Скидка 10 000 руб. до 4 декабря!
Как стать
искусствоведом
Погрузитесь в историю искусства на профессиональном уровне
онлайн-курс
Оформите предзаказ на курс со скидкой 10 000 рублей
Вас ждут 150+ часов теории и практики с профессиональными искусствоведами
после курса —
диплом о прохождении
старт 4 декабря
Скидка 10 000 рублей только до 4 декабря
Успейте записаться по лучшей цене
Это курс для тех, кто хочет серьёзно погрузиться в мир искусства. Мы сделали его глубоким и подробным, как в университете, но компактным, современным и нескучным
Начните свой блог об искусстве
Проводите экскурсии для друзей
Научитесь «читать» произведения
Начните карьерный путь в сфере искусства
Расширьте кругозор для работы в смежных сферах
Ориентироваться в профессии искусствоведа
Скорректировать ваш карьерный путь в сфере искусства
Найти вдохновение для работы в смежных сферах
Различать и узнавать эпохи, стили и жанры
Разбираться в знаковых художниках и их работах
Ориентироваться в современном искусстве
После курса вы сможете
Анализировать произведения с разных точек зрения с применением разных методов искусствоведения
Грамотно описывать произведения и рассказывать о них
Оценивать качество искусствоведческих книг и выставок и понимать, что хорошо, а что — плохо
Вас ждут 150+ часов теории
с профессиональными искусствоведами
+
В этом блоке познакомимся с кураторами курса и другими участниками. Разберёмся что такое искусство
Введение
2 занятия
Встреча-знакомство в зуме
Что такое искусство
+
Начинаем знакомство с историей искусства с древности и увидим, какой была культура Древнего Египта, Месопотамии, Античных Греции и Рима и Средневековой Европы
История искусства. От Первобытности до Средневековья
10 занятий
Древний Египет
Древний Восток
Первобытность
Древняя Греция
Древний Рим
Архитектура Античности
Раннее Средневековье
Высокое и Позднее Средневековье
Византия
Средневековая Русь
Семинар. Тексты об искусстве от Античности до Средневековья
+
Этот блок посвящён искусству Возрождения, Барокко, Классицизма и реализма в Европе и в России
История искусства. От Возрождения до начала XX века
14 занятий
Северное Возрождение
Титаны Возрождения: Леонардо, Рафаэль, Микеланджело
Итальянское Возрождение
Венецианская школа
Барокко и классицизм
Искусство Голландии и Испании XVII века
Архитектура XV–XVIII веков
Просвещение и романтизм
Русское искусство XVIII — начала XIX века
Архитектура XVIII–XIX веков
Реализм и импрессионизм
Постимпрессионизм
Символизм и модерн
Реализм, импрессионизм и модерн в России
Семинар. Живопись Европы и России
История искусства. XX век: время авангарда и абстракции
Погружаемся в один из самых сложных периодов в истории искусства. Учимся разбираться во всех авангардных -измах: от кубизма до сюрреализма! Разбираемся с картинами Малевича, Пикассо и Дали
+
8 занятий
Западноевропейский авангард
Русский авангард
Довоенный абстракционизм
Дадаизм и метафизическая школа
Сюрреализм
Послевоенная абстракция
Архитектура ХХ века
Семинар. Модернизм
История искусства. XX - XXI век: рождение современного искусства
Заканчиваем погружение в историю искусства на разговоре про современность. Поговорим о послевоенном искусстве XX века, научимся не бояться перформанса и анализировать искусство минимализма
+
8 занятий
Поп-арт
Минимализм и концептуализм
Послевоенная фигуративная живопись
Русское искусство 1920–1980-х
Архитектура ХХI века
Современные практики: перформанс, ленд-арт, цифровое искусство
Современное искусство в России
Семинар. Постмодерн
+
В этом блоке освоим инструментарий искусствоведа и научимся описывать и анализировать произведения искусства как профессионала
Как смотреть и описывать искусство
8 занятий
Как смотреть скульптуру
Как смотреть архитектуру
Технический анализ
Формально-стилистический анализ искусства
Иконографический анализ и иконология
Семиотика, эстетика и восприятие
Как смотреть современное искусство
Семинар: Атрибуция и анализ работ неизвестных мастеров
+
Разберёмся, как «живут» произведения искусства сегодня и в каких сферах может применить свои знания современный искусствовед
Как работает мир искусства
6 занятий
Профессия куратора
История коллекционирования: Россия
История коллекционирования: Европа
Как устроен арт-рынок
Как оценивать искусство
Защита финального проекта выставки
Как будем заниматься
Встречаемся на вебинарах: можно будет задать вопрос лектору в прямом эфире. Пересмотреть лекцию можно когда угодно, запись останется у вас навсегда
Слушаем лекции два раза в неделю
В конце каждого лекционного блока вы будете учиться анализировать произведения и разбираться в сложных темах на семинарах в Zoom
Обсуждаем пройденное на семинарах
Каждую неделю вы будете получать списки дополнительной и обязательной литературы и задания, которые помогут применить теорию на практике
Изучаем дополнительные материалы
В чате курса в Телеграм вы будете получать дополнительные материалы, сможете задать вопросы лекторам и кураторам и обсудить пройденный материал
Общаемся с куратором и единомышленниками
Отодвиньте шторку и оцените разницу владения информацией до и после курса
В самом начале курса вы выберете одно произведение. На протяжении обучения вы будете составлять и дополнять его описание, и в конце увидите, как сильно вы продвинулись на пути искусствоведения
Практикуемся в описании и анализе искусства
В конце курса — выпускная работа и диплом
В качестве дипломной работы вы составите собственную виртуальную выставку: это поможет закрепить и применить на практике новые знания. И, конечно, вам полагается диплом установленного образца: мы вышлем его по email. Диплом подкреплён нашей образовательной лицензией
Беспроцентная рассрочка на 4, 6 или 12 месяцев.
Лёгкий старт в обучении
Ваши преподаватели знают об искусстве всё
Наталья Вострикова
Окончила Государственную академию славянский культуры по специальности «Теория и история изобразительного искусства». Работала преподавателем истории искусства Института славянской культуры МГУДТ и Института гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО и ИТ). Преподавательский стаж — 19 лет. Наталья разработала для Синхронизации десятки лекций и курсов.
Ольга Чуворкина
Окончила РГГУ (по специальности историк искусства), магистратуру Университета Париж-IV Сорбонна. Аспирант. Член Ассоциации Искусствоведов. На протяжении 5 лет работала методистом и автором образовательных проектов и авторских курсов в РГГУ, вела экскурсии в Третьяковской галерее и Пушкинском музее. Является сотрудником Мусейона Пушкинского музея. Директор образовательных программ в Синхронизации, отвечает за качество всех наших курсов и лекций.
Все преподаватели
+
Историк искусства (РГГУ), экскурсовод, лектор. Закончила Факультет истории искусства РГГУ по специальности «Куратор проектов современного искусства». В 2015 году получила аккредитацию экскурсовода по городу Москве. Читает лекции и проводит экскурсии в образовательных проектах «Синхронизация», «Москва Глазами инженера» и «Культ крыш». Приглашенный лектор Музея Москвы. Занимается историей архитектуры конца XIX-начала XX века, историей дизайна XX-XXI вв. В 2022 начала вести YouTube блог об архитектуре постсоветского пространства. Мастер Школы гида «Москва глазами инженера». Интересы: архитектура и дизайн, как сферы жизнестроительного искусства.
Ксения Григорьева
Виктория Васильева
Сотрудник отдела культурно-просветительских программ в Мультимедиа Арт Музея. Окончила отделение истории искусств исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Работала экскурсоводом ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музея русского импрессионизма. В 2018 году стажировалась в Музее современного искусства в Салониках (Греция). Окончила II кураторскую школу Avant-Garde LAB при Центре авангарда Еврейского музея. В 2019 году прошла практику в Везувианском международном институте археологических и гуманитарных исследований.
Мария Мороз
Методист просветительских программ в Московском музее современного искусства. Работала редактором в Третьяковкой галерее, специалистом выставочных проектов в Музее русского импрессионизма (сокуратор выставок «Импрессионизм в авангарде», «Николай Мещерин. Выход из суеты», «Импрессионизм и испанское искусство»). Пишет статьи о культуре для изданий «НОЖ», «Итар-Тасс», «Афиша». Окончила факультет журналистики МГУ и факультет истории искусств РГГУ по специальности «Искусствоведение».
Юлия Воротынцева
Окончила исторический факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, отделение истории искусства. Куратор выставок, посвящённых отечественному искусству второй половины ХХ века: «Гиперреализм: когда реальность становится иллюзией» (2015); «Оттепель» (2017); «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985» (2020).
Полина Токмачёва
Кандидат искусствоведения, лектор-искусствовед Пушкинского музея, старший преподаватель МГУ им. Ломоносова. Окончила Кафедру истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ им. Ломоносова. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Образы итальянского Возрождения в английской культуре XIX — начала XX века». Обладатель гранта Академии наук. Состоит в межинститутской научной группе «Европейский символизм и модерн».
Максим Юдов
Ведёт курсы и лекции по истории и теории искусства в МГУ им. Ломоносова и музее «Дом Гоголя». Работает в Синхронизации с самого основания проекта, уже более 6 лет. В прошлом — заведующий сектором музейных образовательных программ в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Проходил стажировку и проводил экскурсии в Ферапонтовом Белозёрском монастыре. Автор научных статей, посвящённых русской иконописи. Выпускник МГУ им. Ломоносова. Окончил аспирантуру на факультете журналистики, работает над кандидатской диссертацией. В свободное время путешествует автостопом по византийским храмам Балкан.
Курс прошло уже более 200 человек
Хочу поблагодарить всех участников и организаторов за такой невероятный курс, наши интересные обсуждения в чате, безумно интересные лекции! Счастье идти по пути изучения истории искусства вместе с вами.
Наталья Швыдун, 1, 4 волны
Окончила курс "Как стать искусствоведом" и на протяжении почти 9 месяцев «купалась» в интересных лекциях, харизматичных спикерах. Получила огромное количество очень разнообразной информации, узнала такие имена художников, о существовании которых даже не подозревала. Прокачала насмотренность. Спасибо! Надо повторить:)
В начале курса были сказаны слова: «Вот сейчас начинается курс, скоро вы почувствуете, что вы стали другими! Это совсем не пустые слова! Я действительно другая, я действительно ощущаю, сколько всего я изучила, какие драгоценные знания обрела!
Полина Львова, 3 волна
Елена Соколовская, 2 волна
Когда я открываю личный кабинет и изучаю материалы — понимаю, что это кладезь самой необходимой информации для каждого образованного человека, который хочет сегодня жить полноценной жизнью.
Это мой первый курс Синхронизации, оставивший меня в огромном восторге. Я всегда хотела погрузиться в историю искусства, и наши преподаватели и кураторы провели нас за руку от Адама до Потсдама.
Отлично подобранная команда суперпрофессионалов: лекторы - вдохновляющие и заряжающие своей энергией, мыслями и знаниями; интереснейшие семинары, домашнее задание, тесты и подборка дополнительных материалов.
Екатерина Пьянова, 1 волна
Валерия Кумекина, 5 волна
Людмила Сергиенко, 4 волна
За эти 9 месяцев я, как никогда раньше, чувствовала присутствие «прекрасного» в своей жизни — засыпала с мыслями о работах Рубенса, по пути на работу вспоминала первую выставку импрессионистов, за обедом рассказывала коллегам о русском авангарде, а вечером объясняла мужу различие между модерном и модернизмом.
«Как стать искусствоведом» мой первый курс в Синхронизации и он был невероятно классный и продуктивный! Великолепно подобран материал по каждому историческому этапу в искусстве, что супер легко помогает погрузиться в контекст каждой эпохи.
В первую очередь хочу отметить огромный профессионализм преподавателей. Здорово, что на каждом блоке выступал искусствовед, блестяще подкованный в своей теме. Достаточно комфортная нагрузка в виде домашних заданий, семинаров.
Дарья Юркова, 1 волна
Лилия Ястребова, 5 волна
Кристина Козлова, 5 волна
У меня появилось гораздо больше осознанности при взаимодействии с предметами искусства, будь то картины или архитектурные сооружения.
Валентина Рябова, 3 волна
Я боялась, что не найду времени на обучение и заброшу на полпути. В этом году решилась на специализацию Синхронизации и влюбилась.
Лиза Столярова, 3 волна
На курс я пришла, чтобы «разложить по полочкам» разношёрстные впечатления от произведений искусства и упорядочить разрозненные знания. Курс однозначно превзошёл мои ожидания, т. к. позволяет не только погрузиться в историю искусств, но и вообще вернуться к истории, поскольку развитие общества, исторические события влияют на развитие искусства и наоборот.
Татьяна Гузеева, 1 волна
Хочу сказать огромное спасибо команде, создающей курс «Как стать искусствоведом»! Я никогда не соприкасалась с искусством в профессиональном плане, но оно было моей страстью и хобби. И когда я наткнулась на рекламу этого курса, была поражена и счастлива, что такой курс есть и берут на него даже новичков в искусстве.
Курс очень помог систематизировать отрывочные знания и открыл много нового: как смотреть на разные стили, где искать истоки, как раскрывать истинный смысл произведения искусства. Очень интересно, глубоко и с большим вниманием к ученикам. Большое спасибо!
Курс безумно интересный. Как мне кажется, очень грамотно сбалансирована насыщенность и простота. Очень увлеченные лекторы, заявлено два часа, а максимум у нас было то ли три, то ли три с половиной. Полноценные две пары)) И дополнительные материалы прекрасны.
Дарья Моксина, 4 волна
Анна Баскакова, 5 волна
Ирина Голубенко, 3 волна
Хочу поблагодарить команду Синхронизации за курс «Как стать искусствоведом». Девять месяцев занятий пролетели как один день, хочется продолжения!
В чем причины такого успеха?
Владимир Абросимов, 4 волна
Я записывалась на курс с целью получить новые знания и систематизировать старые. Цель достигнута, но главное удовольствие я получила не от её достижения, а от самого процесса. И всё благодаря чудесным преподавателям, лекторам, кураторам, методистам. Спасибо вам огромное. Было очень круто! Не прощаемся.
Я пришла на курс от того, что меня очень стало раздражать - хожу по музеям и ничего не понимаю. Ну что там такого, почему эта мазня шедевр, а эта вполне приличная картина нет? Чем отличаются все эти стили? Чем художники "северного" возрождения не похожи на других?
Кира Грибова, 4 волна
Елена Кузнецова, 4 волна
Курс оставил очень приятное впечатление! Все очень структурировано, по делу и без воды. К каждой лекции были даны дополнительные материалы для закрепления, а также можно было уточнить у куратора что-то по интересующей теме дополнительно!
Мои отношения с Синхронизацией начались много лет назад, ещё когда платформа специализировалась только на лекциях по искусству, которые проходили в старинных особняках Москвы (об онлайн-формате тогда никто даже подумать не мог!)
Дарья Адамова, 4 волна
Валентина Софонова, 4 волна
Отвечаем на важные вопросы
«Можно ли купить курс в рассрочку?»
Да! Вы можете выбрать беспроцентную рассрочку на 4, 6 или 12 месяцев. Оставьте заявку, и мы подробнее расскажем, как всё работает.
«А что если мне не понравится курс?»
Скажите нам об этом в течение трёх недель после старта курса — и мы вернём 100% суммы.
«Стоит ли проходить этот курс, если я уже покупал(а) ваш Гид по истории искусства, Погружение или другие программы по живописи?»
Этот курс в несколько раз больше всех остальных наших программ по искусству: он объединяет и дополняет их. Это уже не путеводитель, а полноценное погружение в мир искусствоведения.