемся: «На счастье!» Так происходит, потому что наши предки верили: духи дома защищают человека и переводят беду с него на предмет, который и разбивается.

Раньше столовой посуды было мало, стоила она дорого, поэтому когда тарелка разбивалась, это означало, что духи отвели от человека по-настоящему большую беду. Отсюда и мысль, что все происходящее — «на счастье»: после такой помощи духов человеку уже ничего не грозит.

Попробуй сделать то же самое применительно к какому-нибудь случаю из своей жизни.
Опиши ситуацию, которая тебе откровенно неприятна
Попробуй разглядеть в ней положительную сторону. Начни со слова «зато». Задай себе вопросы: что позитивного может мне дать эта ситуация? какую выгоду я смогу извлечь из нее?
Например
У кассы магазина какой-то незнакомый тип нахамил тебе и не извинился. Какие плюсы можно найти здесь? Да, это неприятный инцидент, но зато ты повёл себя достойно: не опустился до грубостей и ещё даже посочувствовал человеку. Понятно же, что он очень несчастен, раз срывается на окружающих!
Если ситуация совсем плоха, спроси себя: какие уроки я могу извлечь из этой истории? чему эта ситуация может меня научить?
Например
За срыв дедлайна сотрудника уволили. Это болезненный опыт, зато теперь он знает, что соблюдать сроки очень важно. Больше сотрудник не будет относиться к ним невнимательно.
Запиши, что у тебя получилось.