Лица экспрессионизма
На первый взгляд работы дрезденской группы «Мост» и мюнхенского «Синего всадника» похожи. Но чем отличались принципы и творческих приёмы каждой из групп и что экспрессионисты унаследовали от предшественников, а что создали сами?
Л. Кирхнер. 1913
Хроника группы «Мост»
Василий Кандинский. 1911
Обложка альманаха
Мост
Синий всадник
© Columbus Museum of Art
© San Francisco Museum of Modern Art
Годы существования
1905–1912
1911–1914
Мост
Синий всадник
Город
Дрезден
Мюнхен
Мост
Синий всадник
Лидеры
Эрнст Людвиг Кирхнер
Василий Кандинский и Франц Марк
Мост
Синий всадник
Участники
Мост
Синий всадник
Сюжеты
Эмоциональные: «неприглядные» стороны города, библейские сюжеты, пейзаж, портрет, натюрморт
Символические: пейзаж, анималистика, сказочные сюжеты, абстракция
Мост
Синий всадник
Цели творчества
Побег от реальности через возвращение к прошлому
Побег от реальности через мистицизм
Мост
Синий всадник
Форма
Мост
Синий всадник
Август Макк
Марианна Верёвкина
Алексей Явленский
Искажённая: фигуры как комбинация форм. Они растянуты, сжаты, непропорциональны
Раздробленная: упрощённые формы, приближающиеся к абстракции
Фриц Блейль
Эрих Хеккель
Карл Шмидт-Ротлуф
Макс Пехштейн
Эмиль Нольде
Пауль Клее
Моисей Коган
Выражение эмоций в чистом виде через искусство
Поиски истины и выражение её через искусством
Цвет
Неестественный: яркие цвета в дисгармоничных сочетаниях
Яркий: цвет наполнен символическим и эмоциональным значением
Техника
Эскизный фактурный мазок маслом, ксилография
Гладкий беглый мазок
Мост
Синий всадник
Мост
Синий всадник