Как смотреть балет
Разберём главные постановки в истории за 7 занятий
записи вебинаров
14 часов
скидка 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
Купите запись курса со скидкой 20%
О курсе
Балет в России часто ассоциируется только с классическим танцем — «Лебединым озером», «Спящей красавицей». В советское время мы были отрезаны от новых течений в балете, поэтому современные и необычные постановки вызывают у зрителей отторжение.
На курсе из 7 занятий мы подготовимся к просмотру самых разных спектаклей — от классики до постмодерна. Научимся выбирать постановки и получать от них удовольствие. Вашим проводником в мире танца будет балерина Анастасия Исаева: она танцевала на сценах Большого и Михайловского театров, а также в лучших театрах мира.
Этот курс уже закончился, поэтому вы можете купить его в записи
Формат занятий
Записи вебинаров
Курс состоит из записанных онлайн-занятий
Доступ навсегда
Курс всегда будет доступен в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос
авторам курса в комментариях
Что узнаем
Какое наследие оставил Дягилев и чем так важны его «Русские сезоны»
Почему до сих пор существует классический балет
Как смотреть и понимать современные интерпретации классических произведений
Какой смысл артисты вкладывают в красивые движения и па
Почему щелкунчик из детской сказки превратился в мировой шедевр хореографии
Почему «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» никогда не сойдут с мировых сцен
Программа
Стили балета
вебинар 1
«Спящая красавица»
вебинар 2
«Лебединое озеро»
вебинар 3
«Щелкунчик»
вебинар 4
«Русские сезоны» и их влияние на весь мир
вебинар 5
Современный балет: от неоклассики до постмодерна
вебинар 6
становление классического балета в мире и в России, Мариус Петипа
как менялся балет Чайковского в разных постановках
какой смысл закладывали разные постановщики в детскую сказку
Дягилев, Нижинский, Баланчин
Килиан, Эйфман, Ноймайер
Семинар: анализируем фрагменты балетов
вебинар 7
классика, неоклассика, модерн, драмбалет
Вебинар 1.
Стили балета
В балете существует множество стилей. Мы рассмотрим основные: классический, неоклассический, современный, модерн и драмбалет. Каждый из них отражает свою эпоху, и каждому из них присущ свой язык тела. Например, драмбалет, где мимика и жесты артиста так же важны, как хореография, был основным стилем в СССР в 30−50-х годах. На вебинаре познакомимся с этим и другими стилями и научимся их различать. Узнаем:

  • Как классический балет остаётся актуальным при всём многообразии стилей танца;
  • Почему «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро» ставят почти в каждом театре по всему миру.
Вебинар 2.
«Спящая красавица»
лектор: Анастасия Исаева
Познакомившись с разными стилями балета, проследим мировой путь этого сценического искусства: от античности до становления классического балета. Выясним, когда и как появился балет в России. Познакомимся с балетмейстером Мариусом Петипа и узнаем, как он стал «отцом русской классики». Научимся понимать язык классического балета и опробуем приобретённые навыки на «Спящей красавице». А также узнаем:

  • С чего началась балетная эпоха и кем были основоположники современного танца;
  • Почему Петербург стал колыбелью русского балета и в чём особенность петербургской балетной школы;
  • Как получилось, что большинство спектаклей из репертуара мировых театров были созданы в России;
  • Почему «Спящая красавица» — кульминация классического балета.
Вебинар 3.
«Лебединое озеро»
лектор: Анастасия Исаева
«Лебединое озеро» — самый узнаваемый в мире спектакль. На его примере легко проследить, как в разных версиях менялась не только хореография, но и распределение ролей. На вебинаре познакомимся с этими постановками и не забудем о классической версии. Выясним:

  • Почему «Лебединое озеро» до сих пор популярно;
  • Как Рудольф Нуреев сделал партию Зигфрида не менее яркой, чем роль Одиллии;
  • Чем хороша версия хореографа Мэтью Борна, в которой все роли исполняют мужчины;
  • Как изменилось «Лебединое озеро» под влиянием советской пропаганды.
Вебинар 4.
«Щелкунчик»
лектор: Анастасия Исаева
Для многих «Щелкунчик» — символ Нового года и Рождества. Его премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. На вебинаре разберёмся, почему в России в годы Первой мировой войны изменили имя главной героини спектакля. Познакомимся с самыми известными постановками и постараемся понять, как детская сказка стала шедевром мировой хореографии. А также узнаем:

  • Какой смысл закладывали разные постановщики в детскую сказку;
  • Почему версия Михаила Шемякина произвела фурор;
  • Как проявился музыкальный гений Чайковского в этом балете;
  • На какие детали стоит обращать внимание, чтобы спектакль было интересно смотреть;
  • Почему именно версия Баланчина стала символом рождества в США.
Вебинар 5.
«Русские сезоны» и их влияние на весь мир
лектор: Анастасия Исаева
Благодаря Дягилеву Россия и балет стали модными. «Русские сезоны» перевернули представление о балете в Европе и США и принесли мировую известность Михаилу Фокину, Леониду Мясину, Вацлаву Нижинскому и Джорджу Баланчину. На вебинаре познакомимся с постановками «Русских сезонов»: «Шопенианой», «Петрушкой», «Весной священной», «Послеполуденным отдыхом фавна» и «Блудным сыном». Разберёмся:

  • Почему балет «Послеполуденный отдых фавна» вызвал скандал;
  • Как художник Николай Рерих был связан с «Русскими сезонами»;
  • Почему всемирно известные модельеры хотели создавать костюмы для постановок Дягилева;
  • Какие костюмы разработала для «Русских сезонов» Коко Шанель.
Вебинар 6.
Современный балет: от неоклассики до постмодерна
лектор: Анастасия Исаева
Современный балет уже не ограничивается классическими па, стандартными залами с высокой сценой и костюмами с неизменными пачками. На вебинаре узнаем, как изменился этот вид искусства за последние сто лет. Познакомимся с яркими балетмейстерами и хореографами нового поколения: Джоном Кранко, Иржи Килианом, Кеннетом Макмилланом и Матсом Эком. Поговорим о балете «Анна Каренина» и сравним его премьеру в Большом театре в 1972 году с другими версиями. Поймём, какую философию вкладывает в свой балет Борис Эйфман и чем отличается от него «Анна Каренина» Джона Ноймайера. А также узнаем:

  • Почему постановки одних тех же произведений у всех балетмейстеров абсолютно разные;
  • Как выбрать совмеренный спектакль из многообразия постановок;
  • Как подготовиться к походу в театр, чтобы во время представления вам не было скучно.
Вебинар 7.
Семинар: анализируем фрагменты балетов
лектор: Анастасия Исаева
Последнее занятие пройдёт в формате семинара. Применим знания с вебинаров на практике. Попробуем самостоятельно проанализировать фрагменты уже изученных балетов и вместе с лектором разобрать отрывки из постановок, которые не проходили на курсе. В программе балеты:



  • «Лебединое озеро»;
  • «Ромео и Джульетта»;
  • «Дон Кихот»;
  • «Пламя Парижа»;
  • «Баядерка»;
  • «Спящая красавица»
  • «Щелкунчик»;
  • Постановки Джона Ноймайера, Матса Эка, Александра Экмана, Уильяма Форсайта и Кеннета Макмиллана.
Лектор
Анастасия Исаева
Основатель и идейный вдохновитель «Первой школы балета», прима-балерина. Выступала на ведущих сценах России (Большой театр, Московский академический театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловский театр)
Окончила Московскую Государственную Академию Хореографии при Большом театре. Награждена дипломом на первом Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов.

Лауреат II премии Международного конкурса в Италии. В 2009 году выступала на гала-концерте «Звезды 21 века». Удостоена почетной грамоты за вклад в развитие культуры и искусства города Санкт-Петербурга.

Выступала на ведущих сценах России и мира (почти во всех европейских странах, а также в театрах Японии, Китая, ОАЭ, Филиппин).
Курс прошло уже 752 человека
Я шла на курс, имея небольшую насмотренность классики с желанием немного разобраться в мире балета, но в итоге получила гораздо больше. Отдельное спасибо за русские сезоны и экскурс в современный танец - обожаю еще больше. Развитие прекрасно! Кругозор определенно стал шире. Технических неполадок не было - смотрела в записи. Подача материала от Анастасии Исаевой очень понравилась, слушать и воспринимать было легко. Презентации тоже отличные, удобно, что можно сохранить. Это мой первый опыт онлайн курсов, и я очень довольна. Спасибо!
Нина
Мне понравилось содержание курса. Также, курс не на 2 часа, а с погружением и проработкой. И, конечно, запись остаётся на всё время. Я могу регулярно просматривать и повторять по необходимости.
Мария Епифанова
Вебинары очень понравились, особенно о Лебедином озере: интересные факты создания балета, разбор партий танцовщиков. Теперь в балете разбираюсь еще лучше
Лидия Виноградова
Мне очень понравился весь курс про балет. Было очень интересно услышать мнение специалиста, которая знает тему изнутри. Очень хорошая подборка видео, возникло желание посмотреть больше. Спасибо!
Лариса Шестакова
Мне очень понравилось! Как всегда!Много примеров. Безумно хочется сходить на балет в постановке Михаила Шемякина. Приятно ловить себя на мысли, что мы уже отлично различаем классический стиль и неоклассику. Спасибо вам большое!
Наталья Сабирова
Спасибо, было очень познавательно, размеренно. Видео-примеры помогают увидеть все детально.
Алина Павлючик
Прекрасный лектор, интересные подборки, глубокое погружение в каждый балет. Также, теперь современные постановки стали новым захватывающим объектом изучения!
Елизавета Соколова