Итальянское Возрождение: искусство и культура
6 занятий о великих художниках, архитекторах, писателях и путешественниках
онлайн-курс
12
часов
6
вебинаров
старт
в январе
Добро пожаловать в путешествие по самой захватывающей и насыщенной эпохе в истории
Мы знаем имена героев итальянского Возрождения со школы: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Но почему именно их произведения называют вершиной европейского искусства? И как вышло, что всего за 200 лет в Италии появился пласт культуры, который до сих пор остаётся основой для мировой архитектуры, литературы и живописи? Попробуем разобраться на курсе.
За 6 занятий познакомимся с разными гранями итальянского Возрождения
Лектор: Полина Токмачёва
Философия, наука и общество в эпоху Возрождения
+
Дух времени
Почему эпоха называется «Ренессанс» или «Возрождение», и что она возрождает?
Чем отличаются главные этапы эпохи: Проторенессанс, Кватроченто, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение?
Каким было мироощущение ренессансного человека, для которого, кажется, нет ничего невозможного?
Как жили люди Ренессанса?
Лектор: Алексей Яковлев
+
Данте, Петрарка, Боккаччо
Литература
Каких героев и какие сюжеты подарила нам эпоха Возрождения?
Что важно знать о работах Данте, Петрарки и Боккаччо?
Какое великое произведение появилось на свет благодаря чуме?
Как Данте создал новый литературный язык и распределил своих современников по кругам ада?
Что философские произведения делла Мирандолы и Макиавелли могут рассказать нам о современности?
Лектор: Полина Токмачёва
+
Джотто, Мазаччо, делла Франческа, Боттичелли
Живопись Раннего Возрождения
Чем живопись Возрождения отличается от средневековой?
Как живопись прошла путь от иконы к картине?
Почему для истории искусства так важны работы Джотто, Мазаччо, Уччелло, делла Франчески и Боттичелли?
Что такое темперная и масляная живопись?
Какие научные открытия помогли художникам Возрождения?
Лектор: Полина Токмачёва
+
Леонардо, Рафаэль, Тициан
Живопись Высокого и Позднего Возрождения
Как вышло, что Леонардо умер на руках у короля Франции?
Почему «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля нельзя путать с «Сикстинской капеллой»?
Как отличить картины Леонардо от работ его учеников?
Какой была художественная жизнь Флоренции и Венеции, где они работали?
Кем были заказчики, благодаря которым мы сегодня наслаждаемся шедеврами художников?
Что сделали для искусства Возрождения Леонардо, Рафаэль и Тициан?
Лектор: Полина Токмачёва
+
Гиберти, Донателло, Брунеллески, Микеланджело
Скульптура
Чем отличается скульптура Средневековья от скульптуры Возрождения?
Почему в эпоху Возрождения скульптуры «без одежды»?
Почему конкурс на создание ворот баптистерия так взбудоражил Флоренцию и кто победил?
Что нужно знать о главных работах Гиберти, Донателло, Брунеллески?
Какой вклад в развитие ренессансной скульптуры сделал Микеланджело?
Лектор: Максим Юдов
+
Брунеллески, Альберти, Браманте
Архитектура
Что привнесли в архитектуру главные творцы Возрождения — Брунеллески, Альберти, Браманте?
Почему только в эпоху Ренессанса оказалось возможным «вспомнить» то, что знала античность?
Как стремление поставить человека в центр мироздания выразилось в церковной и светской архитектуре?
Занятие длится 2 часа, проходит онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Вебинары
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Доступ навсегда
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Общение
Курс ведут преподаватели искусства и литературы
Полина
Токмачёва
Максим
Юдов
Ведёт курсы и лекции по истории и теории искусства в МГУ им. Ломоносова и музее «Дом Гоголя». Работает в Синхронизации с самого основания проекта, уже более 6 лет. В прошлом — заведующий сектором музейных образовательных программ в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Проходил стажировку и проводил экскурсии в Ферапонтовом Белозёрском монастыре.
Алексей
Яковлев
Преподаёт уже более 7 лет. Историк, экскурсовод, музейный педагог, специалист по истории повседневности. Сотрудник Музея Михаила Булгакова. Окончил историко-филологический факультет РГГУ. Работал в Государственном литературном музее и Музее Сергея Есенина. Придумывает и разрабатывает экскурсии, интерактивные программы, уроки и образовательные проекты.
Кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед Пушкинского музея, старший преподаватель МГУ им. Ломоносова. Окончила Кафедру истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ им. Ломоносова. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Образы итальянского Возрождения в английской культуре XIX — начала XX века»
о Полине Токмачёвой
Екатерина Парамонова
Спасибо огромное за прекрасную лекцию, было потрясающе интересно,многие факты о гении Леонардо узнала впервые, чему очень благодарна. Отдельное спасибо лектору Полине Токмачевой за ее профессионализм и такое настоящее,искренние отношение к делу! Приходите,скучно не будет :))
о Максиме Юдове
Анна Резникова
Очень понравилось! Лектор рассказывает очень хорошо, увлекает, чувствуется, что профессионально владеет предметом.
о Полине Токмачёвой
Наталья Шевцова
Спасибо Полине за такой увлекательный и интересный рассказ о жизни Леонардо да Винчи. Узнала много нового для себя.
об Алексее Яковлеве
Владимир Громов
Мне очень понравился вебинар. Алексей постоянно возвращается к темам, которые обсудили, это очень помогает понять сложные вопросы. Все четко и ясно. Супер, спасибо большое.
о Максиме Юдове
Елена Овцына
Очень классно! Лектор отличный рассказчик, хорошо ориентируется в предмете! Очень приятно и приедем ещё!
о Полине Токмачёвой
Юлия Лапакова
Добрый вечер!!! Полина отличный специалист в своей области. Приятно было окунуться в атмосферу искусства, которая очень сложная и одновременно доступная даже для неподготовленного зрителя
Елена Рассказова 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.Практикующий клинический психолог, патопсихолог, психотерапевт Автор и соавтор более 100 публикаций по психосоматике, патопсихологии, позитивной психологии, психологии здоровья, психологии саморегуляции, математическим методам в психологии и психологии Интернета, в том числе 9 учебников и монографий. 


Образование: 

  • 2000 – 2005 – факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Диплом ВСА 0216020 от 2 июня 2005 года: психолог, клинический психолог, преподаватель психологии.
  • 2003 – 2008 – Московский Гештальт-Институт. Сертификат гештальт-терапевта.
  • 2005 – 2008 – аспирантура факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Диплом ДКН 069176 от 17 октября 2008 года: кандидат психологических наук по специальности «Медицинская психология».
  • 2008 – 2010 – European Sleep Research Society – EU Marie-Curie. Сертификат: прохождение обучающей программы тренинга в исследованиях и медицине сна
  • 2008 – 2010 – Beck Institute for Cognitive Therapy Institute. Сертификат: дипломант Академии когнитивной терапии (Филадельфия, США).
  • 2015 – 2016 – Texas Tech University, Institute for Measurement, Methodology, Analysis and Policy. Сертификаты: прохождение обучающих программ по темам «Прикладной лонгитюдное смешанное моделирование» (“Applied Longitudinal Mixture Modeling”), «Многоуровневое моделирование: основы и практическое приложение» (“Multilevel Modeling: Foundations and Applications”), «Лонгитюдное структурное моделирование» (“Longitudinal Structural Equation Modeling”).
  • 2016 – UtrechtUniversity, Summer School. Сертификат: прохождение обучающей программы по теме «Продвинутый курс в использовании Mplus» (“AdvancedcourseonusingMplus”).