18+
Крупности:
как устроен кадр
Монтаж — это технический и творческий процесс. Выстраивая кадры в определённой последовательности, режиссёр обращает наше внимание на конкретные детали и выражает свою точку зрения на происходящие в фильме события. На примере фильма «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса разберёмся, почему в основе монтажа лежит смена крупностей кадра и какими они бывают.
Кадр заполняет мелкий предмет или часть тела
Деталь
Мы видим объект, который помогает раскрыть характер персонажа
Кадр полностью заполняет лицо актёра
Крупный план
Мы чётко считываем эмоции героя через мимику
Мы не считываем однозначно эмоции героя, для лучшего понимания его состояния необходим контекст
Думающий «гриффитовский»
Эмоциональный «эйзенштейновский»
Кадр заполняет герой по грудь
Первый средний план
Мы видим состояние и действия героя, но не  полностью понимаем контекст, в котором он находится
Кадр заполняет герой до середины бедра
Второй средний план
Мы видим обстановку и действия персонажей
Кадр заполняет герой во весь рост
Общий план
Мы видим персонажей в динамике и в контексте пространства
Кадр заполняет ландшафт
Дальний план
Мы видим масштаб пространства в сравнении с персонажами