Гид по истории искусства

8 занятий, чтобы получить представление об основных этапах развития изобразительного искусства
онлайн-курс
онлайн-вебинары
формат
8 занятий по 2 часа
длительность
с 7 сентября
дата
О курсе
Проходя в музее по залам барокко или импрессионизма, мы видим лишь отдельные произведения. Но как формировалось искусство разных эпох и какие политические конфликты, философские концепции и религиозные споры определили его развитие?

За 8 занятий исследуем культуру двух с половиной тысячелетий, от Античности до ХХ века. Разберёмся в особенностях каждого периода и выстроим понятную картину развития европейской культуры.
Для погружения
в искусство
8 занятий
Длительность
каждого занятия
2 часа
Длительность курса
3 недели
Формат занятий
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Общение
Доступ навсегда
Вебинары
Чему вы научитесь
Видеть историю искусства как непрерывный процесс, а не набор случайных картин;
Различать искусство разных эпох, не путать Древнюю Грецию и Древний Рим, барокко и рококо;
Определять, к какому периоду относится та или иная картина и из какой эпохи позаимствован сюжет или приём.
Ориентироваться в стилях, направлениях, важнейших именах и памятниках;
Программа курса
Античность: Греция
Создать идеал
7 сентября в 19:00
+
Преподаватель: Виктория Васильева
чем отличается искусство архаики, классики и эллинистического периода.
почему нельзя верить своим глазам, глядя на скульптуры Древней Греции;
как изучают древнегреческую живопись, если никаких произведений не сохранилось;
какие три главные идеи лежали в основе искусства Древней Греции;
Европейская культура выросла из античной Греции: у греков мы позаимствовали каноны красоты, сюжеты и даже понимание искусства. На занятии узнаем:
Античность: Рим
Создать искусство для государства
13 сентября в 19:00
+
чем отличается искусство Республики и Империи.
разрушило ли христианство античный идеал;
как получилось, что мы знаем именно римскую, а не греческую Античность;
что римляне позаимствовали из греческой Античности и что придумали нового;
К эстетике Древнего Рима обращались все европейские империи. Римляне научили нас оформлять дворцы и виллы и подарили нам портрет. На занятии узнаем:
Преподаватель: Виктория Васильева
Средневековье
Изобразить божественное
14 сентября в 19:00
+
как искусство пришло от суровой романики к изящной готике.
что делать скульпторам, если изображение тела считается греховным;
как изобразить Бога с помощью перспективы;
относительно чего эти века — средние;
После заката Античности в искусстве наступают Тёмные века. Но так ли это? На занятии узнаем, так ли темно было в Средневековье, а также выясним:
Преподаватель: Наталья Вострикова
Возрождение
Соединить идеалы
16 сентября в 19:00
+
что такое маньеризм, или как творить, если все уже придумано до тебя.
что происходило тем временем на Севере — как быть, если возрождать нечего;
каким было лоскутное одеяло итальянского Возрождения — от изысканного Боттичелли до страстного Микеланджело;
как художники научились строить картину так, как видит человеческий глаз;
В эпоху Возрождения художники из безымянных мастеров превратились в творцов, способных изменить мир своим искусством. На занятии узнаем:
Преподаватель: Максим Юдов
Барокко и классицизм
Искусство противоположностей
21 сентября в 19:00
+
Преподаватель: Наталья Вострикова
как Пуссен заставил всю Францию любить строгие пейзажи с античными руинами.
что нужно знать о Рубенсе, кроме того, что он любил полных дам;
можно ли при помощи зеркала и пороха изменить искусство;
в каких странах лучше прижилось барокко, а где отдавали предпочтение классицизму;
Чувственное барокко и строгий классицизм — полные противоположности. На занятии узнаем, как эти разные стили уживались почти в одно и то же время, а также выясним:
Рококо и неоклассицизм
Искусство для Просвещения
23 сентября в 19:00
+
к чему привел бунт против античной рассудочности и грубой реальности.
чем неоклассицизм отличается от своего строгого предшественника;
кто ввёл моду на камерное и нежное рококо;
В эпоху Просвещения барокко сменяется игривым рококо, а классицизм становится помпезным и получает приставку «нео». На занятии поговорим об этих стилях и узнаем, почему против них взбунтовались романтики. А также выясним:
Преподаватель: Наталья Вострикова
Реализм и импрессионизм
Изобразить реальность
27 сентября в 19:00
+
за что современники ругали солнечные пейзажи художников-«впечатленцев».
зачем и как импрессионисты «модернизировали» искусство;
что такое реальность в понимании реалистов XIX века;
как из мечтающего романтика художник превратился в активиста и совесть эпохи;
На протяжении веков художник был скован догмами, определяющими «хороший тон» в искусстве. Но всё меняется в эпоху реализма. На занятии узнаем:
Преподаватель: Полина Токмачёва
Постимпрессионизм
Выйти за пределы реальности
30 сентября в 19:00
+
Преподаватель: Виктория Васильева
как менялся женский образ в работах Климта, Мухи и Тулуз-Лотрека.
как символисты смешивали греческие мифы, библейские сюжеты и мистицизм;
что общего у Сезанна, Ван Гога и Гогена;
В конце XIX века художники вновь ушли от реальности. На заняти узнаем, как выглядит мир в представлении постимпрессионистов, символистов и мастеров модерна. Выясним:
Курс ведут
Наталья Вострикова
историк искусства, преподаватель Института славянской культуры МГУДТ, лектор «Синхронизации»
Виктория Васильева
экскурсовод, историк искусства, лектор «Синхронизации»
Полина Токмачёва
кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед ГМИИ им. А.С. Пушкина
Максим Юдов
Научный сотрудник и экскурсовод музея «Дом Гоголя», создатель авторских экскурсий по Москве. Преподаватель факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
Отзывы на лекторов курса
Большое спасибо лектору Наталье! Это уже не первая лекция Натальи, на которой мы побывали, и всегда хочется приходить снова и снова!! Спасибо Синхронизации за прекрасно проведённое время во время новогодних праздников!
Светлана Кузенкова
О Наталье Востриковой
Потрясающая лекция! Получила огромное удовольствие и безусловно намерена продолжать посещать и дальше :) великолепный лектор, которая с лёгкостью увлекает вас в мир искусства, и он предстаёт совершенно по-новому. Так было со мной) С уважением и благодарностью, Амина
Амина Карабашева
О Наталье Востриковой
Мне очень понравилось! Была на первой из лекций цикла. Максим Юдов - замечательный расказчик! Хорошая дикция, прекрасный язык, воспринимается легко, рассказывает живо и увлекательно. И тема раскрыта интересно и нескучно. С удовольствием пойду на следующую лекцию.
Ксения Добровольская
О Максиме Юдове
Очень классно! Лектор отличный рассказчик, хорошо ориентируется в предмете! Очень приятно и приедем еще!
Елена Овцына
О Максиме Юдове
Очень понравилось! Лектор рассказывает очень хорошо, увлекает, чувствуется, что профессионально владеет предметом.
Анна Резникова
О Максиме Юдове
Интересно, увлекательно, познавательно. Незаметно время пролетает. Предвкушаю каждую лекцию Натальи Востриковой. Спасибо за расширение горизонтов.
Лана Ласс
О Наталье Востриковой
Добрый вечер!!! Полина отличный специалист в своей области. Приятно было окунуться в атмосферу искусства, которая очень сложная и одновременно доступная ( даже для неподготовленного зрителя)
Юлия Лапакова
О Полине Токмачёвой
Спасибо огромное за прекрасную лекцию, было потрясающе интересно,многие факты о гении Леонардо узнала впервые, чему очень благодарна. Отдельное спасибо лектору Полине Токмачевой за ее профессионализм и такое настоящее,искренние отношение к делу! Приходите,скучно не будет :))
Екатерина Парамонова
О Полине Токмачёвой
Замечательный лектор! Информация и ее подача очень порадовали! Все изложено очень интересно!!! Спасибо
Елена Михайлюкова
О Виктории Васильевой
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»