Как смотреть балет
изучим язык танца за 6 занятий
онлайн-курс
дата
формат
длительность
с 4 августа
онлайн-вебинары
6 занятий по 2 часа
Вначале было слово, так считается. А я думаю, что вначале был жест, потому что жест понимают все, а слово — не все.
Майя Плисецкая
О курсе
Балет в России часто ассоциируется только с классическим танцем — «Лебединым озером», «Спящей красавицей». В советское время мы были отрезаны от новых течений в балете, поэтому современные и необычные постановки вызывают у зрителей отторжение.
На курсе из 6 занятий мы подготовимся к просмотру самых разных спектаклей — от классики до постмодерна. Научимся выбирать постановки и получать от них удовольствие. Поймём, почему балет стал танцевальным воплощением окружающего нас мира, и научимся понимать его язык.
Формат занятий
Вебинары
Занятия проходят онлайн в режиме вебинаров с преподавателем
Доступ навсегда
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Общение
Вы можете задать вопрос преподавателю на занятии
Что узнаем
Какое наследие оставил Дягилев и чем так важны его «Русские сезоны»
Почему до сих пор существует классический балет
Как смотреть и понимать современные интерпретации классических произведений
Какой смысл артисты вкладывают в красивые движения и па
Почему щелкунчик из детской сказки превратился в мировой шедевр хореографии
Почему «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» никогда не сойдут с мировых сцен
Программа
Стили балета
вебинар 1
«Спящая красавица»
вебинар 2
«Лебединое озеро»
вебинар 3
«Щелкунчик»
вебинар 4
«Русские сезоны» и их влияние на весь мир
вебинар 5
Современный балет: от неоклассики до постмодерна
вебинар 6
4 августа 19:30
6 августа 19:30
8 августа 15:00
11 августа 19:30
13 августа 19:30
15 августа 15:00
Вебинар 1.
Стили балета
дата: 4 августа 19:30
лектор: Анастасия Исаева
В балете существует множество стилей. Мы рассмотрим основные: классический, неоклассический, современный, модерн и драмбалет. Каждый из них отражает свою эпоху, и каждому из них присущ свой язык тела. Например, драмбалет, где мимика и жесты артиста так же важны, как хореография, был основным стилем в СССР в 30−50-х годах. На вебинаре познакомимся с этим и другими стилями и научимся их различать. Узнаем:

  • Как классический балет остаётся актуальным при всём многообразии стилей танца;
  • Почему «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро» ставят почти в каждом театре по всему миру.
Вебинар 2.
«Спящая красавица»
дата: 6 августа 19:30
лектор: Анастасия Исаева
Познакомившись с разными стилями балета, проследим мировой путь этого сценического искусства: от античности до становления классического балета. Выясним, когда и как появился балет в России. Познакомимся с балетмейстером Мариусом Петипа и узнаем, как он стал «отцом русской классики». Научимся понимать язык классического балета и опробуем приобретённые навыки на «Спящей красавице». А также узнаем:

  • С чего началась балетная эпоха и кем были основоположники современного танца;
  • Почему Петербург стал колыбелью русского балета и в чём особенность петербургской балетной школы;
  • Как получилось, что большинство спектаклей из репертуара мировых театров были созданы в России;
  • Почему «Спящая красавица» — кульминация классического балета.
Вебинар 3.
«Лебединое озеро»
дата: 8 августа 15:00
лектор: Анастасия Исаева
«Лебединое озеро» — самый узнаваемый в мире спектакль. На его примере легко проследить, как в разных версиях менялась не только хореография, но и распределение ролей. На вебинаре познакомимся с этими постановками и не забудем о классической версии. Выясним:

  • Почему «Лебединое озеро» до сих пор популярно;
  • Как Рудольф Нуреев сделал партию Зигфрида не менее яркой, чем роль Одиллии;
  • Чем хороша версия хореографа Мэтью Борна, в которой все роли исполняют мужчины;
  • Как изменилось «Лебединое озеро» под влиянием советской пропаганды.
Вебинар 4.
«Щелкунчик»
дата: 11 августа 19:30
лектор: Анастасия Исаева
Для многих «Щелкунчик» — символ Нового года и Рождества. Его премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. На вебинаре разберёмся, почему в России в годы Первой мировой войны изменили имя главной героини спектакля. Познакомимся с самыми известными постановками и постараемся понять, как детская сказка стала шедевром мировой хореографии. А также узнаем:

  • Какой смысл закладывали разные постановщики в детскую сказку;
  • Почему версия Михаила Шемякина произвела фурор;
  • Как проявился музыкальный гений Чайковского в этом балете;
  • На какие детали стоит обращать внимание, чтобы спектакль было интересно смотреть;
  • Почему именно версия Баланчина стала символом рождества в США.
Вебинар 5.
«Русские сезоны» и их влияние на весь мир
дата: 13 августа 19:30
лектор: Анастасия Исаева
Благодаря Дягилеву Россия и балет стали модными. «Русские сезоны» перевернули представление о балете в Европе и США и принесли мировую известность Михаилу Фокину, Леониду Мясину, Вацлаву Нижинскому и Джорджу Баланчину. На вебинаре познакомимся с постановками «Русских сезонов»: «Шопенианой», «Петрушкой», «Весной священной», «Послеполуденным отдыхом фавна» и «Блудным сыном». Разберёмся:

  • Почему балет «Послеполуденный отдых фавна» вызвал скандал;
  • Как художник Николай Рерих был связан с «Русскими сезонами»;
  • Почему всемирно известные модельеры хотели создавать костюмы для постановок Дягилева;
  • Какие костюмы разработала для «Русских сезонов» Коко Шанель.
Вебинар 6.
Современный балет: от неоклассики до постмодерна
дата: 15 августа 15:00
лектор: Анастасия Исаева
Завершим курс разговором о том, как за несколько столетий изменился балет. Узнаем, кто пришёл на смену Петипа, и познакомимся с яркими балетмейстерами и хореографами нового поколения: Джоном Кранко, Иржи Киллианом, Кеннетом Макмилланом и Матсом Эком. Поговорим о балете «Анна Каренина» и сравним его премьеру в Большом театре в 1972 году с другими версиями. Поймём, какую философию вкладывает в свой балет Борис Эйфман и чем отличается от него «Анна Каренина» Джона Ноймайера. А также узнаем:

  • Почему постановки одних тех же произведений у всех балетмейстеров абсолютно разные;
  • Как выбрать совмеренный спектакль из многообразия постановок;
  • Как подготовиться к походу в театр, чтобы во время представления вам не было скучно.
Лектор
Анастасия Исаева
Балерина, педагог
Записаться на курс
«Как смотреть балет»
Начало курса —
4 августа
2700 Р
Курс подходит и тем, кто начинает «с нуля», и тем, кто хочет упорядочить имеющиеся знания.
Если вы не успели на вебинар, всегда можете посмотреть запись в личном кабинете
Для любого уровня
Проходите сейчас
Стоимость