Этапы кубизма
Кубизм был главным течением всего семь лет. Однако за эти годы направление сильно эволюционировало. Как кубисты шаг за шагом разрушали основы классического искусства?
Пабло Пикассо, 1907
Авиньонские девицы
Сезанновский кубизм
Синтетический кубизм
Аналитический кубизм
Сакре-Кёр
Гитара
Жорж Брак, 1910
Пабло Пикассо, 1912
© New York Museum of Modern Art
© San Francisco Museum of Modern Art
© San Francisco Museum of Modern Art
Годы
1907–1908
1908–1912
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Источники вдохновения
Постимпрессионист Поль Сезанн: выверенность и «сконструированность» работ, разложение предмета на простые геометрические формы
Архаические формы: возможность выразить суть предметов через отстранённую геометрическую аналитику
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Цель
Проанализировать художественную форму предмета и разложить её на части
Показать предмет на плоскости с разных ракурсов — через внешнюю оболочку выразить суть предмета
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Жанр
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Цвет
От яркого к монохромному
Сдержанный
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Форма
Разложенная: фигуры и предметы разобраны на простые геометрические составляющие
Раздробленная: формы разбиты на многочисленные элементы
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Техника
Синтетический кубизм
Футуризм
Портрет
Натюрморт
Живопись
Живопись
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
Сезанновский кубизм
Аналитический кубизм
1913–1914
Разорвать связь между предметом и его изображением — создать самоценный художественный объект
Яркий
Составная: формы составлены из инородных для живописи элементов, больших целостных плоскостей
Натюрморт
Коллаж, скульптура, контррельеф
Искусство Древнего Египта, острова Ява, Океании, Африки: необычные формы, линии и цвета
Технические открытия: кинематограф и рентгеновские лучи подсказали кубистам, что можно показывать предмет с разных ракурсов и даже одновременно снаружи и изнутри
Научные открытия в области математики и геометрии: воплотить идею четвёртого измерения в живописи
Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Синтетический кубизм
Аналитический кубизм
Синтетический кубизм
Сезанновский кубизм
Авиньонские девицы.
Пабло Пикассо. 1907.
Сакре-Кёр.
Жорж Брак. 1910.
Гитара.
Пабло Пикассо. 1912.
Источники вдохновения
Цель
Проанализировать художественную форму предмета и разложить её на части
Показать предмет на плоскости с разных ракурсов — через внешнюю оболочку выразить суть предмета
Разорвать связь между предметом и его изображением — создать самоценный художественный объект
Жанр
Портрет
Портрет
Натюрморт
Техника
Форма
Техника
Цвет
Цель
Жанр
Форма
Формы
Композиция
Цвет
От яркого к монохромному
Сдержанный
Яркий
Архаические формы: возможность выразить суть предметов через отстранённую геометрическую аналитику
Источники вдохновения
Техника
Технические открытия: кинематограф и рентгеновские лучи подсказали кубистам, что можно показывать предмет с разных ракурсов и даже одновременно снаружи и изнутри
Научные открытия в области математики и геометрии: воплотить идею четвёртого измерения в живописи
Пейзаж
Натюрморт
Натюрморт
Форма
Разложенная: фигуры и предметы разобраны на простые геометрические составляющие
Раздробленная: формы разбиты на многочисленные элементы
Составная: формы составлены из инородных для живописи элементов, больших целостных плоскостей
Техника
Живопись
Живопись
Коллаж, скульптура, контррельеф
Цель
Жанр
Цвет
Форма