BACK TO SCHOOL

День знаний для ваших сотрудников

18+
Перезагрузка знаний: учимся, как в школе, побеждаем, как в бизнесе
В детстве школа была местом, где мы ежедневно открывали для себя что-то новое, познавали мир и формировали важные навыки. Мы создали программу «Back to School», чтобы вернуть этот азарт обучения в рабочую среду.

Мы организуем для ваших сотрудников уроки по ключевым направлениям — от литературы до физкультуры — и адаптируем их под нужды вашего бизнеса. После занятий соберем обратную связь и поставим оценки в дневник.
Программу можно кастомизировать и выбрать любое количество уроков!
Классный час. Вводный урок
Как учиться новому и зачем это нужно
Что мешает нам учиться во взрослом возрасте
Как понять, чему именно учиться и как применить эти навыки в работе
Как построить образовательную траекторию с учётом ваших ценностей и целей
Природа креативности: как развивать любознательность и создавать новое
Чем может быть полезен одуванчик в освоении космоса и атомной энергии
Как морское путешествие помогло Джейку Ритти изобрести кассовый аппарат
Каким лайфхаком для поиска креативных решений пользовался Эйнштейн
Природа креативности: как развивать любознательность и создавать новое
Как учиться новому и зачем это нужно
Один из главных вопросов для современного человека — как выстроить баланс между работойи личными делами и вписать в плотное расписание саморазвитие. Ведь даже состоявшимся специалистам нужно осваивать новые навыки, чтобы продвигаться по карьерной лестнице и расширять возможности. Разберёмся, как находить время на образование.
А ещё узнаем:
что мешает нам учиться во взрослом возрасте;
как понять, чему именно учиться и как применить эти навыки в работе;
как построить образовательную траекторию с учётом ваших ценностей и целей;
могут ли специальные техники помочь быстрее запоминать информацию и сделать процесс образования более эффективным.
Лектор: Елена Ленсу,
психотерапевт, более 12 лет опыта обучения в гештальт-подходе и анализе.
Природа креативности: как развивать любознательность и создавать новое
Зачастую идеи гениальных изобретений, без которых мы уже не представляем своей жизни, возникали случайно. В чём же секрет? В том, что человек с развитым креативным мышлением, наблюдая за окружающим миром, умеет видеть связи между даже самыми отдалёнными явлениями, а источником вдохновения в этом случае может стать что угодно, хоть стручок гороха.
А также выясним:
как устроен наш мозг и процесс рождения инсайта;
чем может быть полезен одуванчик в освоении космоса и атомной энергии;
как морское путешествие помогло Джейку Ритти изобрести кассовый аппарат;
каким лайфхаком для поиска креативных решений пользовался Эйнштейн.
На лекции узнаем, какими способами можно увеличить проактивность коллег, вдохновить их на прорывные идеи и как работают (или почему не работают) шаблоны умственного восприятия.
Лектор: Ольга Чуворкина
Историк искусства, член ассоциации искусствоведов, академический директор в Синхронизации.
Литература
Мастер-класс «Можно не читать? И ещё 9 „можно“, которые позволят полюбить книги»
Узнаем, какими секретами делится Даниэль Пеннак
Обсудим, как прививать любовь к чтению
Подискутируем о правах читателя
Как и зачем читать книги сегодня
Чем различается культура чтения в России и на Западе
Как художественные книги развивают эмоциональный интеллект
Как чтение помогает развивать навыки коммуникации
1 урок
Вдохновимся на любовь к чтению
Почему книги — лучший вариант для здорового эскапизма
Мастер-класс «Можно не читать? И ещё 9 „можно“, которые позволят полюбить книги»
Мастер-класс «Можно не читать? И ещё 9 „можно“, которые позволят полюбить книги»
Ещё со школьных времён мы помним успевшую надоесть заповедь «нужно любить читать». Однако как можно полюбить чтение, если тебя этот процесс совсем не увлекает? И можно ли заставить себя полюбить книги, если всё, что связано с принуждением и долженствованием, уже вызывает у нас отторжение?
На мастер-классе мы:
Узнаем, какими секретами делится Даниэль Пеннак;
Обсудим, как прививать любовь к чтению;
Подискутируем о правах читателя;
Вдохновимся на любовь к чтению.
Хорошая новость в том, что даже если школьные уроки литературы вселяли в вас ужас, во взрослом возрасте есть все шансы по-настоящему «распробовать» литературу и погрузиться в захватывающий книжный мир. На мастер-классе мы подробно обсудим, что для это делать, на примере книги писателя и педагога Даниэля Пеннака «Как роман», в рамках которой автор выделяет «10 неотъемлемых прав читателя». Кстати, книга и сейчас очень известна в литературных кругах и является
предметом горячих споров и обсуждений.
Лектор: Екатерина Горлова
Учитель литературы, методист Синхронизации по литературе и другим направлениям
Как и зачем читать книги сегодня
Сегодня мы чаще смотрим фильмы и сериалы, слушаем подкасты, читаем новости в Telegram. И намного реже читаем книги, особенно художественные. Читать их сложно, да и с практической точки зрения чтение кажется чем-то бесполезным. Но на самом деле это не так. На лекции вместе с писателем и литературоведом Артёмом Новиченковым мы попробуем найти ответ на вопрос, что нам может дать чтение художественной литературы.
На лекции мы разберемся:
Чем различается культура чтения в России и на Западе;
Как художественные книги развивают эмоциональный интеллект;
Как чтение помогает развивать навыки коммуникации;
Почему книги — лучший вариант для здорового эскапизма.
Лектор: Артем Новиченков
Литературовед, режиссёр. Преподавал в НИУ ВШЭ, работал методистом в проекте «Учитель для России».
Биология
Как зародилась жизнь на Земле и как человек стал человеком
Зачем рыбы вышли на сушу и как им это удалось
Как устроены клетки и почему старение и смерть неизбежны
Откуда у нас скелет и почему эмбрионы разных животных похожи
Мозг и память
Чем память человека отличается от памяти на флэшке
Можно ли доверять нашим воспоминаниям
Умеют ли ученые стирать память
Подробнее
Подробнее
2 урок
Почему именно приматы создали цивилизацию
Как зародилась жизнь на Земле и как человек стал человеком
Нашему виду двести тысяч лет. Но чтобы понять, какие этапы эволюции прошло тело человека, нужно углубиться в ещё более далёкое прошлое. На лекции мы познакомимся с основными этапами развития жизни на Земле от бактерий до Homo sapiens и узнаем:
А ещё узнаем:
Зачем рыбы вышли на сушу и как им это удалось;
Как устроены клетки и почему старение и смерть неизбежны;
Почему 600 миллионов лет назад наши предки стали многоклеточными,а бактерии никогда не станут;
Откуда у нас скелет и почему эмбрионы разных животных похожи.
Лектор: Елена Сударикова
Антрополог, популяризатор науки. Окончила биологический факультет МГУ и аспирантуру биологического факультета по специальности «Антропология».
Мозг и память
Исследования памяти — самые интересные, продуктивные и контринтуитивные исследования в нейронауке. Сегодня ученые во многом разобрались в том, как устроена память
на молекулярно-генетическом, биохимическом и нейрофизиологическом уровне.
На лекции узнаем:
Чем память человека отличается от памяти на флэшке;
Можно ли доверять нашим воспоминаниям;
Умеют ли ученые стирать память.
Лектор: Илья Захаров
Старший научный сотрудник
Психологического института Российской академии образования (РАО).
ИЗО искусство
Как “читать” современное искусство
Как развитие наук и техники видоизменяет искусство и заставляет художников размышлять о насущных вопросах бытия
Как изобразить реальность после теории относительности и почему мир видимый и мир изображенный начинают не совпадать
Как и куда развиваться искусству в эпоху AI на примере работ новомодного медиа-художника Рефика Анадола
Культурная революция: как эпоха Возрождения изменила искусство
Как Ренессанс воспел красоту человеческого тела и переосмыслил скульптуру
Какие архитектурные решения способствовали тому, что здания стали не только красивыми, но и комфортными для человека
Как язык символов стал особым культурным кодом и меткой избранности
3 урок
Кто из известных художников вдохновлялся искусством Возрождения
Культурная революция: как эпоха Возрождения изменила искусство
Как “читать” современное искусство
Если любое произведение — это текст, то современное искусство — это текст на санскрите, для понимания которого мало знать общий контекст.
На лекции узнаем:
Как развитие наук и техники видоизменяет искусство и заставляет художников размышлять о насущных вопросах бытия;
Как изобразить реальность после теории относительности и почему мир видимый и мир изображенный начинают не совпадать;
Как и куда развиваться искусству в эпоху AI на примере работ новомодного медиа-художника Рефика Анадола;
Кто он — современный художник и обязательно ли для артиста быть бедным и не признанным современниками.
Лектор: Ольга Чуворкина
Историк искусства, член ассоциации искусствоведов, академический директор в Синхронизации.
Культурная революция: как эпоха
Возрождения изменила искусство
Влияние, которое Ренессанс оказал на мировую культуру, сложно переоценить: именно эта эпоха заново открыла античность, перевернула представления о человеке и его месте в мире и сформировала художественные принципы и методы, актуальные по сей день.
На лекции узнаем, как Возрождение повлияло на наше восприятие прекрасного, а также поймём:
Как Ренессанс воспел красоту человеческого тела и переосмыслил скульптуру;
Какие архитектурные решения способствовали тому, что здания стали не только красивыми, но и комфортными для человека;
Как язык символов стал особым культурным кодом и меткой избранности;
Какая цветовая палитра была актуальна в Ренессансе и как её используют современные дизайнеры.
Лектор: Ольга Яковлева
Историк искусства, старший
методист Синхронизации
Астрономия
«Интерстеллар» наяву:
когда мы колонизируем другие планеты
Что такое многоразовая ракета и в чём её преимущества
Когда космический туризм станет доступен широкому кругу людей
Станут ли полеты на Луну рутиной к 2030 году и зачем на неё летать
Как появилась Вселенная
Попробуем найти границы нашей Вселенной
Выясним, как сформировались звезды и планеты и как на Земле появились люди
Узнаем, куда исчезла антиматерия, некогда заполнявшая Вселенную наравне с обычной материей
4 урок
Разберемся, можно ли доверять теории Большого взрыва и узнаем, что было в мире до него
Можно ли создать в пещерах на Марсе базы для проживания людей
«Интерстеллар» наяву:
когда мы колонизируем другие планеты
«Интерстеллар» наяву: когда мы колонизируем другие планеты
В 1961 году Юрий Гагарин полетел в космос, а в 1969 году Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луну. Эти события потрясли весь мир. Но постепенно темпы развития космической отрасли замедлились, и интерес к этой теме пошёл на спад. Однако в XXI веке ситуация изменилась. Появились частные компании, которые разрабатывают современные ракеты. Зародился космический туризм.
Поговорим о том, какие возможности открывают перед человеком новые разработки, а ещё выясним:
Когда космический туризм станет доступен широкому кругу людей;
Станут ли полеты на Луну рутиной к 2030 году и зачем на неё летать;
Какие инновационные ракеты создаёт компания Илона Маска SpaceX;
Можно ли создать в пещерах на Марсе базы для проживания людей.
Лектор: Владимир Сурдин
Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
Как появилась Вселенная
Люди с древности пытаются узнать, как произошёл этот мир, и, вероятно, еще долго будут искать ответ на этот вопрос. Тем не менее, у современной науки уже сейчас есть много данных
о рождении и эволюции Вселенной.
На лекции узнаем главное о том, что известно ученым. А также:
Попробуем найти границы нашей Вселенной;
Выясним, как сформировались звезды и планеты и как на Земле появились люди;
Узнаем, куда исчезла антиматерия, некогда заполнявшая Вселенную наравне с обычной материей;
Разберемся, можно ли доверять теории Большого взрыва и узнаем, что было в мире до него.
Лектор: Владимир Сурдин
Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
Физкультура
Правильные тренировки:
спорт без вреда для здоровья
Почему анализы крови стоит сдавать не только олимпийским спортсменам
Обязательно ли делать растяжку и разминку, какие виды тренировок полезнее всего для здоровья
Чем полезны упражнения на баланс и координацию
Национальные спортивные игры в странах мира
В чём специфика национальных видов спорта
Почему регби и крикет не стали такими же популярными, как футбол
5 урок
Как бейсбол стал символом американского спорта, а гольф — досугом для богатых
Какой спорт самый опасный
Где можно попробовать себя в необычных видах спорта
Правильные тренировки:
спорт без вреда для здоровья
38% россиян занимаются спортом несколько раз в неделю, а фитнес стал чем-то вроде новой религии. Однако в режиме «быстрее, выше, сильнее» легко забыть, что тело — хрупкий механизм. Неправильные попытки укрепить здоровье могут произвести обратный эффект и привести к травмам и болезням.
На лекции выясним, как заниматься спортом и не вредить себе и как сделать тренировки максимально полезными и узнаем:
почему анализы крови стоит сдавать не только олимпийским спортсменам, обязательно ли делать растяжку и разминку,
какие виды тренировок полезнее всего для здоровья, чем полезны упражнения на баланс и координацию,
какой спорт самый опасный,
что такое суперкомпенсация и как её использовать.
Лектор: Владимир Сурдин
Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
Национальные спортивные игры в странах мира, или почему бейсбол не покорил весь мир
Какие виды спорта первыми приходят вам на ум? Скорее всего, футбол, баскетбол или хоккей. Зародившись как национальные виды спорта, они вскоре завоевали любовь по всему миру. На лекции узнаем, почему одни виды спорта становятся интернациональными, а другие — нет.
А также обсудим:
В чём специфика национальных видов спорта;
Почему регби и крикет не стали такими же популярными, как футбол;
Как бейсбол стал символом американского спорта, а гольф — досугом для богатых;
Где можно попробовать себя в необычных видах спорта.
Лектор: Дмитрий Нестеренко
Академический директор частной школы «Династия», кандидат географических наук, ведущий передач на радио «Маяк»
География
Гастрономическое путешествие по России: ищем самую вкусную уху и пельмени
Центральная Россия: 60 видов щей и каши
Русский Север: треска, кеж и поморская уха
Кухня Сибири: пельмени, шаньги и чай
Где отдохнуть в России осенью
В какие литературные места наведаться, чтобы погрузиться в атмосферу, описанную Пушкиным и Толстым
Как спланировать автопутешествие так, чтобы проехать по самым красивым маршрутам
6 урок
Чем заняться в путешествии, если погода не располагает к долгим прогулкам
Урал: эчпочмак, груздянка и посикунчики
Что посмотреть в Астрахани
Гастрономическое путешествие по России: ищем самую вкусную уху и пельмени
Гастрономическое путешествие по России: ищем самую вкусную уху и пельмени
Далеко не все из нас в школе любили уроки географии. Контурные карты, обилие сложных названий, особенности ландшафта — во всём этом многообразии легко запутаться. Однако есть проверенный способ изучить географию своей страны легко, увлекательно и, главное, вкусно!
А также погрузимся в кулинарные тонкости:
Центральная Россия: 60 видов щей и каши
Русский Север: треска, кеж и поморская уха
Кухня Сибири: пельмени, шаньги и чай
Дальний Восток: пян-се, хе и борщ из морской капусты
Урал: эчпочмак, груздянка и посикунчики
Лектор: Дмитрий Нестеренко
Академический директор частной школы «Династия», кандидат географических наук, ведущий передач на радио «Маяк»
Поволжье: кулага, плов и штрудель
Юг России: кубанский борщ, долма, шашлык
Где отдохнуть в России осенью
Русские поэты, писатели и художники не раз воспевали в своих произведениях красоту русской осени. Величественные леса, в которых отражается богатая палитра красок, от соломенно-жёлтой до насыщенно-красной; золотые поля, напитавшиеся за лето теплом и светом; солнечные лучи, особенно ласковые перед долгими холодами — всё это восхищает нас. Поэтому осень — самое время отправиться в путешествие, чтобы насладиться великолепием природы.
На лекции обсудим, куда поехать в России осенью:
В какие литературные места наведаться, чтобы погрузиться в атмосферу, описанную Пушкиным и Толстым;
Как спланировать автопутешествие так, чтобы проехать по самым красивым маршрутам;
Чем заняться в путешествии, если погода не располагает к долгим прогулкам;
Что посмотреть в Астрахани;
Чем знаменит Валдай.
Лектор: Дмитрий Нестеренко
Академический директор частной школы «Династия», кандидат географических наук, ведущий передач на радио «Маяк»

Звонок не для учителя!
Звонок от команды Синхро!

Получить консультацию