онлайн-курс
дата
формат
длительность
с 14 июня
онлайн-вебинары
6 занятий по 2 часа
Нейронаука в повседневной жизни

Как мозг помогает нам учиться, воспитывать детей и быть счастливыми
Чем больше учёные узнают об устройстве мозга, тем лучше становится наша жизнь. Эти знания помогают нам учить иностранные языки, грамотнее воспитывать детей и формировать здоровые пищевые привычки. Тому, почему нейронаука может быть полезной каждый день, посвящён этот курс.

За 6 вебинаров разберёмся, как устроен наш мозг и какие его участки отвечают за запоминание информации и различные потребности. Выясним, как меняется мозг ребёнка, пока он взрослеет. Узнаем, почему искусство приносит нам радость наравне с едой и сексом и как применять эти знания в жизни.
О курсе
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Что узнаем
Почему еда и алкоголь не помогают справиться со стрессом;
Чем изучение родного языка отличается от изучения иностранного;
Почему первокласснику сложно усидеть на месте, а подростку — поладить с родителями;
Что заставляет нас сопереживать героям фильмов и сериалов;
Какими способами можно улучшить память;
Почему от хорошей музыки по коже бегут мурашки.
Программа
Как устроен мозг
вебинар 1
Химия мозга
вебинар 2
Мозг и воспитание детей
вебинар 3
Мозг и учёба
вебинар 4
Мозг и восприятие искусства
вебинар 5
Мозг и потребности
вебинар 6
14 июня 19:30
17 июня 19:30
20 июня 15:00
23 июня 19:30
28 июня 19:30
30 июня 19:30
Из каких отделов он состоит и за что эти отделы отвечают
Как мозг передаёт информацию
Как мозг меняется, пока мы взрослеем
Как мы запоминаем новую информацию
Почему нас восхищает прекрасное
Что нейронаука говорит о сексе, алкоголе и еде
Вебинар 1.
Как устроен мозг
Из каких отделов он состоит и за что эти отделы отвечают

дата: 14 июня 19:30
лектор: Полина Кривых
Мозг чем-то напоминает большую компанию: справляться с огромным количеством обязанностей ему помогает разделение обязанностей. За координацию движений, память и эмоции отвечают разные отделы, о которых мы и поговорим на вебинаре.

Разберемся, как эволюционировал мозг человека и какие участки мозга отвечают за условные и безусловные рефлексы. Узнаем, как мы дышим, слышим и видим, откуда берутся тактильные ощущения и как мы различаем вкусы.

Вебинар 2
Химия мозга
Как мозг передаёт информацию

дата:
16 июня 19:30
лектор: Вячеслав Дубынин
В нашей нервной системе примерно 100 миллиардов нейронов. Поодиночке они ни на что не способны, но объединившись в цепи и сети помогают нам координировать движения, смеяться над шутками, получать удовольствие от еды и много чего ещё.

На вебинаре разберёмся, как формируются нейронные связи и как устроены нервные клетки. Выясним, какие молекулы выполняют активную функцию в мозге и узнаем, что такое аксоны, дендриты и синапсы. Выясним, что такое медиаторы, как они вырабатываются и воздействуют на нейроны.

Вебинар 3.
Мозг и воспитание детей
Как мозг меняется, пока мы взрослеем

дата: 20 июня 15:00
лектор: Полина Кривых
Первые 20 лет жизни наш мозг меняется особенно быстро. И на каждом этапе развития наши взгляды на жизнь и характер меняются. Почему так происходит и как использовать в воспитании детей знания о формировании мозга, разберёмся на вебинаре.

Познакомимся с основными этапами развития человеческого мозга и уделим особое внимание детству и подростковому возрасту. Выясним, как у детей возникает синдром дефицита внимания и гиперактивности и почему подростки часто бывают раздражительными и агрессивными. Узнаем, чем женский мозг отличается от мужского. Поймём, почему взрослым учиться сложнее, чем детям.

Вебинар 4.
Мозг и учёба
Как мы запоминаем новую информацию

дата: 23 июня 19:30
лектор: Полина Кривых
Чтобы строить карьеру и лучше понимать окружающий мир, нам постоянно нужно учить что-то новое: осваивать иностранные языки, читать книги по менеджменту и критическому мышлению и не только. Но запомнить важную информацию не всегда легко. Почему, разберёмся на вебинаре.

Узнаем, как работает мозг, когда мы учимся, и почему важно повторять пройденное. Выясним, какие участки мозга отвечают за восприятие родной речи, а какие — за изучение новых языков. Разберём несколько способов улучшить память и поговорим о том, как изменяется мозг при болезнях Альцгеймера и Паркинсона.

Вебинар 5.
Мозг и восприятие искусства
Почему нас восхищает прекрасное

дата: 28 июня 19:30
лектор: Полина Кривых
Вы всего лишь взглянули на «Звёздную ночь» Ван Гога, и в мозге тут же активировались миллионы нейронов. Доля секунды — и картина вызывает у вас сильные эмоции. Почему так происходит, разберёмся на вебинаре.

Поговорим о том, как мы воспринимаем визуальную информацию, и познакомимся с нейроэстетиткой, которая изучает, как мозг реагирует на прекрасное. Узнаем, откуда у нас потребность в искусстве и почему живопись, музыка и кино вызывают у нас радость, печаль и даже страх.

Вебинар 6.
Мозг и потребности
Что нейронаука говорит о сексе, алкоголе и еде

дата: 30 июня 19:30
лектор: Полина Кривых
Иногда нам бывает сложно справиться со своими желаниями: мы съедаем шоколадку на ночь, выпиваем больше вина, чем нужно, и не можем сосредоточиться на работе, потому что влюбились. Поскорее исполнить желание нас подталкивает мозг. Как именно он это делает, узнаем на вебинаре.

Посмотрим на секс, еду и алкоголь с точки зрения нейронауки и выясним, почему всё это так нравится большинству из нас. Выясним, как возникает чувство голода и почему не стоит заедать и запивать стресс. Поговорим о том, как формируется алкогольная зависимость и как мозг изменяется при расстройствах пищевого поведения. Узнаем, что происходит в мозге во время секса и из-за чего у людей возникают сексуальные отклонения.

Лекторы
Психофизиолог, куратор Школы лекторов фонда «Эволюция», спикер TEDx, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ
Полина Кривых
Вячеслав Дубынин
Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова