Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
видеокурс
х
теоретический тариф — доступен сейчас
практические тарифы — с 1 декабря
Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
х
видеокурс
теоретический тариф — доступен сейчас
практические тарифы — с 1 декабря
Как смотреть кино
Узнайте, как устроен кинопроцесс, и станьте осознанным зрителем
х
видеокурс
теоретический тариф — доступен сейчас
практические тарифы — с 1 декабря
Мы перенесём вас на площадку и покажем кинопроцесс глазами
режиссёра
оператора
монтажёра
звукорежиссёра
сценариста
профессионалов
Откроем секреты более 100 фильмов
Головокружение,
реж. Альфред Хичкок
1958

Первый фильм с эффектом контр-зум, от которого у зрителей кружится голова.
Фотоувеличение,
реж. Микеланджело Антониони
1966

Фильм, в котором режиссёру пришлось красить траву в парке — спецэффектов тогда не было
Мстители: Финал,
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо
2019

Фильм, на рекламу которого потратили больше, чем на съёмки (и не прогадали!)
Бесславные ублюдки, реж. Квентин Тарантино, 2009
Боевик о Второй мировой, который на самом деле рассказывает о геноциде индейцев в Америке


Брат,
реж. Алексей Балабанов, 1997

Фильм, в котором Виктор Сухоруков и несколько других актёров говорят чужими голосами
узнать факт
узнать факт
узнать факт
узнать факт
узнать факт
и еще 100+ секретов
Научим анализировать кино самостоятельно
Ого! Как они сняли целый фильм одним кадром?
Там есть монтажные склейки, просто незаметные! Сейчас покажу, где.
Как устроен курс
7 уроков сняты по законам игровых и документальных фильмов. Каждый большой урок для удобства разбит на несколько фрагментов. В видео мы сами используем киноприёмы, о которых рассказываем.
Смотрите видеоуроки
1
После каждого фрагмента лекции вы можете применить знания на практике. Для этого мы сделали 18 небольших тренажёров и 4 больших теста.
Закрепляйте знания на практике
2
Зачем Альфред Хичкок использует среднефокусный объектив в фильме «Психо»?
Чтобы показать пространство, в котором совершили убийство
Чтобы наиболее детально показать страдания героини
Чтобы создать эффект присутствия
Верно! Хичкок принципиально снимал на среднефокусные объективы, чтобы добиваться эффекта присутствия зрителя. В ставшей классической сцене «Психо» мастер саспенса наблюдает за героиней словно с расстояния вытянутой руки.
выберите ответ прямо здесь
После вы найдёте инфографику с основными тезисами лекции. И всё это — на примере конкретных фильмов.
Погружайтесь в теорию
3
К каждому уроку лектор подготовил список фильмов, чтобы вы продолжили изучать драматургию, режиссуру, свет, звук и монтаж.
Знакомьтесь с новыми фильмами
4
Фильмы, с которыми можно продолжить изучать операторские приёмы:
Конформист (1970) – Витторио Стораро является классиком кинематографа и признанным мастером работы с цветом.
Летят журавли (1957) – завораживающий своей красотой фильм, в котором, кажется, есть едва ли не все возможные операторские приёмы.
12 разгневанных мужчин (1957) – дебют Сидни Люмета снял Борис Кауфман – выдающийся оператор и брат Дзиги Вертова.
После просмотра фильма вы самостоятельно проанализируете драматургию, видеоряд, звук и монтаж с помощью специального гайда, который мы подготовили. Затем лектор проверит ваш разбор фильма.
Анализируйте фильмы
5
только в практических тарифах
В каких случаях и зачем Гайдай использует эстетику немого кино?
Любовное настроение, Вонг Карвай, 2000 год.
Своеобразие диалогов в фильме
Драматургическая функция платьев ципао
только в практических тарифах
6
Обсуждайте фильмы в камерном киноклубе
На двух семинарах лектор обсудит анализ фильмов, который вы провели, поделится собственным видением этих кинокартин и ответит на все ваши вопросы.
Общение с теми, кто любит кино так же, как и вы — дополнительная мотивация проходить курс. Знакомьтесь с единомышленниками в специальном чате в Telegram, обсуждайте впечатления от фильмов, делитесь эмоциями и задавайте вопросы кураторам.
Общайтесь с единомышленниками
7
только в практических тарифах
Программа курса
Путь фильма от идеи до кинотеатра
Кинопроизводство
раздел 1
Как придумывают захватывающие истории, образы героев и диалоги
Драматургия
раздел 2
Свет, цвет, ракурс, движение камеры, заимствования и киноцитаты
Видеоряд
раздел 3
Музыка, шумы и звуки, речь героев
Звук
раздел 4
Правила монтажа, крупности, монтажные приёмы
Монтаж
раздел 5
Игровое и документальное кино, жанровое и авторское
Виды и жанры кино
раздел 6
Зачем изучать биографию режиссёра и контекст выхода фильма
Вокруг фильма
раздел 7
для практических тарифов
В камерной обстановке обсуждаем вместе с лектором фильм «Мой друг Иван Лапшин», разбираемся в особенностях драматургии и видеоряда.

Киноклуб 15 декабря
для практических тарифов
В небольшой группе вместе с лектором анализируем особенности звука и монтажа в фильме «Бриллиантовая рука».
Киноклуб 29 декабря
Раздел 1.
Кинопроизводство
Фильмы: «Властелин колец», «Хоббит», «Бёрдмен», «Мстители: Финал», «Зеркало», «Четыре комнаты» и не только

  • Как идея фильма превращается в сценарий;
  • Из каких этапов состоит подготовка к съёмкам;
  • Как работает съёмочная группа;
  • Как взаимодействуют режиссёр и монтажёр;
  • Сколько времени занимает каждый этап съёмок;
  • Какие правки в фильм могут внести продюсеры;
  • Что влияет на коммерческий успех фильма.
Раздел 2.
Драматургия
Фильмы: «Крёстный отец», «Основной инстинкт», «Огни большого города», «Заводной апельсин», «Бриллиантовая рука», «Молчание ягнят», «Социальная сеть»

  • Как создаются истории и чем сюжет отличается от фабулы;
  • Почему пересказ сценария должен укладываться в одно предложение;
  • Как текст сценария превращается в видеоряд;
  • Из каких компонентов состоит композиция фильма;
  • Какими приёмами сценаристы заставляют нас сопереживать героям и восхищаться ими;
  • Когда в начале фильма нужны диалоги, а когда можно обойтись и без них;
  • Как вовлечённость зрителя в фильм зависит от сюжета, героев и конфликта.
Раздел 3.
Видеоряд
Фильмы: «Семь самураев», «Стражи Галактики», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Бесславные ублюдки», «Летят журавли», «Сияние», «Красота по-американски»

  • Как режиссёр и оператор взаимодействуют на съёмочной площадке;
  • Какими бывают фокусное расстояние и диафрагма объектива и как они влияют на восприятие фильма;
  • Как с помощью движения камеры, света и тени передать эмоции героя;
  • Какой эффект создаёт сочетание холодного и тёплого цветов в кадре;
  • Как режиссёры и операторы составляют палитру фильмов;
  • Что такое «голландский угол» и зачем его используют операторы;
  • Какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь.
Раздел 4.
Звук
Фильмы: «Метрополис», «Артист», «Старикам тут не место», «Брат», «Человек-слон», «ВАЛЛ-И»

  • Зачем в некоторых фильмах переозвучивают актёров;
  • Как озвучивают сцены драк;
  • Что такое звуковой контрапункт и как он используется в кинематографе;
  • Как отдельные звуки и шумы могут стать культовыми;
  • Какие звуки помогают вызвать у зрителей ощущение пространства;
  • Почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены.
Раздел 5.
Монтаж
Фильмы: «Политый поливальщик», «Джокер», «На последнем дыхании», «Отель „Гранд будапешт"», «Броненосец „Потёмкин"», «Окно во двор»

  • Как создатели фильмов когда-то обходились без монтажа;
  • Какими бывают монтажные правила и зачем иногда их сознательно нарушают;
  • Как монтажер может изменить восприятие почти любой сцены;
  • Что такое интеллектуальный монтаж и в каких случаях его используют;
  • Как снимают фильмы без монтажных склеек.
Раздел 6.
Виды и жанры кино
Фильмы: «2001: Космическая одиссея», «Древо жизни», «Симпсоны», «Терминатор», «Семь», «Русский ковчег», «Голова-ластик»

  • Что такое псевдодокументальные фильмы и зачем их создатели обманывают зрителей;
  • Как компьютерная графика стёрла границы между игровым кино и анимацией;
  • Что такое экспериментальное кино и зачем Энди Уорхол предлагает зрителям 8 часов смотреть на неподвижный небоскрёб;
  • Как режиссёр может превратить комедийный сценарий в трагедию;
  • Почему в комедии почти не используют крупные планы, а в вестернах так много дальних;
  • Как киножанры отражают дух времени;
  • Можно ли считать артхаус отдельным жанром.
Раздел 7.
Вокруг фильма
Фильмы: «Земляничная поляна», «Афоня», «Челюсти», «Однажды в Голливуде», «Головокружение»

  • В каких случаях без исторического контекста невозможно правильно понять фильм;
  • Зачем изучать фильмографию режиссёра;
  • Как биография режиссёра может помочь пониманию фильма.
    Лектор курса —
    Данила Кузнецов
    Занимается режиссурой и монтажом документальных фильмов. Член Союза кинематографистов РФ. Закончил МГУ им. Ломоносова, Высшие курсы сценаристов и режиссёров
    Курс ориентирован на широкий круг слушателей. Если вы мечтаете глубже смотреть кино, разбираться в тонкостях киноязыка и с лёгкостью считывать скрытые режиссёрские идеи, этот курс для вас! Он даст объёмный взгляд на кинопроцесс в целом и, возможно, подтолкнёт вас сделать первые шаги в увлекательном мире кино.
    Отзывы на лекции Данилы Кузнецова
    Обалденный курс!!! Очень нравится новая платформа с ее подробными внутренними референсами к частям видео. И вообще все техническое исполнение вызывает восторг.
    Анна Демб
    Как смотреть кино
    Очень ясно и систематично! Доп материалы показывают насколько тщательно вы подошли к подготовке курса и как много сил было вложено, чтобы курс был максимально интересным и развивающим.
    Таня Купер
    Как смотреть кино
    У Даниеля даже не самые мои любимые режиссёры становятся для меня необыкновенными личностями! Сразу хочется ещё раз пересмотреть фильмы этого режиссёра, что я и делаю.
    Анна
    Кино глазами режиссёров
    Каждый раз смотрю лекции Даниэля и поражаюсь, КАК человек может так много знать и так интересно рассказывать! Просто браво и спасибо Синхронизации за такого чудо лектора!
    Виктория
    Как смотреть кино
    Даниэль - совершенный лектор, эрудит и невероятный рассказчик, который мастерски ведет аудиторию, учит нас думать и делать невероятные открытия в мире кино. Огромное спасибо!!!
    Алина
    Киноклубы
    Для Даниэля не хватит комплиментов. Интересный рассказчик, внимательный к вопросам, знающий много чего за пределами кино, со своей точкой зрения.
    Наталия
    Киноклубы
    При поддержке
    Кинотеатр Пионер — главное место для ценителей настоящего кино, требовательных к качеству изображения, звука и предпочитающих смотреть фильмы на языке оригинала с субтитрами. В репертуаре кинотеатра — главные кинохиты от артхауса до актуального арт-мейнстрима и авторских блокбастеров. Пионер — это кинотеатр без попкорна, что во многом определяет его атмосферу. В Пионере на Кутузовском 2 зала, по 84 места в каждом. Кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, позволяющим смотреть фильмы как в 3D-проекции, так и с пленки.
    Расписание и билеты: pioner-cinema.ru
    подробнее
    скрыть
    В курсе действуют 3 тарифа
    ПРАКТИЧЕСКИЙ
    10000 руб.
    5100 руб.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ
    29000 руб.
    Всё из теоретического тарифа, а также:
    Смотрите видеоуроки — узнавайте новое о кино
    Проходите тесты и тренажёры — закрепляйте полученные знания
    Пользуйтесь памятками и конспектами — систематизируйте пройденный материал
    Получите список фильмов для просмотра — развивайте насмотренность
    Практикуйтесь в анализе фильмов с помощью специального гайда
    Получайте обратную связь от лектора, который проверяет ваш разбор фильма
    Обсуждайте фильмы с лектором на встречах киноклуба 15 и 29 декабря — составляйте наиболее полное представление о кинокартинах
    Общайтесь с куратором и единомышленниками — получайте мотивацию и поддержку
    Всё из практического тарифа, а также:
    Общайтесь с лектором на двух личных онлайн-встречах по 40 минут — Данила Кузнецов подробно прокомментирует ваши домашние задания, ответит на все вопросы и посоветует список кинокартин, которые будут интересны именно вам