Докинематографические практики
Рождение кино во Франции (братья Люмьер и Жорж Мельес)
Зарождение национальных кинематографий: США, Великобритания, Швеция, дореволюционная Россия
Советский авангард и развитие монтажных теорий (Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко)
Немецкий экспрессионизм (Роберт Вине, Фриц Ланг, Фридрих Вильгельм Мурнау)
Французский авангард («школа Деллюка», киноимпрессионизм, сюрреализм)
Голливуд 1920-х, становление студийной системы (Чарли Чаплин)
Появление звука в кино и революция киноязыка
Поэтический реализм во Франции (Жан Ренуар, Жан Виго)
Кино тоталитарных государств: СССР, Италия, Германия
Кино Второй мировой войны
Итальянский неореализм (Андре Базен, Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика)
Голливудская система жанров и фильм-нуар
Американский киноавангард (Майя Дерен)
Эпоха «малокартинья» в советском кино
Новые вызовы: конкуренция между кино и телевидением
Открытие японского кино на Западе (Акира Куросава, Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути)
Французская «новая волна» (Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо)
Начало «полочной» эпохи в СССР (Андрей Тарковский, Марлен Хуциев) и кинематограф советских республик (Сергей Параджанов)
Теория авторского кино (Альфред Хичкок, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман)
Голливуд: эпоха мюзиклов и пеплумов
Конец Золотого века Голливуда
Семинар: разбираем фильм и анализируем, какие черты позволяют отнести его к модернистскому кино
Оттепельное кино (Михаил Калатозов)