Тест от «Синхронизации»
Знакомьтесь, мистер Кейн
Фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» является целой энциклопедией режиссерских приемов, проверьте на нем свое знание языка кино!
Начать тест
Для разминки начнем с логлайна! Попробуйте составить краткое описание сюжета фильма:
Точно! Это и есть основная идея фильма. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, как раз и символизирует собой утраченную беззаботную юность. А также намекает нам на основную сюжетную коллизию.
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
Не совсем так. Этот мотив, конечно, появляется в ходе фильма, но не является его сквозной идеей. А тот самый розовый бутон, который вспоминает перед смертью Чарльз Кейн, не только символизирует собой утраченную беззаботную юность, но и подсказывает нам основную завязку сюжета.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вспомним теперь первые кадры фильма (0:00:00-0:11:45), в чём их уникальная особенность?
Ну уж нет! «Гражданин Кейн» не только обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
Совершенно верно! «Гражданин Кейн» обладает нестандартным выстраиванием сюжета, но не только. Он также стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
Ну уж нет! «Гражданин Кейн» не только обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
Посмотрите внимательнее! «Гражданин Кейн» обладает нестандартным выстраиванием сюжета, где хронологически все эпизоды перемешаны. Но более того, он еще и стал первым фильмом в истории, в котором во время экспозиции (в новостном ролике) полностью раскрывались все основные события последующих двух часов.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Начало мы вспомнили, а какой из элементов повествования повторяется еще и в самом последнем кадре, закольцовывая сюжет?
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
Вы очень внимательны! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
Близко, но нет! Надпись перед замком «Вход запрещен» появляется в первом и последнем кадрах фильма как знак того, что мы не можем узнать подлинную природу Кейна. Поэтому нам остается лишь следить за множеством разнородных рассказов о герое и гадать, какие из них правдивы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как насчет небольшого теста на поиск скрытых смыслов: почему в этом кадре Кейн находится в глубокой тени?
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать.
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать.
Вы все поняли правильно! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать
К сожалению, это неправильный ответ! Хоть Кейн и стоит по центру кадра, он находится в тени. И так мы сразу понимаем: что-то не так, в этот момент он лжет — подписывает документ, который не будет затем соблюдать. А вот кто находится в тени в течение всего фильма, так это журналист, расследующий смерть Кейна.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Поговорим немного о монтаже. Каким образом Уэллс работает с кинохроникой в этом фильме?
А вот и нет! На самом деле, в новостном ролике в начале фильма Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъёмку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
Верно! В самом начале фильма, в новостном ролике, Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъемку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
А вот и нет! На самом деле, в новостном ролике в начале фильма Уэллс активно работает с кинохроникой, делая подсъемку, имитирующую конкретные кадры хроники, впечатывая необходимые элементы (встреча Кейна и Гитлера) и накладывая текст (бегущая строка на здании). Так он получает более «достоверный» рассказ и сокращает бюджет.
Дальше
Проверить
Узнать результат
А теперь можно и вникнуть в тонкости операторской работы. В фильме есть одно событие, которое показано дважды с разных ракурсов, но какое?
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
Именно! Премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли впервые в истории кино показана дважды в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
О, нет! Из всех эпизодов только премьера оперы со Сьюзан Александер в главной роли показана дважды и это впервые в истории кино. Появляется она в двух флешбеках: первый раз в рассказе Лиланда, второй — в рассказе Сьюзан. Первый раз мы видим сцену из зала, глазами зрителей, в числе которых находится Лиланд, второй раз мы наоборот — смотрим на зал со сцены, так как рассказчиком является сама певица.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Есть ли что-то общее в этих кадрах?
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
Так и есть! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
Нет-нет-нет! С помощью этих объектов — статуи, куклы, человеческого профиля — оператор оформляет визуальные рифмы к происходящему на втором плане кадра, создавая дополнительные подтексты. Кстати, оператор этой картины Грегг Толанд впервые делит титр с режиссером, что сразу позволяет нам оценить значимость его работы.
Дальше
Проверить
Узнать результат
И последний вопрос на внимание к деталям заднего плана. В какой сцене можно увидеть живого птеродактиля?
Вот это да, вы все заметили! Действительно, птеродактиль возникает ближе к концовке фильма — в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
Увы! Неудивительно, что птеродактиль ускользнул от вашего внимания. Он появляется лишь на минуту в сцене пикника. Для экономии бюджета сцену снимали в павильоне и вместо фона использовали кадры, созданные для какого-то другого фильма студии RKO (вероятно, для «Кинг-Конга» или его продолжения).
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кажется, стоит пересмотреть фильм еще разок
Пройти ещё раз
Эмили с грустью смотрит на вас, ведь вы можете лучше!
Пройти ещё раз
Неплохо! Но "розовый бутон" все-таки ускользнул от вас
Пройти ещё раз
Вы восхитительны, сам Уэллс бы не ответил лучше!
Пройти ещё раз

Поделиться с друзьями находкой: