Монтаж превратил кино в настоящее искусство. Именно благодаря монтажу «один плюс один» в кино всегда больше двух. Разберёмся, как на стыке двух кадров может возникать дополнительный смысл, которого нет в этих кадрах по отдельности.
Эффект Кулешова
Зритель считывает дополнительные смыслы на стыке двух кадров подсознательно. На самом деле лицо героя не выражает никаких эмоций.
Крупный план актёра должен быть гриффитовским, то есть думающим, неэмоциональным
Актёр и объект должны быть смонтированы по линии взгляда
= вожделение
= скорбь
= голод
новая ассоциация
новая ассоциация
новая ассоциация
Интеллектуальный монтаж
Зритель считывает дополнительные смыслы на стыке двух кадров сознательно. Режиссёр предлагает кадры для ассоциативного самостоятельного анализа.
на примере фильма «Октябрь», режиссёра Сергея Эйзенштейна.
Движение героя по как будто бесконечной лестнице вверх, присвоение себе новых титулов