18+
Как работает цвет в кино
Как правило, работая над цветом фильма, режиссёры не просто транслируют краски реальности, а видоизменяют их в своих целях. Разберёмся, как именно они это делают.
Нереалистичные цвета
Доминантный цвет
Акцентное выделение цветом деталей
Сочетание холодного и тёплого цветов
Передают отношение режиссёра к ситуации
Раскрывает характер персонажа или места
Помогает соединять в единую историю отдельные кадры
Сочетание синего и красного цветов имитирует «золотой час» на рассвете или закате. Может иметь разное значение в зависимости от подхода режиссёра или использоваться только для украшения кадра. Но зачастую символизирует контраст характеров и эмоций персонажей.
«Макбет»,
реж. Джастин Курзель
«Гарри Поттер и Орден феникса», реж. Дэвид Йейтс
«Красный шар»,
реж. Альбер Ламорис
«Ла-Ла Ленд»,
реж. Дэмьен Шазелл
Насыщенные красно-оранжевые цвета становятся выражением воинственности, превосходства, власти и безумия в батальных сценах «Макбета».
Первый заместитель Министра магии Долорес Амбридж обожала розовый цвет, который обычно придаёт образу нежность и наивность, однако этому отрицательному персонажу розовый придаёт дополнительную токсичность.
Ребёнок с красным шариком гуляет по снятым в приглушённых тонах улочкам Парижа, переживает разные приключения, а в финале игрушка улетает в небо в связке других разноцветных шаров.
Поздним вечером главные герои говорят о планах на будущее, и сочетание холодного и тёплого цветов подчёркивает разницу во взглядах Мии и Себастьяна.