русское искусство
для всей семьи
для всей семьи
Как не заскучать в музее
Семейный онлайн-курс о главных художниках и произведениях русского искусства
9+
/ Россия
для родителей и детей 9+
О курсе
русское искусство
для всей семьи
Все музеи закрыты, но мы придумали свой! Наш курс по русскому искусству устроен как экскурсия по идеальному музею. Каждое занятие — путешествие по новому виртуальному «залу».
Мы проследим путь русской живописи от классических художников до новаторов авангарда.
Василий Суриков
«Боярыня Морозова»
Наталья Гончарова,
«Ткацкий станок»
Валентин Серов
«Девочка с персиками»
Михаил Врубель
«Демон сидящий»
1877
1887
1890
1913
Лев Бакст
«Ужин»
1903
Каждое занятие — лекция-вебинар с историком искусства
Мария Мороз
Историк искусства (РГГУ), экскурсовод в Музее русского импрессионизма
Тата Тимофеева
Историк искусства (МГУ), работала с ММОМА, Третьяковкой, Пушкинским
Светлана Бабаджан
Историк искусства (РГГУ), лектор и экскурсовод Центра Искусств
Дарья Воронина
Художник-искусствовед (МПГУ), внештатный экскурсовод Третьяковки
Курс «Как не заскучать в музее»
Что узнаем
русское искусство
для всей семьи
За 8 вебинаров ребята научатся не скучать в музее и узнают, почему русским искусством можно гордиться.
Выяснят, как зовут девочку с персиками, куда двигались передвижники и как строгая русская живопись взорвалась красочным фейерверком авангарда.
8
занятий
90
минут идёт одно занятие
100
12
художников
картин разберём на курсе
Программа курса
русское искусство
для всей семьи
15 МАЯ
17:00
ЗАНЯТИЕ №1
Зал Сурикова
16 МАЯ
12:00
ЗАНЯТИЕ №2
Зал Репина
17 МАЯ
17:00
ЗАНЯТИЕ №3
Зал пейзажа
22 МАЯ
17:00
ЗАНЯТИЕ №4
Зал «русских импрессионистов»
23 МАЯ
12:00
ЗАНЯТИЕ №5
Зал Васнецова
27 МАЯ
17:00
ЗАНЯТИЕ №6
Зал Врубеля
29 МАЯ
17:00
ЗАНЯТИЕ №7
Зал модерна
30 МАЯ
12:00
ЗАНЯТИЕ №8
Зал авангарда
Каждая картина Сурикова — портрет эпохи. В этом зале мы вслед за художником отправимся во времена Петра Великого, Ермака, церковного раскола. Выясним, почему Сурикову так важно было вспомнить о давно прошедших событиях в XIX веке. А ещё разберёмся, кто такие академисты и почему художник не хотел рисовать как они.

Картины: «Девочка с куклой», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Берёзове»
Репин тоже писал исторические картины. Но в этом зале мы собрали работы, посвящённые современности художника. На вебинаре посмотрим на творения Репина глазами его современников и узнаем, какие проблемы общества он хотел показать. Выясним, почему академическая живопись для картин Репина не подходила.

Картины: «Парижское кафе», «Садко», «Какой простор»
Русская природа кажется привычной и невзрачной. Как написать её на холсте? Нужно ли приукрашивать или лучше написать всё с натуры? В зале пейзажа увидим, как на эти вопросы отвечали Шишкин, Саврасов и Левитан. Попробуем разобраться, почему простые картины с полями и лесами способны трогать нас до глубины души.

Картины: «Грачи прилетели» Саврасова, «Рожь» Шишкина, «Золотая осень» Левитана
В конце XIX века русские художники открыли для себя искусство французских импрессионистов. Оказалось, что картины можно писать не в мастерской по учебнику, а прямо с натуры. Лица могут быть зелёными, а снег — синим! В этом зале познакомимся с картинами Константина Коровина и Валентина Серова.

Картины: «Девочка с персиками» и «Похищение Европы» Серова, «Пристань в Гурзуфе» Коровина
Благодаря Васнецову мы легко представляем себе, как выглядят Иван-Царевич, Илья Муромец и Алёнушка из русских сказок. Но как он придумал все эти образы и откуда узнал народные былины? В этом зале мы вслед за Васнецовым совершим путешествие к истокам русской культуры. А ещё увидим, как в картинах художника проявился новый стиль — модерн.

Картины: «Богатыри», «Алёнушка», «Спящая царевна»
В этом зале собраны картины главного художника русского модерна — Михаила Врубеля. На вебинаре подробно разберем, что такое модерн и почему художники этого стиля делали посуду, мебель и керамическую плитку. А ещё рассмотрим главные шедевры Врубеля и увидим, как в них сочетаются образы из русских сказок, западной литературы и воображения художника.

Картины: «Пан», «Демон», «Царевна-лебедь»
Зачем писать картины, если можно делать что угодно? Так подумали художники модерна — и принялись создавать театральные костюмы и декорации, оформлять книги и интерьеры. В этом зале познакомимся с главными героями русского Серебряного века: Бакстом, Бенуа и Борисовым-Мусатовым. Узнаем, почему им было мало нашей реальности и какие альтернативы они придумали.

Картины: «Водоём» Борисова-Мусатова, «Сласти» из азбуки Бенуа, «Ужин» Бакста
Не успели русские художники привыкнуть к модерну, как из Европы пришло новое веяние — авангард. На картинах авангардистов люди превращались в машины, а иногда никаких предметов на полотне не было — и получалась абстракция. В этом зале посмотрим на работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Узнаем, почему картина может быть хорошей, даже если кажется, что художник не умел рисовать.

Картины: «Автопортрет с лилиями» и «Ткацкий станок» Гончаровой, «Петух. Лучистый этюд» Ларионова
Старт уже 15 мая!
Семейный онлайн-курс о главных художниках и произведениях русского искусства
8
занятий
90
минут идёт одно занятие
12
художников
100
картин
Записаться на курс
«Как не заскучать в музее: Россия»
для родителей и детей 9+