Изучайте теорию музыки на практике — слушая современные хиты и классику
старт 4 февраля
курс в Telegram
5 недель
Музыкальный клуб
Записаться
Музыка устроена достаточно сложно. Но мы объясним, как она работает и влияет на слушателя, на понятных примерах из классической и современной музыки. Ведь работают классика, рок- и поп-музыка по одним законам.
На курсе познакомимся с этими законами и узнаем, какие музыкальные приёмы заставляют нас смеяться и танцевать, а какие — грустить и плакать.
Мы выбрали для курса яркие примеры из классической и современной музыки
Проанализировали каждое произведение и нашли приёмы, которые делают эти композиции незабываемыми
Вот, например, как Вивальди создаёт ощущение неустойчивости и приближающейся катастрофы:
Вивальди
Времена года. Зима. Часть первая
1. Остинарный ритм
Вивальди постоянно повторяет одну и ту же ритмическую фигуру в мелодии
2. Неустойчивые аккорды
Использует аккорды, в которых нет ноты-фундамента, то есть ноты, которая позволяет слушателю чувствовать себя комфортно
3. Минорная тональность
А с помощью тональности создаёт ассоциации с чем-то серым и холодным
Для каждого такого приёма подготовили плейлист,
чтобы вы развивали слух и наслушанность:
Куратор Алексей
Чат, привет!
Мы послушали лекцию о «Пассакалии» Генделя и узнали, что такое золотая секвенция. Предлагаем теперь закрепить материал и найти золотую секвенцию в этих композициях:
Charlie Parker — All the Things You Are
Глория Гейнор — I Will Survive
Фрэнк Синатра — Fly Me to the Moon
Присоединяйтесь к клубу и открывайте музыку по-новому. Даже если вам кажется, что у вас нет слуха!
Записаться
К концу курса вы научитесь:
Понимать, как ритм и тональность влияют на наши эмоции;
Различать простые и усложнённые аккорды;
Слышать, какой эффект может создать бэк-вокал;
Видеть, как тональные сдвиги могут усилить торжественность музыки;
Слышать в современных песнях отсылки к музыке эпохи барокко;
Понимать, какие оттенки в мелодию добавляет игра с аккордами;
Объяснять, чем конкретно вам нравится или не нравится произведение;
Описывать, за счёт каких приёмов композиция становится хитом.
А ещё будете владеть такими терминами:
Повторение одной мелодии через разные ноты. Такой повтор очень приятен нашему уху
Нарушение рисунка аккордов. Когда вместо четырёх привычных аккордов остаётся три аккорда, это заставляет нас слушать песню дальше
Постоянное повторение одной и той же ритмической фигуры в мелодии. Может создавать тревожное, гнетущее настроение
Переход между куплетом и припевом, который разогревает слушателя
Нисходящий бас — трагичный музыкальный символ эпохи барокко, который вызывает у нас бурю эмоций
В ближайшие 5 недель проанализируем композиции 13 разных исполнителей:
Queen
Бетховен
Неделя 2
Неделя 1
Вивальди
Гендель
Бах
Билли Айлиш
Земфира
Моцарт
Неделя 3
Адель
Чайковский
Неделя 4
Radiohead
Фрэнк Синатра
Неделя 5
Бобби Хелмс
+
+
+
+
+
Неделя 1
Билли Айлиш 
No Time to Die?

Бах
Прелюдия до мажор

Гендель
Пассакалия

Вивальди 
Времена года. Зима

Что узнаем:
Какие универсальные приёмы в музыке позволяют манипулировать слушателем. Выясним:
  • как отличать и называть аккорды;
  • что такое золотая секвенция и почему она так приятна нашему уху; 
  • что такое остинатный ритм и почему он может вызывать у нас тревогу.
Неделя 2
Queen
Show Must Go On, We Are the Champions

Бетховен
Симфония № 9

Что узнаем:
Как с помощью музыкальных приёмов можно создать мощный хит — как в классике, так и в современной музыке. Выясним: 
  • что такое катабасис и как этот приём заставляет нас плакать, когда мы слушаем песню Show Must Go On группы Queen;
  • что такое модуляция и как она усиливает торжественность музыки;
  • какие оригинальные приёмы использовал Бетховен, чтобы создать хит в классике.
Неделя 3
Земфира
Небо Лондона, Снег

Моцарт
Соната № 11 ля мажор, 1 часть

Что узнаем:
Как музыканты нарушают законы музыки, чтобы создать запоминающееся произведение. Выясним: 
  • что такое неквадратность и как Земфира с помощью этого приёма заставляет нас слушать песню дальше; 
  • что такое «грязные» аккорды и какие эмоции они вызывают у слушателя;
  • как, изменяя технику исполнения, аккомпанемент и тональность, Моцарт создавал необычные для своего времени произведения.
Неделя 4
Адель
Rolling in the Deep, Someone Like You

Чайковский
Симфония № 4

Что узнаем:
Как законы манипуляции слушателем и нарушение этих законов соединяются в более сложных музыкальных произведениях. Выясним:
  • как переход от куплета к припеву (бридж) разогревает зрителя; 
  • как работает бэк-вокал и какое настроение он создаёт; 
  • как выглядит прерванный оборот в аккордах и как он обманывает ожидания слушателя.
Неделя 5
Radiohead
Karma Police, Just

Фрэнк Синатра
Jingle Bells

Бобби Хелмс
Jingle Bells Rock

Что узнаем:
Как самые разные приёмы — как из классики, так и не из неё — можно синтезировать в современной музыке. Выясним: 
  • что объединяет творчество группы Radiohead и российского композитора Николая Римского-Корсакова;
  • как необычная форма заставляет нас любить песню Karma Police; 
  • почему четыре мажорных аккорда подряд — это странно и напряжённо.

А в качестве предновогоднего бонуса разберём песни Фрэнка Синатры и Бобби Хелмса и узнаем, как создаётся праздничное настроение в музыке.
Как устроен музыкальный клуб
Вы получите доступ к закрытому чату клуба: туда кураторы будут присылать все материалы и ссылки на плейлисты. Там же будете обсуждать композиции
с единомышленниками и задавать вопросы лектору и куратору
Встречаемся в Telegram
Несколько раз в неделю будем присылать вам 15-минутные аудиолекции с разбором произведений
Каждую неделю разбираем нескольких исполнителей
Мы подготовили дополнительные плейлисты и квизы, которые помогут вам закрепить новые знания на практике
Закрепляем знания
Обсуждаем и отвечаем на вопросы
В конце недели будем обсуждать произведения в голосовом чате в Telegram. А куратор курса ответит на все волнующие вас вопросы
Как устроен музыкальный клуб
Несколько раз в неделю будем присылать вам 15-минутные аудиолекции с разбором произведений
Каждую неделю изучаем нескольких исполнителей
Вы получите доступ к закрытому чату клуба: туда кураторы будут присылать все материалы и ссылки на плейлисты. Там же будете обсуждать композиции
с единомышленниками и задавать вопросы лектору и куратору
Встречаемся в Telegram
Мы подготовили дополнительные плейлисты и квизы, которые помогут вам закрепить новые знания на практике
Закрепляем знания
Обсуждаем и отвечаем на вопросы
В конце недели будем обсуждать произведения в голосовом чате в Telegram. А куратор курса ответит на все волнующие вас вопросы
На курсе вы разовьёте навыки слушателя и расширите музыкальный кругозор. И после этого сможете сделать шаг для более углублённого изучения музыки
Лектор — Анна Виленская, композитор, пианистка и популяризатор классической музыки
Любая музыка — это манипуляция над слушателем. Почти каждый музыкант пытается вызвать у слушателя какие-то эмоции. И наша задача — понять, какие средства и зачем он для этого использует

На курсе я научу вас понимать скрытый язык музыки. Вы увидите, как тональность и аккорды могут управлять нашими эмоциями, а ритм — движениями тела. И наконец поймёте, за что конкретно вы цените любимые треки
Сооснователь и руководитель Открытого Музыкального лектория. Окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А.Римского-Корсакова.
Куратор — Алексей Сластников, композитор и пианист, преподаватель фортепиано и теории музыки
Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А.Римского-Корсакова
Слушать музыку одному хорошо, а вместе с единомышленниками — ещё лучше
Юлия Дуванская
Анна Виленская - великолепный лектор, заряжающий своим энтузиазмом! Очень образно и доходчиво объясняет далеко не самые простые вещи. Кардинально меняет взгляд на музыку и дает необходимые инструменты для осознанного восприятия сложных музыкальных произведений. И, главное, учит воспринимать весь спектр эмоций от прослушивания разной музыки!
Ирина
Анна - замечательный лектор. Материал доносится в живой и доступной форме. Ведётся диалог со слушателями. Нет снобизма по отношению к ним. Очень довольна курсом
Екатерина
Большое спасибо Анне Виленской и команде Синхронизации за такой потрясающий курс по музыке! Двухчасовые лекции проносились на одном дыхании, много практик для закрепления теории. После курса хочется взращивать в себе осознанного слушателя музыки, слушать разные жанры и открывать для себя еще больше этот загадочный мир музыки. Одним словом, вдохновлена!
Рита Маргулян
Лекции Анны можно слушать бесконечно! Ждала её цикл со времени пробного вебинара. Жду следующий урок. Именно урок, потому что слушатели - активные участники процесса, хочется поднять руку и дать ответ. И чтоб именно тебя вызвали к доске!