онлайн-курс
12 июля

Ликбез по современному
искусству

3 вебинара о важнейших явлениях в искусстве ХХ века

Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств
3 вебинара перевернут ваше представление о современном искусстве. Это не значит, что оно вам понравится, — зато вы поймете, откуда оно взялось, каким бывает и зачем существует.

Вслед за художниками ХХ века мы увидим красоту геометрических форм и разглядим произведение искусства в банке супа. Раз и навсегда разберёмся в «измах», терминах и течениях и перестанем чувствовать себя неуютно в галереях современного искусства.

В фокусе: Малевич, Кандинский, Матисс, Поллок, Ротко, Уорхол, Дюшан, Дали и другие.
О курсе
3 вебинара
для погружения в тему
2 часа
длительность
одного занятия
Общение
Доступ навсегда
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров
с преподавателем
Если вы не успели
на вебинар, вы всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Формат занятий
Авангард: передовые отряды искусства
Программа курса
На контрасте с наскучившей академической живописью авангард стал взрывом света, красок и чувств. Оказалось, что «примитивные» квадраты и прямоугольники заставляют зрителя не просто смотреть, а участвовать в создании искусства. А художника они делают не просто рисовальщиком, а основателем теорий и искателем новых смыслов. Посмотрим на авангард как на передовое направление, оценим его вклад в искусство, а ещё узнаем:
  • Что делать художнику, когда все уже придумано и создано до него;
  • Как связаны форма и духовность и почему авангард ближе к иконе, чем к светской живописи;
  • Откуда пошли многочисленные «измы» в искусстве XX века и что они означают;
  • Как новое искусство в прямом смысле окружило нас и почему авангард необходим современному дизайну.
Дадаизм, Сюрреализм, Абстрактный экспрессионизм
Что живопись может противопоставить фотографии и кинематографу?

Первая половина XX века прошла в мучительных, но упоительных экспериментах над языком искусства. В результате выяснилось: даже без реалистичного сюжета живопись способна поразить зрителей. Обсудим работы Дюшана, Дали, Поллока, а ещё узнаем:
  • Как выглядит младенчество искусства и почему время пошло вспять;
  • Что такое реди-мейд или как увидеть искусство в повседневности;
  • Почему абстрактная живопись так притягательна и в чём различие абстракций Поллока и Кандинского;
  • Что такое художественный жест и как личная экспрессия становится искусством.
Поп-арт, минимализм, концептуализм
После Второй мировой казалось, что ничего нового придумать уже нельзя. На помощь неожиданно пришли быт и рутина: они стали живительной силой, которая помогла обновить искусство. Клише массовой культуры стали поводом для оригинальных размышлений, а новаторство идей стало цениться выше художественного мастерства.

Обсудим работы Уорхола, Джадда, Кошута, а ещё узнаем:
  • Что художник может противопоставить машине;
  • Есть ли эстетика в серийном производстве;
  • Может ли современный художник обособиться от политики и экономики;
  • Живёт ли искусство в музеях или, может, именно там оно умирает;
  • Что такое концептуализм и почему всё должно быть так сложно.
12 июля 19:00
Наталья Вострикова
14 июля 12:00
Екатерина Кузьмина
13 июля 12:00
Екатерина Кузьмина
Зачем это нужно
Чтобы стать «осознанным зрителем»,
научиться грамотно говорить об искусстве и находить красоту в неочевидном
Осознать себя частью мировой культуры,
научиться получать большее удовольствие от посещения выставок и галерей
Понять полную картину культуры,
научиться видеть взаимосвязь между работами разных эпох и понимать её природу
Зачем это нужно
Чтобы стать «осознанным зрителем»,
научиться грамотно говорить об искусстве и находить красоту в неочевидном
Осознать себя частью мировой культуры,
научиться получать большее удовольствие от посещения выставок и галерей
Понять полную картину культуры,
научиться видеть взаимосвязь между работами разных эпох и понимать её природу
Занятия ведёт
Наталья Вострикова
историк искусства, преподаватель Института славянской культуры МГУДТ, лектор «Синхронизации»
Екатерина Кузьмина
музейный педагог, координатор, куратор и исследователь
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»
1 200

3 вебинара о важнейших явлениях в искусстве ХХ века

Ликбез по современному
искусству

12 июля
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
На какой уровень подготовки рассчитан курс?
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все занятия проходят онлайн в формате вебинаров. Мы напомним о старте курса за 3 дня. Перед каждым занятием мы пришлем вам на почту уникальную ссылку для входа на занятие. После проведения вебинаров все занятия будут доступны в вашем личном кабинете.
Все вопросы
Как оплатить курс?
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Как я могу задать вопрос по ходу курса?
Вы сможете задать вопрос в чате вебинарной комнаты во время занятия. Мы разберем самые интересные вопросы в прямом эфире. Ответы будут также записаны и доступны в личном кабинете.
Что, если у меня возникнут вопросы?
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте online@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.