Гид по русскому
искусству

От икон Рублёва до картин Малевича за 8 занятий
онлайн-курс
16 часов
2 июня
Я счастлив, что наконец попал
в Россию. Я жду многого
от русского искусства, потому что чувствую: в душе русского народа хранятся несметные богатства.
О русском искусстве много спорят. Оно самобытно
или полно заимствований? Русская живопись ближе
к Востоку или к Западу? В конце концов, почему
«Чёрный квадрат» Малевича — шедевр? За 8 занятий ответим на эти вопросы и проследим, как развивалась русская живопись на протяжении последней тысячи лет.

Узнаем, чем она отличается от искусства других стран
и гарантированно полюбим Третьяковку и Русский музей.
О курсе
8 занятий
Для погружения
в русское искусство
2 часа
3 недели
Длительность
каждого занятия
Длительность
курса
Анри Матисс
О русском искусстве много спорят.
Оно самобытно или полно заимствований? Русская живопись ближе к Востоку или к Западу? В конце концов, почему «Чёрный квадрат» Малевича — шедевр? За 7 занятий ответим
на эти вопросы и проследим, как развивалась русская живопись на протяжении последней тысячи лет.

Узнаем, чем она отличается от искусства других стран и гарантированно полюбим
Третьяковку и Русский музей.
О русском искусстве много спорят.
Оно самобытно или полно заимствований? Русская живопись ближе к Востоку
или к Западу? В конце концов, почему
«Чёрный квадрат» Малевича — шедевр?
За 7 занятий ответим на эти вопросы
и проследим, как развивалась русская живопись на протяжении
последней тысячи лет.

Узнаем, чем она отличается от искусства других стран и гарантированно полюбим Третьяковку и Русский музей.
Доступ навсегда
Общение
Вебинары
Занятия проходят онлайн
в режиме вебинаров
с преподавателем
Вы можете задать вопрос
преподавателю на занятии
Если вы не успели на вебинар,
всегда можете посмотреть
запись в личном кабинете
Формат занятий
Что узнаем
Чему Серов и Коровин научились
у французских импрессионистов
Почему Андрей Рублёв и Феофан Грек стали самыми известными русскими иконописцами и как понимать язык икон
Как в России появилась светская живопись
и почему главный жанр XVIII века — портрет
Почему передвижники считались бунтарями,
а позже превратились в классиков отечественного искусства
Почему Малевич мог бы удивиться,
если бы узнал, что он авангардист
Программа курса
Древнерусская икона
2 июня 19:00
Кажется, что все русские иконы похожи друг на друга и веками писались в одной и той же манере. Из-за этого иконы часто считают скучными, а залы с ними обходят за минуту. На вебинаре поймём, как развивалось русская живопись и научимся читать язык икон. Узнаем:
  • Когда на Руси появилось изобразительное искусство;
  • Какие образы и техники древнерусские мастера заимствовали у византийских, а какие зародились на русской земле;
  • Чем различаются региональные иконописные школы;
  • Почему Феофана Грека и Андрея Рублёва выделяют среди прочих иконописцев.
Живопись XV — начала XVIII века
4 июня 19:00
Во времена Ивана Грозного светская живопись начала медленно вытеснять религиозную. На вебинаре выясним, чем эти виды искусства отличаются друг от друга и поймём, бывают ли изображения святых реалистичными. Узнаем:
  • Чем работы иконописца Дионисия отличаются от шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва;
  • Как в русской живописи появились портреты и почему их называли парсунами;
  • Что такое мастерские московского Кремля и как Оружейная палата объединила лучших иконописцев и художников XVII века;
  • Как Симон Ушаков в 22 года получил статус «царского жалованного иконописца», к которому другие мастера шли десятилетиями.
XVIII век: эпоха портрета
9 июня 19:00
XVIII столетие — эпоха изысканных манер, грандиозных дворцов и хрупкого фарфора. Она началась с реформатора Петра Великого и завершилась кратким правлением Павла I, а главным жанром этого времени стали портреты. На вебинаре выясним, как в России появилась светская живопись, и узнаем:
  • Как выглядели первые русские портреты и кто стал первым русским портретистом;
  • Какие истории скрываются за образами на полотнах Рокотова и Кипренского;
  • Когда появилась первая художественная Академия и на какие стандарты ориентировались молодые художники;
  • Кто из русских живописцев работал в технике Леонардо да Винчи;
  • Какими были стандарты красоты XVIII века и какие требования заказчики предъявляли портретистам.
XIX век: эпоха романтизма
11 июня 19:00
После войны с Наполеоном в русском обществе начали набирать популярность либеральные настроения, которые отразились и в искусстве. Живопись стала эмоциональной и романтической. На вебинаре выясним, кто из художников стал первым русским романтиком, и узнаем:
  • Почему лучших выпускников Академии отправляли в Италию;
  • У кого из русских живописцев галерея Уффици запросила автопортрет для своей коллекции;
  • Почему море на картинах Айвазовского заставляет нас переживать, радоваться и чувствовать спокойствие;
  • Из-за чего умер Карл Брюллов;
  • Что такое бытовой жанр и кто стал его родоначальником;
  • Почему крестьянки с картин Тропинина похожи на воздушные пирожные.
Бунт передвижников
16 июня 19:00
В конце XIX века участники Товарищества передвижных художественных выставок взбунтовались против европейской классики и строгих правил Академии художеств. На вебинаре узнаем, как этот бунт изменил русское искусство, а также выясним:
  • Как образовалось Товарищество и каким был его путь;
  • Что думали о передвижниках современники, а что — европейские критики;
  • Как изменился русский пейзаж благодаря Саврасову и почему картина «Грачи прилетели» стала классикой русского пейзажа;
  • Что рассказывают о Некрасове, Салтыкове-Щедрине и Толстом портреты авторства Ивана Крамского;
  • Как передвижники относились к импрессионистам и использовали ли они открытия французских художников.
Многоликий модерн
18 июня 19:00
Модерн стал первым по-настоящему международным стилем, и с его помощью русское искусство тоже превратилось в международное. На вебинаре разберёмся, как модернисты изменили наши представления о Санкт-Петербурге. Выясним, что особенного в русском модерне, и узнаем:
  • Как связаны модерн и символизм;
  • Какие художественные объединения появились в эпоху модернизма и чем «Голубая роза» отличается от «Мира искусства»;
  • Как Врубель пришёл к образу Демона;
  • Почему все француженки начала ХХ века мечтали о платье «а-ля Бакст»;
  • Какие работы Серова относятся к стилистике модерна;
  • Как модерн подготовил почву для авангардной революции в искусстве.
Революционный авангард
23 июня 19:00
Из русского искусства во всём мире больше всего ценят авангард — за его радикальность. На вебинаре научимся понимать язык геометрических фигур и экспрессивной абстракции, а также узнаем:
  • Почему в начале ХХ века художники решили «бросить с парохода современности» классическое искусство;
  • Когда появился термин «авангард» и почему Малевич не считал себя авангардистом;
  • Что привнесли в искусство объединения «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодёжи» и другие;
  • Как Наталья Гончарова стала одной из самых дорогих художниц в мире;
  • Почему русские художники перестали писать портреты и пейзажи и заменили их на круги и квадраты;
  • Как используются «языки» авангарда в наши дни и чем вдохновляются современные архитекторы и дизайнеры.
XX век:
от соцреализма
до акционизма
3 июля 19:00
В эпоху правления Сталина авангард перестал соответствовать задачам, которые ставило перед искусством государство. Он не воспитывал правильного советского человека и не славил власть. Авангардисты ушли в подполье, а официальным искусством СССР стал соцреализм. На вебинаре выясним, как разрешённая живопись сосуществовала с андеграундом и как развивалось искусство от 30-x годов XX века до распада СССР. Узнаем:
  • Как закончился авангард;
  • Почему Александр Герасимов стал главным художником эпохи Сталина;
  • Каким был советский андеграунд и как он вышел из подполья;
  • Как «Бульдозерная выставка» изменила советское искусство;
  • Что такое «тотальная инсталляция», которую изобрёл Илья Кабаков;
  • Зачем художник Олег Кулик изображал из себя собаку и бросался на людей.
Курс ведёт
Мария Мороз
журналист, историк искусства,
экскурсовод, лектор «Синхронизации»
Интерактивная лекция «Почему это шедевр»
22 апреля, 16:00
Часто мы приравниваем шедевр к чему-то совершенному и идеальному. Но безусловное совершенство, да к тому же в искусстве — понятие сомнительное. А путь к пьедесталу часто обеспечивает не мастерство художника и гениальность замысла, а внимание журналистов или даже чистая случайность. Как картины становились шедеврами и стоит ли поддаваться очарованию улыбки Джоконды? Попробуем разобраться на лекции.

Поговорим о том:
  • Когда появилось понятие «шедевра»;
  • Какие способы стать «шедевром» имеют место в мировом искусстве от Да Винчи до Мане;
  • Как к признанным сегодня шедеврам Боттичелли, Караваджо и Веласкеса относились современники;
  • И почему художественный абсолют вовсе не абсолютен.
Лектор: Ольга Чуворкина, историк искусства, директор образовательных программ «Синхронизации»

Запишитесь на занятия

3 100
Онлайн-курс
Старт — 2 июня
Для любого уровня
Занятия проходят онлайн
в режиме вебинаров
с преподавателем
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Если вы не успели на вебинар,
всегда можете посмотреть
запись в личном кабинете
3 100
онлайн-курс
2 июня
для любого уровня
Р
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
На какой уровень подготовки рассчитан курс?
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Все занятия проходят онлайн в формате вебинаров. Мы напомним о старте курса за неделю. Перед каждым занятием мы пришлем вам на почту уникальную ссылку для входа на занятие. После проведения вебинаров все занятия будут доступны в вашем личном кабинете.
Все вопросы
Как оплатить курс?
Вы можете оплатить курс с помощью карт VISA, Mastercard или PayPal.
Как я могу задать вопрос по ходу курса?
Вы сможете задать вопрос в чате вебинарной комнаты во время занятия. Мы разберем самые интересные вопросы в прямом эфире. Ответы будут также записаны и доступны в личном кабинете.
Что, если у меня возникнут вопросы?
С радостью на них ответим и оперативно поможем по почте hello@synchronize.ru или телефону 8(499)-391-46-39.

Гид по русскому искусству

онлайн-курс