18+
Крупности:
как устроен кадр
Монтаж — это технический и творческий процесс. Выстраивая кадры в определённой последовательности, режиссёр обращает наше внимание на конкретные детали и выражает свою точку зрения на происходящие в фильме события. На примере фильма «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса разберёмся, почему в основе монтажа лежит смена крупностей кадра и какими они бывают.
Деталь
Кадр заполняет мелкий предмет или часть тела
Мы видим объект, который помогает раскрыть характер персонажа
Крупный план
Кадр полностью заполняет лицо актёра
Мы чётко считываем эмоции героя через мимику
Мы не считываем однозначно эмоции героя, для лучшего понимания его состояния необходим контекст
Эмоциональный «эйзенштейновский»
Думающий «гриффитовский»
Первый средний план
Кадр заполняет герой по грудь
Мы видим состояние и действия героя, но не  полностью понимаем контекст, в котором он находится
Второй средний план
Кадр заполняет герой до середины бедра
Мы видим обстановку и действия персонажей
Общий план
Кадр заполняет герой во весь рост
Мы видим персонажей в динамике и в контексте пространства
Дальний план
Кадр заполняет ландшафт
Мы видим масштаб пространства в сравнении с персонажами