Как двигается камера
Движение камеры — уникальная особенность кино. Первые десятилетия кинематографа камера прочно стояла на штативе, но уже в 1920-х годах режиссёры догадались, что камеру стоит двигать. Разберёмся, как это обогатило киноязык.
Идентификационное движение
Движение камеры позволило зрителю лучше чувствовать ощущения киногероев.
Движение за героем
Движение от лица героя
007: Координаты „Скайфолл"», реж. Сэм Мендес
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», реж. Терри Гиллиам
Метафоричное движение
Движение камеры может передавать не только буквальные ощущения персонажей, но и создавать дополнительные смыслы. У каждого режиссёра значение таких кадров индивидуально. Разберёмся, какие метафоры скрыты в двух сценах из фильма «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино.
Эффект нарастающего напряжения


Эффект единого пространства


Режиссёр создаёт этот эффект за счёт повторения кругового движения камеры, как будто затягивая петлю.
Режиссёр создаёт этот эффект за счёт движения камеры, переходя от одного героя к другому. Это называется «авторской панорамой».
Формалистское движение
Движение камеры может не нести какой-либо смысловой нагрузки, а исключительно передавать эстетику кадра.
«Великий Гэтсби», реж. Баз Лурман