онлайн-курс
дата
формат
длительность
с 23 ноября
онлайн-вебинары
6 занятий по 2,5 часа
Что скрыл художник
6 вебинаров о загадках мировых шедевров: портретов, пейзажей, натюрмортов и не только




Все художники работают в одних и тех же жанрах. Пейзажисты изображают деревья, луга и реки, мастера натюрморта — фрукты и предметы интерьера. Но почему одни полотна мы считаем шедеврами, а другие затерялись в истории? И как понять, что скрывают самые известные в мире картины? Выясним это на курсе.

За 6 вебинаров разберём главные жанры мировой живописи. Увидим, какие послания художники-гении оставили в своих картинах. Научимся считывать символы и аллегории известных полотен.
О курсе
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Что узнаем
Почему художники так любят мифологические сюжеты;
Что общего у мастера барокко Рубенса и сюрреалиста Дали;
Как художники, чья жизнь не была образцом христианской добродетели, создавали величайшие религиозные образы;
Как пейзаж может пробудить национальную гордость, а кошка — рассказать про историю страны;
Как картины влияют на наше восприятие исторических событий;
Какую власть имели художники прошлого, писавшие портреты;
Может ли яблоко совершить революцию, а ваза — рассказать о тайнах мироздания.
Программа
Религиозная живопись
лекция 1
Мифологическая живопись
лекция 2
Историческая живопись
лекция 3
Портрет и бытовой жанр
лекция 4
Пейзаж
лекция 5
Натюрморт
лекция 6
23 ноября 19:30
25 ноября 19:30
28 ноября 14:00
29 ноября 19:30
4 декабря 14:00
11 декабря 14:00
Питер Пауль Рубенс, Данте Габриэль Россетти, Сальвадор Дали
Тициан, Франсуа Буше, Франсиско Гойя
Караваджо, Жак Луи Давид, Жан-Леон Жером
Жорж де Латур, Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес
Эль Греко, Каспар Давид Фридрих, Эжен Делакруа
Питер Артсен, Караваджо, Пабло Пикассо
Лекция 1.
Религиозная живопись
Питер Пауль Рубенс, Данте Габриэль Россетти, Сальвадор Дали
дата: 23 ноября 19:30
Первый в истории европейской живописи жанр — религиозный. Без него невозможно представить появление и развитие других живописных жанров. К библейским сюжетам обращались художники самых разных эпох и стилей — от мастеров Возрождения до сюрреалистов. На вебинаре разберёмся, где, как и почему зародилась религиозная живопись. Узнаем:

  • Кого считают первыми мастерами этого жанра
  • Как Рубенс сочетал библейский сюжет и изображение обнаженной натуры
  • Почему картина «Благовещение» английского художника Россетти вызвала общественный гнев
  • Зачем во время работы над картиной о распятии Дали провёл в свой дом центральное отопление

Лекция 2.
Мифологическая живопись
Тициан, Франсуа Буше, Франсиско Гойя
дата: 25 ноября 19:30
После изучения религиозной живописи узнаем, как в искусстве отразились античные мифы. На протяжении истории художников интересовали не только христианские святые, но и языческие боги. Афина, Зевс, Афродита и Одиссей не раз становились героями полотен гениальных живописцев. На вебинаре выясним, почему мифологические сюжеты актуальны во все времена, и узнаем:

  • Как мифы сочетают в себе простоту и скрытые смыслы, традиционность и провокативность
  • Почему Франсуа Буше превратил античных богов и нимф во француженок ХVIII века
  • Какие символы и аллегории скрыл итальянский художник Тициан в картине «Венера Урбинская»
  • Почему фигура бога Сатурна на полотне испанского художника Гойи не поместилась в пространстве картины
Лекция 3.
Историческая живопись
Караваджо, Жак Луи Давид, Жан-Леон Жером
дата: 28 ноября 14:00
Порой бывает непросто провести границу между мифом и реальной историей. Особенно, когда речь идёт о «преданьях старины глубокой». В основе исторической живописи лежит стремление рассказать о важнейших событиях, но можно ли сделать это объективно? Разберёмся в этом на вебинаре. А также узнаем:

  • Как художники влияют на наше восприятие исторических событий
  • Почему две картины с идентичным историческим сюжетом может ждать совершенно разная судьба
  • Как понять, на чьей стороне был Гойя, изобразивший расстрел повстанцев
  • Почему неоклассицист Жак Луи Давид при написании портретов в XIX веке подражал художнику XVI века Караваджо
  • Зачем французский художник-академист Жан-Леон Жером убрал пирамиды с картины «Бонапарт перед сфинксом»
Лекция 4.
Портрет и бытовой жанр
Жорж де Латур, Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес
дата: 29 ноября 19:30
В истории искусства портрет почти всегда пользовался популярностью, а вот бытовой жанр с его сценами повседневности стал актуальным только в Новое время. Несмотря на разную историю развития, эти жанры объединяет их неоднозначность. Через портрет художник имел возможность возвысить человека или наоборот унизить его, а бытовые сюжеты могли порицать общественные пороки или стать милым украшением интерьера. На вебинаре проследим историю развития двух жанров и узнаем:

  • Как испанский художник Веласкес поразил Папу Римского, написав его портрет
  • Почему бытовые сюжеты долгое время не были востребованы
  • Какие символы спрятал фламандский художник Рубенс в картине, на которой изображена его семья
  • Что можно узнать о французском обществе XVII века из картины Жоржа де Латура «Шулер с бубновым тузом»
Лекция 5.
Пейзаж
Эль Греко, Каспар Давид Фридрих, Эжен Делакруа
дата: 4 декабря 14:00
Несмотря на то, что элементы пейзажа можно найти ещё в наскальной живописи, этот жанр долгие столетия не был востребован. Только с XVI века ситуация стала постепенно меняться, и изображение природы начало играть большую роль в живописи. На вебинаре мы выясним, почему образы природы на картинах долгое время были лишь фоном. Узнаем:

  • Как изобретение тюбика для краски открыло новую главу в истории пейзажа
  • Как художник-романтик Каспар Давид Фридрих соединил в картинах религиозную живопись и пейзаж
  • Почему картина «Вид Толедо» стала исключением из правил для испанского художника Эль Греко
  • Какие эмоции и образы передавали художники, изображая животных
    Лекция 6.
    Натюрморт
    Питер Артсен, Караваджо, Пабло Пикассо
    дата: 11 декабря 14:00
    Несмотря на кажущуюся простоту, одним из самых загадочных жанров можно назвать натюрморт. Мы уже не раз говорили о знаках и символах, которые позволяли художникам наполнять свои картины скрытыми смыслами. Натюрморт — это жанр, который большую часть своей истории строился почти исключительно на символах. На вебинаре выясним, как и когда натюрморт стал отдельным жанром. Узнаем:

    • Почему именно натюрморт можно назвать одним из самых сложных по символике жанров
    • Как итальянский художник Караваджо соединил библейский сюжет и натюрморт
    • Что такое «перевёрнутый натюрморт» и как нидерландский живописец Питер Артсен использовал его в картине «Мясная лавка»
    • Почему натюрморт был страстью испанца Пабло Пикассо
      Лектор
      историк искусства, преподаватель
      ИГУМО и ИТ
      Наталья Вострикова
      Курс прошло уже 227 человек
      Галина Воронина
      Великолепная, увлечённая Наталья Вострикова! Пошла на этот курс из-за неё. И не ошиблась. Давно и много слушаю лекции по живописи, но она даёт материал с новой точки зрения. Четко, логично, иллюстративно. Прекрасные презентации, перелистав которые позже можно вспомнить всю лекцию. К моему удивлению, три часа лекции Натальи слушала легко, а обычно через полтора часа сдуваюсь. Большое спасибо Синхронизации и Наталье.
      Всегда с удовольствием слушаю Наталью !!! Это чудесный лектор!!! Старается дать как можно больше материала, увлекательно рассказывает, отвечает на вопросы !! Хотелось бы ещё больше расширить тему пейзаж, на несколько лекций. Спасибо за доставленное удовольствие !!!
      Елена Веселовская
      Академически детальный, снабженный массой тщательно подобранных иллюстраций, обзорный курс в прекрасном изложении.
      Людмила
      Комбинация интересной темы, артистичной подачи информации, массы деталей и флера каждой эпохи создает неповторимый эффект присутствия ;))
      Григорий
      Купил, причем и себе, и сестре в подарок, ориентируясь на имя лектора; я слышал достаточно лекций Натальи чтобы решить, что курс будет очень увлекательным, и не ошибся.
      Единственное мое замечание, точнее, предложение по ходу курса - а хорошо было бы каждую трехчасовую лекцию разбить на две-три, слушать вечером после работы трехчасовую лекцию, все же, нереально, а запись не совсем то же, что live, хотя, конечно, положение спасает.
      А в целом- спасибо синхронизации и, конечно же, Наталье Востриковой. Буду рад взять любой ее курс.
      Слушал бы и слушал ...
      Евгений Левин
      Я купила этот курс потому, что очень интересуюсь живописью и немного в ней разбираюсь. На курсе я получила сверх того, что ожидала, и была поражена компетентностью и диапазоном лектора. Вместе с тем, я посоветовала бы разбивать каждый вебинар на несколько коротких лекций, потому, что по времени он зашкаливает, и даже в записи очень сложно его слушать, не прерываясь. Однако в целом я в полном восторге от курса.
      Илана
      Очень-очень понравилось! Я купила из-за Натальи, она мне очень нравится как лектор! Всегда безумно интересно и познавательно рассказывает. Я получила много интереснейшей информации для обдумывания, осмысливания. У меня есть пожелание сделать курс длиннее: больше занятий на каждую тему и подтему. Я бы с удовольствием в таком случае пошла ещё раз! Ну и в целом я всем советую этот курс!
      Инна