Особенности живописи Поля Гогена
Поль Гоген убежал от цивилизации на Таити. Вдалеке от французской Академии и критиков художник увидел новый яркий мир и освободился от оков традиционного искусства. «Как вы видите это дерево? Это действительно зелёный? Тогда используйте зелёный, самый красивый зелёный цвет в вашей палитре. А эта тень скорее синяя. Не бойтесь использовать самый синий из синих», — говорил Ван Гог о новом подходе к живописи. На примере работы «Фатата тэ мити. У моря» разберёмся, как смотреть картины Гогена, обращая внимание на три особенности его живописи: сочетание воображаемого и реального, использование яркого колорита и плоскостность картины.
Около моря. Поль Гоген. 1892.
Сочетание воображаемого и реального
Гоген изображает двух таитянок, прыгающих в море, и рыбака, ловящего рыбу копьем. Это фантазии художника о тропическом рае, который он надеялся найти на Таити. В реальности на полинезийскую культуру уже успели повлиять западные миссионеры, но художник создаёт на картине миф о нетронутой природе и первозданном состоянии человека.